Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 16:24, курсовая работа
В связи с этим целью работы является изучение деятельности органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью: их компетенция, практика управления и эффективность деятельности. Для достижения необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть понятие и состав муниципальной собственности
- изучить способы формирования муниципальной собственности
Стр.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3
1. Становление и развитие муниципальной собственности . . . . . . . . . . . .
5
1.1. Понятие и состав муниципальной собственности . . . . . .. . . . . . . . . . . .
5
1.2. Порядок формирования муниципальной собственности . . . . . . . . . . . .
8
Основные задачи органов местного самоуправления в управлении муниципальной собственностью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
13
Муниципальная собственность как экономическая основа местного самоуправления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
16
2.1. Муниципальные ресурсы в городском округе Подольск . . . . . . . . . . . .
16
2.2. Общая характеристика муниципальной собственности в городском округе Подольск. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
17
2.3.Муниципальное имущество в городском округе Подольск. . . . . . . . . . .
21
Компетенция органов местного самоуправления по вопросам
управления муниципальной собственностью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
24
3.1. Предложения по совершенствованию управления муниципальной собственности в городском округе Подольск . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
24
3.2. Оценка экономической эффективности в городском округе Подольск .
27
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
29
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
31
Последний лист курсовой работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
городском округе Подольск
Процесс формирования муниципальной собственности неоднократно оказывался в центре внимания при обсуждении проблем местного самоуправления. Большинство муниципальных образований пошло по пути принятия решений о передаче в муниципальную собственность объектов, соответствующих предметам ведения местного самоуправления.
Управление муниципальной собственностью осуществляется в соответствии с решением Подольской городского Совета депутатов от 03.07.2007 № 23/13 «Об утверждении Положения о формировании, управлении и распоряжении муниципальной собственностью муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области» в следующем порядке:
Подольский городской совет депутатов определяет порядок распоряжения муниципальной собственностью;
Глава города осуществляет права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, принимает решения о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий;
Комитет имущественных
и земельных отношений
По состоянию на 01.01.2008 года в реестре муниципальной собственности города Подольска представлено 36 муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих следующие виды деятельности:
Помимо муниципальных
унитарных предприятий в
Важнейшими отраслями экономики города являются промышленность и наука, на долю которых приходится около 68% от общего объема отгруженных товаров, работ, услуг и 39 % от общей суммы налоговых платежей в городской бюджет18.
Бюджет городского округа Подольск на 2010 год составил по доходам в сумме 4 112 092 тыс. рублей и по расходам в сумме 4 361 451 тыс. рублей.
Структура расходов города в 2010 гг. представлена на рис. 1.
Рис 1. Структура расходов в г.о.Подольск в 2010 гг., тыс.руб.
В 2010 г. наибольшую долю в структуре расходов бюджета занимают расходы на образование – 38,3%, на здравоохранение и спорт – 21,7 %, на жилищно-коммунальное хозяйство – 10,2 %.
На восемнадцати крупных промышленных площадках города осуществляют деятельность 414 предприятий. В число крупнейших предприятий города входят:
Деятельность муниципальных предприятий направлена на обеспечение жизнедеятельности населения.
Жилищный фонд Подольска на начало 2010 года составлял 4578,3 тыс. м², или 4523 жилых дома, в том числе 3176 жилых дома индивидуальной застройки. На территории города на сегодняшний день приняты в эксплуатацию жилые дома общей площадью около 150 тыс. кв. м (2604 квартиры), в том числе многоэтажное жилье - свыше 125 тыс. кв. м.
В городской округ Подольск входят 82 учреждения, в том числе 45 дошкольных образовательных учреждений, 28 общеобразовательных школ (среди них 6 учреждений повышенного статуса), 1 вечерняя школа, 2 школы-интерната для детей с нарушениями здоровья, детский дом, 3 учреждения дополнительного образования, информационно-методический центр.
В городе расположен 1586-й Окружной военный клинический госпиталь Московского военного округа, 3 городских больницы, отделение скорой медицинской помощи, наркологический, кожно-венерологический, психоневрологический, туберкулезный, врачебно-физкультурный диспансеры, городская, детская и стоматологическая поликлиники, ветеринарная лечебница, в сфере здравоохранения занято 3417 человек.
