Местная администрация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 19:16, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: изучение органов местного самоуправления как система управления муниципальным образованием.
Задачи исследования:
- изучение зарождения и развития органов местного самоуправления в России;
- изучение общей характеристики органов местного самоуправления;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Общеисторические аспекты становления и общая характеристика системы органов местного самоуправления
1.1. Зарождение и развитие органов местного самоуправления в России
1.2. Органы местного самоуправления: понятие, виды, общая характеристика
Глава 2. Анализ деятельности органов местного самоуправления в Усть-Лабинском районе
2.1. Характеристика органов местного самоуправления в Усть-Лабинском районе
2.2. Проблемы возникающие в деятельности органов местного самоуправления и пути их решения
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

диплом Шевченко.docx

— 128.56 Кб (Скачать файл)

- «О порядке реализации правотворческой инициативы граждан»;

- «О порядке назначения и проведения опроса граждан»

- и другие.

В Усть-Лабинском районе действуют следующие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления:

- муниципальные выборы;

- собрания граждан;

- публичные слушания;

- обращения граждан в органы местного самоуправления.

В целях более оперативного и качественного решения задач в районе обслуживания населения и исключения возникновения случаев социальной напряженности, льготной категории на 2008 и 2009 годы были заключены соглашения о взаимодействии между органами местного самоуправления и территориальными подразделениями федеральных и окружных структур.

Наиболее сложные проблемы, требующие принятия неотложных решений, возникают в ходе территориальной  реформы местного самоуправления, в  частности данная проблема и распространяется на систему местного управления в Усть-Лабинском районе

На ход реформы накладывается  тенденция осуществить ее с минимальным  изменением границ, сложившихся административных и хозяйственных связей. Однако это  палка о двух концах. С одной  стороны, всякий переход населенного  пункта из одной муниципальной территории в другую вызывает массу житейских  проблем: изменение адреса, переоформление прав собственности на недвижимость, прикрепление к территориальному органу пенсионного фонда и т.д. и неизбежно  влечет за собой неприятие части  населения. С другой стороны, сложившееся  в советский период административно-территориальное  устройство субъектов РФ во многих случаях является экономически нецелесообразным, неудобным для населения и  препятствующим осуществлению его  права на местное самоуправление, а трудности перехода являются все  же сугубо временными и преходящими.

Было проведено социологическое исследование жителей Усть-Лабинского района для того, чтобы выявить знают ли граждане о местном самоуправлении и готовы ли они участвовать в нём.

Респондентам задавались 2 вопроса:

1. «Знаете ли вы о  реформе местного самоуправления?»

2. «Готовы ли вы лично принимать участие в разрешении общественных проблем в нашем городе?»

Было опрошено 180 человек  с 18 до 77 лет. Из них знают о реформе 45%, не знают 28%, остальные 27% имеют смутное  представление.

Из общего количества опрошенных 90% выразили готовность участвовать  в разрешении общественных проблем. Из них 20% респондентов способны проявить инициативу, 35% предпочитают, чтобы  их попросили об участии и организовали, 35% согласны работать при наличии  стимулов (полная или частичная оплата, приз, публичная похвала и т.д.) и только 10% опрошенных категорически  отказались от участия в местном  самоуправление.

Эти данные позволяют сделать  следующие выводы:

1. Население слабо информировано о деятельности органов местного самоуправления.

2. Население готово участвовать в местном самоуправление при условии хорошей организации со стороны органов местного самоуправления.

Анализ деятельности местной власти Усть-Лабинского района позволяет сделать вывод о том, что во взаимодействие органов местного самоуправления и населения имеются недостатки.

В целом взаимодействие всегда носит конкретный характер. В каждом отдельном случае должны быть указаны направления и формы взаимодействия сторон. При этом формы поддержки, координации и сотрудничества, контроль за местным самоуправлением наиболее полно раскрывает категорию взаимодействия, а соответственно, позволяет сделать вывод об эффективности взаимодействия представительных органов муниципальных образований с иными органами местного самоуправления, федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Действия взаимодействующих  субъектов должны основываться на законе. Взаимодействие представительных органов  муниципальных образований с  органами государственной власти субъектов  Российской Федерации должны осуществляться на основе договоров и соглашений, что позволит обеспечить принцип  взаимного согласования принимаемых  решений и действий, затрагивающих интересы обеих сторон.

Рассмотрим следующие  варианты взаимодействия органов местного самоуправления, в том числе Усть-Лабинского района, и органов государственной власти Усть-Лабинского района:

1. В сфере аналитической деятельности:

- проведение мониторинговых исследований процесса формирования гражданского общества, выявление динамики развития общественных и межрегиональных связей в целях устранения негативных явлений;

- изучение ситуации, выявление наиболее перспективных форм и благоприятных условий межсекторного взаимодействия, разработка рекомендаций для федеральных органов государственной власти и управления на территории Усть-Лабинского района, органов государственной власти Усть-Лабинского района и органов местного самоуправления по формированию механизмов эффективного межсекторного взаимодействия в регионе;

- анализ, обобщение и использование в практике наиболее ценного отечественного и зарубежного опыта инициативного решения группами населения социально значимых вопросов;

2. В социально-экономической сфере:

- привлечение негосударственных некоммерческих организаций к разработке и выполнению программ социально-экономического развития Усть-Лабинского района;

- поддержка негосударственных некоммерческих организаций, содействующих развитию отечественного производства;

- создание условий для реализации предпринимательских инициатив негосударственных некоммерческих организаций в целях обеспечения уставной деятельности;

- совершенствование механизмов участия негосударственных некоммерческих организаций в реализации социальной политики;

- становление и развитие партнерства между федеральными органами государственной власти и управления на территории Усть-Лабинского района, органами государственной власти Усть-Лабинского района, органами местного самоуправления, работодателями и работниками, взаимодействие с профсоюзами и другими общественно-профессиональными структурами;

- развитие благотворительности и мобилизация финансовых и материальных средств для социальной поддержки нуждающихся.

Взаимодействие федеральных  органов государственной власти и органов местного самоуправления Усть-Лабинского района и можно осуществлять посредством таких механизмов, как:

- заключение соглашений, договоров о сотрудничестве;

- работа общественно-государственных советов и комиссий;

- проведение постоянно действующих «круглых столов».

И поэтому необходимо обеспечение  согласованной политики всех органов  публичной власти; не ущемляя автономности органов местного самоуправления, шире развивать информационное, консультативное, методическое взаимодействие данных органов  с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Реализация указанных  мер создаст предпосылки для  того, чтобы представительные органы местного самоуправления стали действительно  эффективным связующим звеном между  населением и государственной властью, повысилась их функциональная гибкость, сформировалась на территории страны рациональная организационная модель местного самоуправления.

Итак, основная стратегическая задача в ближайшей перспективе - обеспечить формирование и юридическое  закрепление механизмов взаимодействия двух систем власти и управления, для  чего необходимо:

1) установить оптимальную  систему распределения полномочий  по уровням власти и механизмы  ее коррекции и совершенствования  в соответствии с реальными  возможностями конкретных категорий  муниципальных образований, создавая  стимулы социально-экономического  развития;

2) провести административную  реформу и реформу административно-территориального  деления;

3) обеспечить развитие  межбюджетных отношений на основе  нормативного определения (в натуральных  показателях) объемов финансирования  государственных (конституционных)  социальных гарантий, одновременно  определив и включив стимулирующие  механизмы;

4) обеспечить государственный  и муниципальный контроль за соблюдением законодательства и создание системы взаимной ответственности органов местной власти и органов государственной власти; создать правовые механизмы эффективного контроля за деятельностью органов местной власти; усилить роль представительных органов местной власти, особенно в части контроля за муниципальными финансами и деятельностью исполнительных органов местной власти, с постепенным переходом к контрактной системе назначения глав местных администраций;

5) разработать целостную  государственную политику в отношении  поддержки поселений по переходу  их на режим устойчивого развития;

6) осуществить меры, направленные  на повышение эффективности рассмотрения  судебных споров между органами  государственной власти и местной  власти.

Таким образом, перечисленные  условия будут способствовать успешному  взаимодействию органов местного самоуправления и населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Анализ эволюции местного самоуправления в России свидетельствует, что органы местного самоуправления, наделенные законом собственной  компетенцией, играют ведущую роль в организации муниципальной власти.

Система органов местного самоуправления, наименование, порядок  формирования, компетенция и другие положения, которые касаются их организации и деятельности, определяются в зависимости от исторических, экономических, правовых, социально-культурных и иных местных условий и традиций.

Исследуя формирование системы  органов местного самоуправления можно  сделать вывод, что базовые начала в организации деятельности органов  местного самоуправления были сформированы еще за долго до возникновения самостоятельных органов местного самоуправления.

Анализируя положения  законодательства о местном самоуправлении, уставов муниципальных образований, а так же практику функционирования органов местного самоуправления можно  сделать вывод, что на современном  этапе развития местной власти в  большинстве муниципальных образований  действуют как исполнительные, так  и представительные органы местного самоуправления, наделенные собственной компетенцией.

Представительные органы местного самоуправления являются ведущими в системе органов местного самоуправления. Их ведущая роль обусловлена тем, что депутаты избираются непосредственно населением на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании, осуществляют свою деятельность на коллегиальной основе и обладают правом представлять интересы населения и принимать от его имени общеобязательные решения, действующие на территории муниципального образования.

Не умаляя ведущей роли представительных органов местного самоуправления в системе местной  власти, подчеркнем, что от повседневной деятельности исполнительных органов местного самоуправления во многом зависит эффективность управления местными делами и степень реализации решений представительных органов. Исполнительный орган представляет собой правоприменительный, исполнительный и распорядительный орган общей компетенции, основной задачей которого является - осуществление принадлежащих ему полномочий с целью удовлетворения нужд и потребностей населения муниципального образования.

Роль государства в  становлении и развитии местной  власти в целом должна возрасти. Усиление роли государства в отношении  муниципальных образований должно осуществляться не в направлении  непосредственного участия в  решении вопросов местного значения, а в направлении усиления его  роли в координации всех процессов  государственного строительства, оказывающих  влияние на развитие муниципальных  образований. Необходим переход  от эпизодических мер государственной  поддержки развития муниципальных  образований к системной работе по управлению реформой в направлении  создания необходимых условий развития местной власти.

Таким образом, мы приходим к выводу о необходимости обеспечения  согласованной политики всех органов  публичной власти; не ущемляя автономности органов местного самоуправления, шире развивать информационное, консультативное, методическое взаимодействие данных органов  с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Основная стратегическая задача в ближайшей перспективе - обеспечить формирование и юридическое  закрепление механизмов взаимодействия двух систем власти и управления, для  чего необходимо:

1) установить оптимальную  систему распределения полномочий  по уровням власти и механизмы  ее коррекции и совершенствования  в соответствии с реальными  возможностями конкретных категорий  муниципальных образований, создавая  стимулы социально-экономического  развития;

Информация о работе Местная администрация