Контрольная работа по «Методы принятия управленческих решений»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 16:04, контрольная работа

Описание работы

Принятие решений является одним из основных составляющих любого управленческого процесса. Процесс принятия решений при кажущейся простоте очень непрост. В нем достаточно много тонкостей и подводных рифов, хорошо знакомых профессиональным менеджерам. В каждой организации осуществляется разработка управленческих решений. И в каждой организации практика разработки и принятия управленческих решений имеет свои особенности, определяемые характером и спецификой ее деятельности, ее организационной структурой, действующей системой коммуникаций, внутренней культурой.

Содержание работы

Контрольные вопросы……………………………………………………………3
1. Какие методы позволяют обрабатывать как количественную, так и качественную информацию о ситуации принятия управленческого решения?............3
2. Назовите основные этапы разработки и реализации управленческого решения…………………………………………………………………………………...5
3. Какой подход находит наибольшее использование при разработке и реализации управленческого решения?............................................................................7
4. Как используются в процессе разработки управленческого решения оценочные системы?.............................................................................................................9
5. Какие виды оценочных систем вам знакомы?...............................................10
6. Что является основной задачей диагностики ситуации принятия управленческого решения?................................................................................................11
7. Какова роль прогнозирования при принятии решений?.............................13
8. Назовите известные вам методы генерирования альтернативных вариантов управленческих решений………………………………………………………..15
Тестовые задания……………………………………………………………......17
Практическое задание…………………………………………………………..19
Список используемой литературы……………………………………………27

Файлы: 1 файл

Контр. работа по Методы принятия управ. решений.doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)

 

География сбыта также является важным аспектом многих рекламных планов. Принимая во внимание тот факт, что 90% потенциальных и реальных потребителей живут и работают в районе расположения офиса, основная область распространения рекламы, соответственно, должна находиться в границах района. Однако распространение телевизионной, газетной и радиорекламы гораздо шире, и необходимо использовать эту возможность для привлечения потенциальных потребителей.

 

Теперь необходимо затронуть проблему сезонности турпродукта. Как известно, в туристическом бизнесе существует два рабочих сезона – летний и -

 

зимний. Рекламный период может совпадать с рабочим, и тогда на рекламу отреагируют те потребители, которые заранее уже запланировали поездку и стоят перед выбором турфирмы, а также те, кто приняв решение о поездке не нуждается в дополнительном времени для накопления требуемой суммы денег.

 

Рекламная кампания должна начаться до наступления туристического сезона. Тогда появиться возможность склонить к поездке гораздо большее количество покупателей и предоставить им время на подготовку. При рекламе детских туров, временной график должен быть скоординирован с периодом школьных каникул. Как говорится: «Готовь сани летом, а телегу зимой».

 

Поддержка продаж является не менее важным элементом продвижения турпродукта, чем реклама. Основные различия между рекламой и стимулированием сбыта заключается в их методах обращения и ценности, которую они добавляют продукту или услуге.

 

В то время как реклама занимается созданием имиджа, и ей на это требуется время, поддержка продаж занимается стимулированием, ведущим к немедленному действию, предпочтительно – продаже

 

Поддержка продаж – это предложение дополнительного мотива для покупки. Ее главное преимущество заключается в многообразии и гибкости методов.

 

Чаще всего для продвижения турфирмами используются различные скидки:

 

  • скидки в предпраздничные и праздничные дни;

 

  • скидки для семейных людей;

 

  • групповые скидки;

 

  • детские;

 

  • специальные (для тех, кто владеет купоном на скидку или для клиентов, которые приводят в фирму нового клиента);

 

О предоставляемых скидках можно сообщать непосредственно в офисе при продаже турпродукта или с помощью рекламы.

 

Турагентству «Голубая Фея» также следует активнее использовать рекламные товары. Такие товары выдаются бесплатно постоянным или потенциальным клиентам, а так же в качестве сувенира перед путешествием. Сувениры несут в себе рекламную информацию и способны усиливать рекламную компанию или имидж турфирмы. Крупные турфирмы, могут позволить себе производство зонтов, сумок, футболок с собственным логотипом или названием, девизом и т.п.

