Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 19:57, курсовая работа
, порядок образования и управления.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- рассмотреть структуру муниципального имущества;
- рассмотреть систему управления муниципальной собственностью;
- исследовать полномочия органов местного самоуправления г. Кемерово по управлению имуществом, находящимся в собственности муниципального образования;
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Муниципальное имущество: понятие, структура, система управления………………………………………………………………………………4
1.1. Собственность сельских и городских поселений…………………………..7
1.2. Собственность муниципальных районов…………………………………...9
1.3. Собственность городских округов…………………………………………13
1.4. Возникновение, осуществление и прекращение права муниципальной собственности…………..……………………………………………………………..13
1.5. Вопросы управления муниципальной собственностью……………….....17
Глава 2. Система управления муниципальным имуществом в г. Кемерово……...19
2.1. Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом в г. Кемерово……………………………………………………………………………….22
2.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово……30
Глава 3. Показатели использования муниципального имущества в г. Кемерово и пути повышения эффективности использования муниципального имущества в г. Кемерово……………………………………………………………………………….33
3.1. Показатели использования муниципального имущества в г. Кемерово……………………………………………………………………………….33
3.2. Пути повышения эффективности использования муниципального имущества в г. Кемерово……………………………………………………………..38
Заключение…………………………………………………………………………….42
Список используемой литературы…………………………………………………...44
При регулировании институтов
собственности в гражданско-
1.5. Вопросы управления муниципальной собственностью
Системное управление муниципальной собственностью складывается из четырех основных методов: организационно-правовых, организационно-экономических, финансовых и учетно-аналитических.
Организационно-правовой метод заключается в издании органами и должностными лицами местного самоуправления правовых актов, регулирующих вопросы управления муниципальной собственностью. Это могут быть, например, решения об участии в обществах и товариществах, решения о развитии коммунальной инфраструктуры муниципального образования, о развитии муниципального транспорта и др. Как представляется, в целом данный метод является универсальным, поскольку не только организационные, но и экономические и финансовые методы управления собственностью объективируются и формализуются посредством принятия правовых решений.
Организационно-экономический метод предполагает управление муниципальной собственностью. Оно обычно рассредоточено по отраслевым органам местного самоуправления - в зависимости от того, каким целям служит муниципальное имущество. Сюда же относятся ведение реестров имущества, планирование его использования, инвентаризация, аудит и проч.
Финансовый метод тесно увязан с экономическим и предполагает учет и планирование доходов и расходов муниципальных образований, в том числе в зависимости от объемов муниципальной собственности .
Учетно-аналитический метод позволяет определить, какого рода деятельность муниципального образования и какого рода объекты собственности (включая муниципальную) приносят доход, а какие - влекут расходы; прогнозировать их соотношение и с учетом этого предложить оптимальный план развития муниципального образования [24, с.136].
Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", "О некоммерческих организациях", "Об автономных учреждениях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется согласно ст. 51 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления РФ». Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти РФ (органам государственной власти субъекта РФ) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.
Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
Органы местного самоуправления
ведут реестры муниципального имущества
в порядке, установленном уполномоченным
Правительством Российской Федерации
федеральным органом
Глава 2. Система управления муниципальным имуществом в г. Кемерово
Система управления муниципальным имуществом в г. Кемерово подчинена и соответствует федеральному законодательству в этой области [15].
Муниципальные предприятия и учреждения в г. Кемерво создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению Главы города в порядке, определенном городским Советом в соответствии с действующим законодательством.
Администрация города определяет цели, порядок и условия деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, ежегодно заслушивает отчеты об их деятельности.
В городе Кемерово порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами городского Совета
При этом доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.
В собственности города Кемерово, согласно его Уставу, может находиться:
1) указанное в пункте
2 имущество, предназначенное
2) имущество, предназначенное
для осуществления отдельных
государственных полномочий, переданных
органам городского
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами городского Совета.
4) имущество, необходимое
для осуществления полномочий, право
осуществления которых
В собственности города может находиться:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц города;
2) автомобильные дороги общего
пользования, мосты и иные
3) жилищный фонд социального
использования для обеспечения
малоимущих граждан,
4) пассажирский транспорт
и другое имущество,
5) имущество, предназначенное
для предупреждения и
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) имущество библиотек города;
8) имущество, предназначенное
для организации досуга и
9) объекты культурного
наследия (памятники истории и
культуры) независимо от категории
их историко-культурного
10) имущество, предназначенное для развития на территории города физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное
для организации
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, предназначенное
для утилизации и переработки
бытовых и промышленных
14) имущество, включая
земельные участки,
15) имущество, предназначенное
для официального
16) земельные участки,
отнесенные к муниципальной
17) пруды, обводненные карьеры на территории города;
18) леса, расположенные в границах города;
19) имущество, предназначенное
для организации и
20) имущество, предназначенное
для организации охраны
21) имущество, предназначенное
для обеспечения
22) имущество, предназначенное
для оказания на территории
города скорой медицинской
23) имущество, предназначенное
для создания, развития и обеспечения
охраны лечебно-
24) архивные фонды,
в том числе кадастр
25) имущество, предназначенное
для организации защиты
26) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья [15].
2.1. Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом в городе Кемерово
Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом г.Кемерово:
1. Органы городского
самоуправления самостоятельно
владеют, пользуются и
2. Органы городского самоуправления вправе
передавать муниципальное имущество во
временное или в постоянное пользование
физическим и юридическим лицам, органам
государственной власти Российской Федерации,
Кемеровской области и органам местного
самоуправления иных муниципальных образований,
отчуждать, совершать иные сделки в соответствии
с федеральными законами.
3. Порядок и условия приватизации муниципального
имущества определяются нормативными
правовыми актами городского Совета в
соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в городской бюджет.
4. Администрация города вправе участвовать в создании хозяйственных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов городского значения.
Основными формами управления и распоряжения муниципальной собственностью являются [14]:
- управление муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями