Местное самоуправление в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 17:54, реферат

Описание работы

Конкретный перечень вопросов муниципального образования закрепляется в его уставе. Вопросы местного значения могут решаться только населением или органами местного самоуправления самостотельно. Как следует из постановления КС РФ от 30.09.2000 #15П по делу о проверке конституционности отдельных положений устава Курской области в редакции закона Курской области от 22.03.1999 … передача органами местного самоуправления задач органам гос. Власти.

Содержание работы

Понятие и система местного самоуправления.
Функции местного самоуправления.
Принципы местного самоуправления.
Теории местного самоуправления.

Файлы: 1 файл

муниципальное право.docx

— 17.54 Кб (Скачать файл)

Муниципальное право.

Местное самоуправление в  РФ.

План.

  1. Понятие и система местного самоуправления.
  2. Функции местного самоуправления.
  3. Принципы местного самоуправления.
  4. Теории местного самоуправления.

Самоуправление такой  управленческий процесс который строится на следующих принципах:

  1. Принцип разумного сочетания профессионально представительского управления и самореализации людьми своих запросов.
  2. Принцип определения и обладания субъектами любых значимых интересов соответствующими средствами заявлениями и отстаивания этих интересов.
  3. Управленческие структуры должны действовать в режиме нацеленности на выявление и удовлетворение запросов общества.

Местное самоуправление- процесс  управления низовыми жителями основанный на указанных выше принципах.

Кроме конституции законодательное  определение местного самоуправления дается в ФЗ # 131

Что подразумевает законодатель под местным самоуправлением.

Местное самоуправление в  РФ- это форма осуществления народом власти обеспечивающая в пределах установленных конституцией, ФЗ, а в случаях установленных ФЗ законами субъектов,  самостоятельно и под свою ответственность решение населению непосредственно и (или) вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и местных традиций.

Признание местного самоуправления одной из форм народовластия закреплено в ст. 3 конституции РФ.  Вместе с тем такое взаимоотношение  местных и государственных органов  власти не исключает возможности  последних, в отдельных случаях  контролирова ть и управлять отдельными вопросами местного самоуправления.

Местное самоуправление осуществляется местным населением под свою ответственность. Речь идет о так называемой позитивной ответственности, которая означает, что все последствия принимаемых  в рамках местного самоуправления решений  ложаться на население.

Муниципальные образования  сами отвечают по своим обязательствам принадлежащим им на праве собственности имуществом, но они не отвечают по обязательствам РФ и ее субъектам.

В понятии местного самоуправления устанавливается вопросы непосредственного  жизнеобеспечения населения, решения  которых осуществляется населением или органами местного самоуправления самостоятельно.

Конкретный перечень вопросов муниципального образования закрепляется в его уставе. Вопросы местного значения могут решаться только населением или органами местного самоуправления самостотельно. Как следует из постановления КС РФ от 30.09.2000 #15П по делу о проверке конституционности отдельных положений устава Курской области в редакции закона Курской области от 22.03.1999 … передача органами местного самоуправления задач органам гос. Власти.

Однако установлены случаи временного осуществления органами гос. Власти отдельных полномочий органов местного самоуправления.

 В понятии местного самоуправления отражено что оно осуществляется с учетом и иных местных традиций это проявляется в частности в символике муниципального образования, определения наименований органов.

Как многозначное понятие  местное самоуправление можно рассматривать  в следующих значениях:

  1. Местное самоуправление одна из основ конституционного строя, что это основополагающий принцип осуществления власти в обществе и государстве который как и принцип разделения властей определяет систему управления демократического государства.
  2. Местное самоуправление- право граждан проживающих на определенной территории муниципального образования на самостоятельное заведование местными делами
  3. Местное самоуправление- деятельность граждан по самостоятельному решению вопросов местного значения.
  4. Местное самоуправление это одна из предусмотренных конституций форм народовластия.
  5. Местное самоуправление направлено на управление общества поэтому оно является одним из видов соц. Управления.

Муниципальная власть  имеет  ряд признаков присущей и гос. Власти.

Рассматривая вопрос о  местных органах власти конституционный  уд указал(в республике Коми), что само по себе то, что местные представительные органы согласно закону республики Коми являются органами власти не свидетельствует о их государственной природе. Публичная власть отметил КС. Может быть и муниципальной. Таким образом согласно правовой позиции конституционного суда, местные органы власти осуществляют не госудаственную, а муниципальную власть, т.е их природа в соответствии с Конституцией не является государственной. Таким образом муниципальная власть – публичная власть особого рода которая отличается от государственной в следующих моментах:

  1. Территориальная ограниченность.
  2. Более широким спектром форм непосредственного участия населения в управлении местными делами.
  3. Системой принуждения .
  4. Законодательным ограничением прав местной власти со стороны государства.
  5. Подконтрольность реализации передаваемых местной власти полномочий.
  6. Преобладает хозяйственная составляющая, в отличие от государственной власти.

Черты характеризующие …

Местное самоуправление имеет  свой субъект – население соответствующего муниципального образования.

Местное самоуправление занимает особое место в механизме управления общества и государства.  В соответствии с конституцией местное самоуправление и его органы не ялвются составной частью государственного механизма управления. Вместе с тем местное самоуправление и государственная власть в РФ взаимосвязаны: у них единый источник власти – народ.

Значительная часть деятельность представляет собой решение вопросов на которое государство влияет различными способами. Кроме того органы местного самоуправления в соответствии со ст. 132 Конституции могут наделяться отдельными государственными полномочиями, а следовательно участвовать в осуществлении государственных функций.

Вопросы местного значения касающиеся жизнедеятельности населения муниципального образования. Перечень данный приведен в ФЗ н. 131 в ст. 14-16.

Самостоятельность местного самоуправления гарантируется государством и находит отражение в частности  в организационной обособленности местного самоуправления, его органов  в системе управления обществом  и государством, важным проявлением  самостоятельности, его гарантий является признаваемое государством право на финансовые и экономические ресурсы  необходимые для осуществления  функций местного самоуправления. Самостоятельное  решение вопросов предполагает также  наличие систем, эффективно функционирующих .

Местное самоуправление осуществляется с учетом интересов населения. Управление муниципальной собственностью местными финансами должно осуществляться в  интересах населения. Данная особенность  муниципальной деятельности предполагает также, что органы и должностные  лица местного самоуправления обязаны  представлять и защищать интересы населения  взаимодействую с государственными, общественными и иными органами, организациями и учреждениями.

В местном самоуправлении находят отражение исторические и иные местные традиции, это проявляется прежде всего в особенностях организации местного самоуправления на территориях отличающихся своеобразием своих исторических и культурных и иных местных традиций и обычаев.

Можно выделить 3 аспекта.

  1. Социальный. В данном аспекте основным вопросом является вопрос о субъекте. В соответствии с конституцией и ФЗ №131 основным субъектом является население: постоянно проживающие граждане РФ, иностранные граждане постоянно проживающие на территории РФ, преимущественно проживающие граждане.
  2. Функциональный. Основное в нем содержание и классификация функций и соотношение их с функциями государственного управления. Собственные функции местного самоуправления и функции государственного управления реализуемые местным самоуправлением. Выделяются 2 вида институтов: прямой и представительной демократии.

Местное самоуправление может  рассматриваться как конституционный  принцип суть которого заключается в признании местного самоуправления.

Местное самоуправление можно  рассматривать как одну из форму децентрализации


Информация о работе Местное самоуправление в РФ