 

Эти товары идеальны для рекламы потому, что их увидят множество людей. Небольшие турфирмы, как «Голубая Фея», обладающие гораздо меньшими денежными средствами, могут делать заказы на производство ручек, календарей, блокнотов, магнитов. В ее офисе представить плакаты, календари настольные и настенные, брошюры и проспекты по специальным и популярным турам, а так же предметы народного творчества различных экзотических стран, которые не только украшают собой офис, но и создают необходимую атмосферу. Кроме того, активно применять каталоги путешествий и тематические журналы, посвященные тем странам, посещение которых она предлагает.

 

Следующим этапом стимулирования сбыта является участие в работе различных туристических выставок, ярмарок. На таких выставках турфирмы представляют и продают свой продукт, предоставляют информацию, отвечают на вопросы, собирают информацию о конкурентах, формируют заказы. Выставки и ярмарки имеют огромное значение с точки зрения поиска партнеров и установления деловых связей. Подобного рода выставки ежегодно проводятся в Москве как российские, так и международные.

 

Для измерения эффективности необходимо учитывать временные характеристики. Основные параметры – измерения до начала кампании по продвижению, во время и после завершения кампании. Задача руководителя туркомпании сводится к тому, чтобы выделить людей, которые будут заниматься непосредственно отслеживанием ситуации и опросами потребителей, руководитель должен распределить эти обязанности между работниками в их рода деятельности, например:

 

  • менеджер по рекламе – опрос и тестирование клиентов, покупающих турпакеты;

 

  • менеджер продаж - отслеживание изменений количества потребителей и их состава, изменения объемов продаж по каждому туру.

 

Каждый оценочный метод обладает специфическим сочетанием стоимости, преимуществ и недостатков. Руководитель должен принять решение об использовании определенного метода или методов.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рыночная экономика требует адекватной ей системы управления и в условиях рыночных отношений важнейшим фактором успеха становиться непрерывное совершенствование теории и практики управления.

 

Позицию одной из ведущих функций стратегического управления объективно занимает маркетинг. Для целого ряда организаций в зависимости от того, какие они преследуют цели и какие реализуют стратегии, маркетинг является ключевой функцией, обеспечивающей их успешное функционирование. Более того, с переходом к философии менеджмента, в соответствии с которой организация должна в своей деятельности полностью ориентироваться на запросы клиента, а не пытаться производить удобную для нее продукцию, которую потом нужно любым способом реализовать клиенту.

 

Проведенное исследование системы маркетинга в организации в рамках дипломной работы и имевшее целью получение необходимых данных для ее совершенствования позволило получить результаты, на основе которых следует сделать такие выводы:

 

Маркетинг - это «вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена». Маркетинг - это «предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена». Маркетинг - это производство того, что люди, безусловно, купят, а не попытка продать то, что предприятие способно производить.

 

Маркетинг и менеджмент представляют собой две неразрывно связанные и взаимодополняющие стороны управления организацией, фирмой. Иными словами, управление предприятием (организацией, фирмой) проявляется в двух ипостасях: с одной стороны, управление есть маркетинг, с другой стороны — менеджмент. Маркетинг выступает в роли генератора целей, а менеджмент представляет собой набор средств, методов и приемов достижения этих целей.

 

В результате проделанной работы, изучены: теоретические источники основ маркетинга; проведен анализ неблагоприятной ситуации компании «Голубая Фея»; разработаны рекомендации по проведению рекламных мероприятий и продвижению турпродукта .

 

Принятие управленческих решений является очень важным фактором в деятельности любой современной фирмы. Без правильного принятия управленческих решений, эффективного руководства вряд ли возможно экономическое процветание фирм. 

Список  используемой литературы

 

  1. Акимова Т.А. Теория организации: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - ИНФРА-М, 2007. - 648 с.
  2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: КНОРУС, 2007.
  3. Бендина Н.В. Система маркетинговых исследований // Маркетинг / автор-составитель Н.В. Бендина: М., 2007.
  4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник - 2-е изд. - М.: Финпресс, 2007. - 688 с.
  5. Котлер Ф. Маркетинг: Учебник - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 1156 с.
  6. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. Учебник. М.: Дело. 2000 г.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Методы принятия управленческих решений»