Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 11:26, курсовая работа
Описание работы
Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения и осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
Депутаты представительного
органа на его заседании вправе участвовать
в прения, вносить предложения и поправки
по существу обсуждаемого вопроса, предлагать
кандидатуры, обращаться в установленном
порядке с запросами, давать справки, а
также пользоваться иными установленными
правами.
Выступающий
на заседании не вправе употреблять в
своей речи грубые, оскорбительные выражения,
задевающие честь и достоинство депутатов
и других лиц, призывать к незаконным действиям
и т.п.
По рассматриваемым вопросам
представительного орган принимает решения
открытым голосованием или тайным голосованием.
Решение считается принятым, если за него
проголосовало более половины от установленной
численности депутатов представительного
органа, за исключением случаев когда
в соответствии с уставом муниципального
образования и регламентом представительного
органа требуется квалифицированное большинство
в две трети голосов. По процедурным вопросам
(о перерыве в заседании, об изменении
очередности голосования и др.) в соответствии
с регламентом представительного органа
решение принимается большинством голосов
депутатов, принявших участие в голосовании,
если представительным органом не будет
принят иной порядок голосования.23
Нормативный правовой акт, принятый представительным
органом муниципального образования,
направляется главе муниципального образования
для подписания и обнародования в течение
10 дней.
Глава муниципального образования, исполняющий
полномочия главы местной администрации,
имеет право отклонить нормативный правовой
акт, принятый представительным органом
муниципального образования. В этом случае
указанный нормативный правовой акт в
течение 10 дней возвращается в представительный
орган муниципального образования с мотивированным
обоснованием его отклонения либо с предложениями
о внесении в него изменений и дополнений.
Если глава муниципального образования
отклонит нормативный правовой акт, он
вновь рассматривается представительным
органом муниципального образования.
Если при повторном рассмотрении указанный
нормативный правовой акт будет одобрен
в ранее принятой редакции большинством
не менее двух третей от установленной
численности депутатов представительного
органа муниципального образования, он
подлежит подписанию главой муниципального
образования в течение семи дней и обнародованию.
Нормативные
правовые акты представительного органа
муниципального образования, предусматривающие
установление, изменение и отмену местных
налогов и сборов, осуществление расходов
из средств местного бюджета, могут быть
внесены на рассмотрение представительного
органа муниципального образования только
по инициативе главы местной администрации
или при наличии заключения главы местной
администрации.
Регламенты представительных
органов устанавливают также порядок
рассмотрения на заседаниях представительного
органа:
проектов законов соответствующего
субъекта Федерации, вносимых представительным
органом муниципального образования в
порядке законодательной инициативы в
законодательный (представительный) орган
государственной власти соответствующего
субъекта Федерации;
вопросов о согласовании соответствии
с уставом муниципального образования
назначения и освобождения от должности
должностных лиц местной администрации;
вопроса о выражении в соответствии
с уставом муниципального образования
недоверия главе муниципального образования;
вопроса о формировании в соответствии
с уставом контрольного органа муниципального
образования.24
Представительный
орган муниципального образования заслушивает
ежегодные отчеты главы муниципального
образования, главы местной администрации
о результатах их деятельности, деятельности
местной администрации и иных подведомственных
главе муниципального образования органов
местного самоуправления, в том числе
о решении вопросов, поставленных представительным
органом муниципального образования.
Кроме того, регламент
устанавливает процедуру подготовки и
принятия муниципальных правовых актов,
принимаемых представительным органом,
определяет субъектов правотворческой
инициативы, требования, предъявляемые
к проектам актов, проведение предварительной
юридической экспертизы и т. д.
а) по чьей инициативе могут
проводится могут проводиться депутатские
слушания (инициативе председателя представительного
органа, постоянных комиссий, депутатских
объединений);
б) на кого возлагается обязанность
организации и проведения депутатских
слушаний (организуют и проводят постоянные
комиссии);
в) порядок проведения депутатских
слушаний.
Слушания открывает, председатель
представительного органа; затем с докладом
выступает либо председатель постоянной
комиссии, либо должностное лицо местной
администрации. После этого начинаются
прения, в которых принимают участие приглашенные
лица. Слушания заканчиваются рекомендаций
по обсуждаемому вопросу путем их одобрения
большинством принявших участие в слушаниях
депутатов. Данные рекомендации могут
быть опубликованы в печати. Информация
об итогах депутатских слушаний доводится
до сведения всех депутатов на очередном
заседании представительного органа.
Законодатель предусмотрел, что полномочия
представительного органа муниципального
образования могут быть прекращены досрочно
в ряде случаев.
Полномочия представительного органа
муниципального образования независимо
от порядка его формирования могут быть
прекращены досрочно в порядке и по основаниям,
которые предусмотрены установленном
статьей 73 Федерального закона «Об общих
принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации»
Во-первых, в случае, если соответствующим
судом установлено, что представительным
органом муниципального образования принят
нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным
конституционным законам, федеральным
законам, конституции (уставу), законам
субъекта Российской Федерации, уставу
муниципального образования, а представительный
орган муниципального образования в течение
трех месяцев со дня вступления в силу
решения суда либо в течение иного предусмотренного
решением суда срока не принял в пределах
своих полномочий мер по исполнению решения
суда, в том числе не отменил соответствующий
нормативный правовой акт, высшее должностное
лицо субъекта Российской Федерации (руководитель
высшего исполнительного органа государственной
власти субъекта Российской Федерации)
в течение одного месяца после вступления
в силу решения суда, установившего факт
неисполнения данного решения, вносит
в законодательный (представительный)
орган государственной власти субъекта
Российской Федерации проект закона субъекта
Российской Федерации о роспуске представительного
органа муниципального образования.
