Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 16:24, курсовая работа
В связи с этим целью работы является изучение деятельности органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью: их компетенция, практика управления и эффективность деятельности. Для достижения необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть понятие и состав муниципальной собственности
- изучить способы формирования муниципальной собственности
Стр.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3
1. Становление и развитие муниципальной собственности . . . . . . . . . . . .
5
1.1. Понятие и состав муниципальной собственности . . . . . .. . . . . . . . . . . .
5
1.2. Порядок формирования муниципальной собственности . . . . . . . . . . . .
8
Основные задачи органов местного самоуправления в управлении муниципальной собственностью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
13
Муниципальная собственность как экономическая основа местного самоуправления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
16
2.1. Муниципальные ресурсы в городском округе Подольск . . . . . . . . . . . .
16
2.2. Общая характеристика муниципальной собственности в городском округе Подольск. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
17
2.3.Муниципальное имущество в городском округе Подольск. . . . . . . . . . .
21
Компетенция органов местного самоуправления по вопросам
управления муниципальной собственностью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
24
3.1. Предложения по совершенствованию управления муниципальной собственности в городском округе Подольск . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
24
3.2. Оценка экономической эффективности в городском округе Подольск .
27
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
29
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
31
Последний лист курсовой работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Однако в настоящее время существует проблема правового регулирования создания межмуниципальных хозяйственных обществ. В соответствии с частью 1 статьи 68 Федерального закона № 131-ФЗ представительные органы муниципальных образований для совместного решения вопросов местного значения могут принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона №178-ФЗ все способы приватизации касаются открытых акционерных обществ, в том числе одним из способов приватизации является внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
Следовательно, в целях учреждения межмуниципальных хозяйственных обществ, требуется внесение изменений в гражданское законодательство и законодательство о местном самоуправлении.
В целом для повышения
эффективности использования
Таким образом, существующие сегодня основные проблемы, стоящие перед органами местного самоуправления и муниципального управления, могли бы быть частично решены: ликвидировать все существующие сегодня трудности в управлении муниципальной собственности полностью не представляется возможным, поскольку это требует слишком кардинальных действий.
3.2 Оценка экономической эффективности в городском округе
Подольск
Чтобы оценить деятельность органов местного самоуправления с точки зрения её эффективности, необходимо рассмотреть показатели, характеризующие эту деятельность.
В данной работе возьмём данные об исполнении бюджета городского округа Подольск, в котором отражен такие показатели, как налоговые доходы, неналоговые доходы, безвозмездные поступления и доходы от предпринимательской деятельности25.
В 2007 году от использования и распоряжения муниципальной собственностью, в городской бюджет составили 2,8 млрд. руб. (рост на 46%) по сравнению с 2005 годом. Изменение структуры доходов города в 2005-2007 гг. представлена на рис. 2.
Рис. 2. Структура фактически полученных доходов бюджета города Подольска в 2005-2007 гг., тыс.руб.
Наибольшую долю в структуре доходов бюджета города занимают безвозмездные перечисления, при этом в период 2005-2007 гг. их удельный вес снижается с 39,7% до 36,2%, удельный вес налоговых доходов снижается с 34,4 % до 33,8 %. По сравнению с 2005 г. в 2007 г. значительно увеличилась доля неналоговых доходов – с 14,2 % до 22,0 %. Доля доходов от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности составила 8,0 % в 2007 г.
В 2007 г. доходная часть бюджета была исполнена на 97,3 % от уточненного годового плана, при этом налоговые доходы исполнены на 98,5 %, неналоговые доходы – на 100,3 %, безвозмездные поступления – на 93,8 %, доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности – на 101,0 %.
Устойчивая положительная динамика в экономической сфере позволила обеспечить высокие темпы наполнения бюджета всех уровней и государственных внебюджетных фондов.
За 2007 год в бюджетную систему Российской Федерации от предприятий и организаций города Подольска поступило налоговых платежей в сумме 12,2 млрд.руб., в т.ч.:
Всё это вполне можно
оценить как эффективное
Заключение
Итак, мы рассмотрели понятие муниципальной собственности и способы ее формирования. Кроме того, была изучена практика управления собственностью на примере городского округа Подольск.
На основании изложенного материала можно сделать вывод об имеющихся проблемах в управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности.
Для эффективного управления имуществом должны быть созданы необходимые и достаточные базы управления (организационная, юридическая и экономическая). Эти базы управления подразумевают наличие ряда отношений:
Развитие муниципальной собственности, расширение объектной базы обусловлено необходимостью развития муниципального хозяйства. Оно неизбежно следует за экономическим ростом муниципального образования и спросом населения.
