Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 14:48, контрольная работа
При определении понятия муниципальное хозяйство, мы отмечали, что в него включаются все предприятия, учреждения, деятельность которых прямо или косвенно направлена на решение задач, стоящих перед муниципальным образованием. В этой связи мы должны различать такие понятия, как "развитие муниципального образования" и "развитие муниципального хозяйства". Первое невозможно без второго, и второе не имеет самостоятельного, значения без первого.
Понятие "социально-экономическое развитие" не может быть применено (в строгом смысле этих слов) к каждому муниципальному образованию.
· реализация программ обеспечения
жильем данных категорий населения.
Это может быть как обеспечение
жильем из муниципального фонда, так
и стимулирование предпринимателей
на покупку и строительство жилья
для социально незащищенных слоев
населения. Стимулирование предпринимателей
в этом смысле может осуществляться
путем вычитания данных затрат из
налогооблагаемой прибыли, предоставление
права рекламы организации на
здании муниципалитета, использование
в администрации ручек, кружек и
прочих мелких предметов с символикой
предприятия. Такие виды рекламы
в настоящее время являются малоиспользуемыми
для предприятий и организаций,
в то же время они будут стимулировать
их сбыт ввиду высокого уровня посещаемости
муниципальных органов
3.2 Совершенствование социальной инфраструктуры
В Конституции Российской Федерации п. 1 ст. 7 сформулировано положение, гласящее, что Российская Федерация является социальным государством. Поясняется, что на практике это означает направленность политики государства на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Государство возлагает на себя ряд социальных обязательств, связанных с гарантированием населению страны, каждому отдельно взятому человеку некоего достойного и приемлемого с точки зрения общества уровня реализации его базовых потребностей: в жилье, пище, реализации своих способностей социально приемлемым образом... Именно этого ориентира и предполагается в первую очередь придерживаться при разработке и реализации государственной политики.
Однако в настоящее
время можно констатировать, что
проводимая в последние годы в
России политика реформ не оправдала
возлагавшихся на нее ожиданий. Намечалось
освободить государство от "перегружающих"
аппарат государственного управления
несвойственных ему (и, как правило,
неэффективно им выполняемых) функций
по прямому управлению хозяйственной
деятельностью предприятий и
организаций с тем, чтобы оно
могло сосредоточиться на выполнении
полномочий по обеспечению обществу
тех услуг, для "производства"
которых оно и существует, в
том числе и на обеспечении
необходимого уровня социальных гарантий
населению. Вместе с тем, если судить
по результатам, несмотря на то, что
государственные структуры в
нашей стране уже не участвуют
прямо в управлении функционированием
отдельных экономических
В качестве одной из основных
причин подобного положения авторы
концепции монетизации льгот
населению видят необоснованную
завышенность уровня социальных гарантий
населению. Подобные высказывания - фактически
результат "оторванности" разработчиков
реформы от реальной жизни. Проблема
вовсе даже не в огромном числе
льготников, проблема - в механизме
реализации льгот: выделяемые средства
превращаются в неприкрытые дотации
тем организациям, которые отвечают
за непосредственное выполнение обязанности
государственных и
Оценка стоимости пакетов социальных льгот производилась чиновниками "навскидку" либо их стоимость была сознательно занижена. Это не замедлило сказаться: повсеместно возникли проблемы в связи с реализацией известного Федерального закона N 122 о монетизации льгот.
Кроме того, выяснилась и слабая проработанность самого механизма замены льгот денежными пособиями, никто почему-то не подумал о том, как это сделать и что должно быть сделано до того, как, собственно, начать переход к новой системе оказания социальной помощи. Результат - многочисленные выступления жителей по всей стране (несколько поутихшие в последнее время - но этим не следует обольщаться). В итоге на сегодня, собравшись сэкономить, Правительство Российской Федерации уже израсходовало на проведение реформы по монетизации льгот в 1,5 - 2 раза больше запланированного.
Хронический недостаток бюджетных
средств существенно
В этой связи насущной необходимостью
является разработка и реальное воплощение
в жизнь системы минимальных
стандартов социальных гарантий и социальной
помощи малоимущим гражданам страны,
в целом - системы обеспечения
населению возможности
Первое. Решение данной наиважнейшей
проблемы во многом зависит от политики
государства в области
Второе. С одной стороны, понимая неотложность (неизбежность) монетизации льгот, с другой, полагаем, будет правильным отменить их вообще и сделать конкретной адресную непосредственную помощь населению. Ориентир нами предложен - уже упомянутый "социальный стандарт жизни". Например, необходимо установить, базовую пенсию не в 900 рублей и "привязать" ее размер не к оторванной от реальной жизни минимальной месячной оплате труда, а в 2500 рублей, то есть сложившийся на начало текущего года по стране средний уровень прожиточного минимума. Такой уровень должен стать базовым. На конечный размер пенсии повлияют и общий трудовой стаж, и "вредность производства", и "северный" стаж, и участие в Великой Отечественной войне, и военная служба вообще, и служба в частях Вооруженных Сил России на территории военных конфликтов и в "горячих точках", инвалидность, служба в органах безопасности и в органах внутренних дел, участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и бедствий... - этот перечень следует установить на уровне федерального закона. В случае, если в субъекте Российской Федерации уровень прожиточного минимума меньше среднероссийского, доплата производится из средств федерального бюджета, если выше - из средств бюджета субъекта Федерации.
Такая пенсия может быть от пяти до более чем десяти тысяч рублей, что соизмеримо с уровнем средней заработной платы в России и ее субъектах.
"Повышенный" уровень
расходов реально обеспечить
за счет государственного
Третье. Требуется радикальный подход к определению минимального размера заработной платы. Существующая минимальная месячная оплата труда, мягко скажем, фикция. Это не оплата труда, это минимальное пособие, не обеспечивающее в целом ряде регионов России приемлемого, допустимого уровня жизни людей, и особенно на селе. Даже "притянутый за уши" прожиточный минимум является более реальной оценкой того, сколько одному человеку необходимо просто для поддержания жизнедеятельности.
В качестве базового следует
выделять не абстрактный минимальный
месячный размер оплаты труда, который
как таковой лишь является для
недобросовестных работодателей основанием
занижения заработной платы в
действительности, а минимальную
почасовую оплату труда, как уже
неоднократно предлагалось ранее. Причем
следует четко развести такие
понятия, как минимум социальной
помощи (зависящий напрямую от оценки
социальных услуг, входящих в "социальный
стандарт жизни"), минимальная оплата
труда (как минимальный уровень
стоимости трудовых услуг и также
производный от "социального стандарта
жизни") и минимальная ставка штрафа
(в качестве каковой сегодня зачастую
и выступает минимальная
Минимальный часовой размер оплаты труда может быть обозначен на уровне, например, в 70 рублей (примерно 2,5 долл. США по текущему курсу). При 20 рабочих днях в месяц и 8-часовом рабочем дне это составит 11200 руб. Это не гарантированная за счет бюджета государства оплата труда, это стандарт оплаты труда, устанавливаемый государством. Кроме того, такой уровень оплаты труда будет в какой-то мере стимулировать потребительский спрос, рост которого обычно благоприятно отражается на отечественном производителе в первую очередь.
Конечно, предложенный подход потребует снижения начислений на фонд оплаты труда (единого социального налога). Мы полагаем, что такой шаг станет эффективным стимулом для работодателей вывести из тени значительные объемы средств и, как следствие, в том числе увеличить уровень поступлений в государственный бюджет. Однако данная мера должна сопровождаться парными ей преобразованиями в сфере установления адекватной минимальной оплаты труда, только в этом случае можно рассчитывать на полезный эффект.
Четвертое. Такая постановка
вопроса делает как никогда актуальной
необходимость обязательной разработки
долгосрочной Программы социально-
Ранее уже высказывались
предложения по поводу реформирования
системы бюджетно-финансового
В декабре 2003 г. в соответствии
с изменениями в Бюджетном
кодексе был образован
Для сохранения средств Стабилизационного
фонда в условиях инфляции, получения
дохода от их использования они должны
вкладываться в высокодоходные ценные
бумаги - внимание! - за рубежом! Так
считают в Правительстве
К сожалению, мы рискуем повторить
кризис середины 80-х годов прошлого
века, когда экономика, не способная
обеспечить должный уровень производства
продукции для нужд потребления
населения, оказалась еще и без
достаточного притока средств от
экспорта нефти и природного газа.
Гораздо более эффективным
Радикальное изменение основ
функционирования Стабилизационного
фонда должно опираться на четкие
принципы выделения средств на нужды
социально-экономического развития. Основополагающий,
обязательный принцип, на базе которого
будут приниматься
Информация о работе Методологические и теоретические основы управления муниципальным хозяйством