Во- вторых, полномочия представительного
органа муниципального образования прекращаются
со дня вступления в силу закона субъекта
Российской Федерации о его роспуске.
В-третьих, в случае, если соответствующим
судом установлено, что избранный в правомочном
составе представительный орган муниципального
образования в течение трех месяцев подряд
не проводил правомочного заседания, высшее
должностное лицо субъекта Российской
Федерации (руководитель высшего исполнительного
органа государственной власти субъекта
Российской Федерации) в течение трех
месяцев со дня вступления в силу решения
суда, установившего данный факт, вносит
в законодательный (представительный)
орган государственной власти субъекта
Российской Федерации проект закона субъекта
Российской Федерации о роспуске представительного
органа муниципального образования.
В-четвертых, в случае, если
соответствующим судом установлено, что
вновь избранный в правомочном составе
представительный орган муниципального
образования в течение трех месяцев подряд
не проводил правомочного заседания, высшее
должностное лицо субъекта Российской
Федерации (руководитель высшего исполнительного
органа государственной власти субъекта
Российской Федерации) в течение трех
месяцев со дня вступления в силу решения
суда, установившего данный факт, вносит
в законодательный (представительный)
орган государственной власти субъекта
Российской Федерации проект закона субъекта
Российской Федерации о роспуске представительного
органа муниципального образования.
Полномочия представительного органа
муниципального образования также прекращаются:
1) в случае принятия
указанным органом решения о
самороспуске. При этом решение
о самороспуске принимается в
порядке, определенном уставом муниципального
образования;
2) в случае вступления
в силу решения соответственно
верховного суда республики, края,
области, города федерального значения,
автономной области, автономного
округа о неправомочности данного
состава депутатов представительного
органа муниципального образования,
в том числе в связи со
сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования
муниципального образования, а также
в случае упразднения муниципального
образования;
4) в случае утраты поселением
статуса муниципального образования
в связи с его объединением
с городским округом;
5) в случае увеличения
численности избирателей муниципального
образования более чем на 25 процентов,
произошедшего вследствие изменения
границ муниципального образования
или объединения поселения с
городским округом.
Уставом муниципального образования
может быть предусмотрено досрочное прекращение
полномочий представительного органа
муниципального образования в случае
нарушения срока издания муниципального
правового акта, требуемого для реализации
решения, принятого путем прямого волеизъявления
граждан.
Досрочное прекращение полномочий
представительного органа муниципального
образования влечет досрочное прекращение
полномочий его депутатов.
В случае досрочного прекращения
полномочий городской Думы не позднее
чем через шесть месяцев со дня вступления
в силу решения о досрочном прекращении
полномочий указанного органа проводятся
досрочные муниципальные выборы в городскую
Думу.
Глава II ДЕПУТАТ КАК ЧЛЕН ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО
ОРГАНА
Понятие и полномочия депутата.
Депутат - полномочный представитель населения
в законодательных или иных представительных
органах государства или местного самоуправления,
лицо, избранное в законодательный или
иной представительный орган государства
или местного самоуправления. Статус депутата
устанавливается конституцией и специальными
законами. Депутат наделен значительными
полномочиями. Руководствуется общегосударственными
и местными интересами, выполняет наказы
избирателей (если существует институт
наказов избирателей), имеет право запроса
во все государственные и общественное
органы, предприятия, учреждения, организации.
В большинстве демократических государств
депутат работает в соответствующем представительном
органе на профессиональной основе. По
нынешней Конституции РФ не может быть
отозван до истечения срока.
Полномочия депутата, члена выборного
органа местного самоуправления начинаются
со дня его избрания и прекращаются со
дня начала работы выборного органа местного
самоуправления нового созыва.
Полномочия выборного должностного лица
местного самоуправления начинаются со
дня его вступления в должность и прекращаются
в день вступления в должность вновь избранного
должностного лица местного самоуправления.
Решение об изменении срока
полномочий, а также решение об изменении
перечня полномочий выборного должностного
лица местного самоуправления применяется
только к выборным должностным лицам местного
самоуправления, избранным после вступления
в силу соответствующего решения.
Выборные должностные лица местного самоуправления
могут осуществлять свои полномочия на
постоянной основе в соответствии с Федеральным
законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации" и уставом муниципального
образования.
Депутаты
представительного органа муниципального
образования осуществляют свои полномочия,
как правило, на непостоянной основе. На
постоянной основе могут работать не более
10% депутатов от установленной численности
представительного органа муниципального
образования, а если численность представительного
органа муниципального образования составляет
менее 10 человек, - 1 депутат.
Правовые ограничения статуса депутата,
члена выборного органа местного самоуправления.
Выборные должностные
лица местного самоуправления не могут
быть депутатами Государственной Думы,
членами Совета Федерации Федерального
Собрания, депутатами законодательных
органов власти субъектов Федерации, занимать
иные государственные должности Российской
Федерации, государственные должности
субъектов Федерации, а также должности
государственной гражданской службы и
муниципальные должности муниципальной
службы.
Депутаты представительного
органа муниципального образования
не могут одновременно исполнять
полномочия выборных должностных
лиц местного самоуправления, замещать
должности руководителей муниципальных
органов, муниципальных учреждений
и предприятий, за исключением
случаев, установленных Федеральным
законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации". Выборные
должностные лица местного самоуправления
не могут одновременно замещать
должности руководителей муниципальных
органов, муниципальных учреждений
и предприятий.
Депутаты представительного
органа муниципального образования,
выборные должностные лица местного
самоуправления не могут одновременно
исполнять полномочия депутата,
выборного должностного лица
местного самоуправления иного
муниципального образования, за
исключением случаев, установленных
Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской
Федерации".