Поэтому структура объектов
муниципальной собственности
Вопросы структуры и масштаба собственности, видов и форм, сколько и какого имущества, ресурсов необходимо для обеспечения полномочий местного самоуправления, каких и сколько муниципальных предприятий и организаций должно быть в муниципальном образовании, как и каким образом, распределить полномочия между органами местного самоуправления по управлению этими ресурсами и как их использовать, чтобы они приносили доход, становятся ныне первоочередными в деятельности органов местного самоуправления.
Таким образом, завершая исследование, отметим:
Конституция наделяет муниципальные образования правом самостоятельно управлять своей собственностью для обеспечения самостоятельности самоуправления в целом. Гражданский Кодекс Российской Федерации определяет использование муниципальной собственности через передачу его муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям. При этом важной особенностью является законодательно зафиксированная защищённость собственника от потери своего имущества вследствие неуспешной деятельности руководства предприятия (учреждения) по управлению этой собственностью.
Анализ муниципальных нормативных правовых актов позволил раскрыть компетенцию органов местного самоуправления городского округа Подольск по участию в управлении муниципальной собственностью, и выявить, что способ формирования муниципальной собственности соответствует федеральному законодательству, а также выявлены основные подходы к определению целей и способов использования муниципальной собственности (например, для обеспечения доходной части местного бюджета).
Проведённый анализ эффективности функционирования органов, участвующих в управлении муниципальной собственностью, показал в целом верное направление использования муниципального имущества.
В ходе проведённого исследования был выявлен ряд проблем, препятствующих наиболее эффективному использованию муниципальной собственности. А это - в свою очередь - "отвлекает" стратегические ресурсы, которые могли быть направлены, к примеру, на инфраструктуру района.
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
Научная и учебно-методическая литература
Другие источники
15. Итоги социально-экономического развития города Подольска за 2007год. (http://gorsovet.podolsk.ru .)
Курсовая работа выполнена мной самостоятельно. Использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.
Отпечатано в _______________________ экземпляре.
Библиография ______________________ наименований
Работа сдана на кафедру:
«____»_____________ 20___г. _______________ (_______________)
(подпись) (расшифровка подписи)
1 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации №131-ФЗ//Собрание Законодательства РФ. – 2003. - № 40.
2 Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. Курс лекций. – Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2000. – С. 311.
3 Чеботарев Г.Н. Муниципальное право РФ: Учебно-методический комплекс. Тюмень: Изд-во ТГУ, 2001. С. 91. Этой же точки зрения придерживается: Шишкин А.А. К вопросу о праве муниципальной собственности // Ученые записки. Вып. 2. Тюмень, 2001. С. 105
4 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации №131-ФЗ//Собрание Законодательства РФ.
5 Мулагаева З.З.. Способы эффективного управления муниципальной собственностью// Имущественные отношения в Российской Федерации №9 Москва2005г., стр30.
6 О местном самоуправлении в РФ.: Закон Российской Федерации от 6 июля 1991г. N1550-1/Ведомости Совета Народных Депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1991г №29.
7О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность…: Постановление Правительства РСФСР от27.12.1991г. № 3020-1// Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1992. № 3. С. 89.
8Шокотько М.А. Основные проблемы определения правового режима имущества находящегося в муниципальной собственности// Административное и муниципальное право», 2008г., №3.
9 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации №131-ФЗ//Собрание Законодательства РФ.
10О перечнях документов, необходимых для принятия решения…: Постановление Правительства РФ от 13 июня 2006 г. № 374//Российская газета Федеральный выпуск №4097 от 21.06.2006г.
11О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий: Федеральный закон от 29.12.2006г. № 258-ФЗ// Собрание законодательства РФ от 01.01.2007г. №1(1ч) , ст. 21. Российская газета №297 от 31.12.2006г.
12 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий: Федеральный закон от 18.10.2007г №.230-ФЗ//Собрание законодательства РФ 22.10.2007г. №43 ст5084, Российская газета № 237 от 24.10.07.
13Подберезняк И.Формирование муниципальной собственности через призму реформы местного самоуправления: взгляд со стороны инвестора//Имущественные отношения в Российской Федерации. 2007г №10 С 54.
14ШаломенцеваЕ.Г. Проблемы правового регулирования инновационного управления муниципальной собственностью //Конституционное и муниципальное право", 2008г., № 20 С.23.
15Панков Д.Д. Созвездия Подольских улиц. — Подольск: Информация, 2006. — 296 с.
16 ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 23.11.2004 N 145/2004-ОЗ "О СТАТУСЕ И ГРАНИЦЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК" (принят постановлением Мособлдумы от 27.10.2004 N 5/114-П)
17 Итоги социально-экономического развития города Подольска за 2007 год. (http://gorsovet.podolsk.ru )
18 Мулагаева З.З.. Способы эффективного управления муниципальной собственностью// Имущественные отношения в Российской Федерации №9 Москва2005г.
19 Устав муниципального образования «городской округ Подольск Московской области».