2.3 Муниципальное имущество в городском округе Подольск
Тема работы предполагает изучение деятельности органов местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью в городском округе Подольск19.
Администрация города является
юридическим лицом и
Органы местного самоуправления, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки.
Как всякий ответственный
собственник муниципалитет
Имущественная политика
реализуется через местные
Основным нормативным правовым актом города Подольска, устанавливающим систему местного самоуправления, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии его осуществления на территории города, является Устав муниципального образования «городской округ Подольск Московской области», принятый решением Подольского городского Совета депутатов Московской области от 14 марта 2007 года20.
Решение Подольской городского Совета депутатов от 11.10.1996 № 17/5 «О владении, пользовании и распоряжении муниципальной собственностью21». Решение Подольского городского Совета депутатов от 03.07.2007 № 23/13 «Об утверждении Положения о формировании, управлении и распоряжении муниципальной собственностью муниципального образования городской округ Подольск Московской области».
Федеральный закон от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях22» от 01.12.2007 № 318-ФЗ.
Решение Подольского городского Совета депутатов от 27.06.2008 № 33/13 «О приватизации муниципальных унитарных предприятий».
Как уже было сказано выше, Устав муниципального образования имеет высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам органов местного самоуправления и по вопросам регулирования муниципальной собственности базируется на положениях Федерального закона от 6 октября 2003г №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Это свидетельствует о том, что общие принципы регулирования отношений муниципальной собственности на территории муниципального образования соответствуют нормам, прописанным в федеральном законодательстве23.
Поэтому, прежде чем ожидать положительного результата от использования муниципального имущества, органы местного самоуправления и уполномоченные органы должны проделать немалую работу, для того чтобы стать полноправным собственником и распоряжаться имуществом с точки зрения эффективности.
3. Компетенция органов местного самоуправления по
вопросам управления муниципальной собственностью
3.1. Предложения по совершенствованию управления
муниципальной собственности в городском округе Подольск
Для увеличения использования объектов недвижимости нежилого фонда с целью увеличения неналоговых поступлений в местный бюджет, можно привлечь арендаторов, предложив им следующую систему стимулов24:
Освобождение от арендной платы на весь период ремонта (или весь объем сметной стоимости капитальных затрат) нецелесообразно: существенны потери бюджета, арендатор теряет стимул к сокращению затрат и сроков ремонта, сметная стоимость ремонта чаще всего не соответствует его рыночной стоимости.
Проблему бесхозяйных объектов недвижимости могла бы решить полная инвентаризация объектов, которая подразумевает следующие действия:
1. установление собственника объекта недвижимости;
2. определение функционального
разрешение использования
3. независимая оценка объекта недвижимости;
4. установление технического состояния и его статуса, если это объект недвижимости жилого или нежилого фонда.
Для решения проблемы
по инвентаризации объектов недвижимости
можно предложить создать муниципальное
унитарное предприятие для пров
Наряду с этим важно внести изменения в налоговое законодательство в части освобождения от уплаты государственной пошлины за регистрацию учредительных документов, при передаче имущества предприятий, учреждений и организаций в муниципальную или государственную собственность в связи с разграничением полномочий между публичными образованиями.
Для полного решения этой проблемы необходим нормативно - правовой акт, разработанный местными органами власти, прописывающий действия необходимые для выявления бесхозяйных объектов, и проведения мероприятий связанных с регистрацией права собственности. Но кроме этого в данном документе должны быть указанны сроки выполнения задач и имена и фамилии должностных лиц, которые будут нести ответственность за выполнение поставленных задач.
При таком подходе к решению данной проблемы и при достаточном финансировании можно будет создать полноценный рынок недвижимости, который позволит улучшить инвестиционную привлекательность района для создания новых производств, а также улучшить общий предпринимательский климат, что улучшит структуру бюджета за счет налоговых поступлений, и повысить процент неналоговых поступлений.
Что же касается ветхого и аварийного жилищного фонда и водопроводно-канализационной сети, то здесь возможно только два пути: