Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 17:06, курсовая работа
Развитие экономики, повышение эффективности производства, устойчивый экономический рост не в последнюю очередь связаны с воспроизводством рабочей силы, тенденциями развития занятости населения России и ее регионов.
Цель работы - исследование муниципального регулирования занятости.
Задачи работы - исследовать основы особенности муниципального регулирования занятости, рассмотреть государственную политику и разграничение полномочий в сфере занятости; показать роль и значение местного самоуправления, предложить рекомендации по совершенствованию политики в области занятости.
Введение
1. Теоретические основы муниципального регулирования занятости.
1.1 Политика государства на рынке труда по улучшению занятости.
1.2 Подходы к регулированию рынка труда на муниципальном уровне.
2. Муниципальное регулирование занятости.
2.1 Государственная политика в сфере занятости
2.2 Роль и задачи органов местного самоуправления в сфере занятости.
3. Рекомендации по совершенствованию политики занятости на
рынке труда.
3.1 Муниципальная политика в области занятости.
3.2 Совершенствование политики в области занятости.
Заключение.
Список литературы.
Особое внимание уделялось исследованию конкретных методов снижения безработицы в стране, таких, как стимулирование малого бизнеса и само занятости, гарантия профессионального обучения и переподготовки работников, поддержка социально уязвимых групп населения на рынке труда. Проведенная работа дает возможность сделать ряд выводов. Разработка основных направлений, путей и методов сокращения безработицы предполагает предварительный анализ ее причин, динамики, структуры, а также выявление тех ее форм и видов, которые наносят наибольший экономический и социальный ущерб личности, обществу, препятствуют стабилизации экономики страны. Подобный анализ позволяет отметить, что основной возможностью снижения безработицы на сегодняшний день являются активизация государственной политики занятости наряду с общим оздоровлением экономического климата в стране. Новая активная политика на рынке труда должна проводиться комплексно, сразу по нескольким направлениям, и ориентироваться на долгосрочный период. Крайне важно корректировать общую направленность государственной политики занятости Российской Федерации в зависимости от особенностей и перспектив региональных рынков труда. В этом процессе необходимо учитывать уже существующий в России, хотя и не очень успешный, опыт профилактики и защиты от безработицы.
Развитие безработицы в России на современном этапе существенно отличается от общемировых закономерностей. В стране ускоряется старение нации, численность и удельный вес населения в возрасте моложе трудоспособного сокращается. Это приводит к необратимым изменениям в профессиональном составе трудовых ресурсов: снижается мобильность трудовых ресурсов, людям в зрелом возрасте труднее сменить квалификацию; доля лиц пожилого возраста составляет больше 30%; обостряется проблема занятости среди молодежи, так как в настоящее время трудоспособное население пополняется многочисленным поколением 80-х.
В мире накоплен большой теоретический и практический опыт по регулированию рынка труда. Россия нуждается в особом, комплексном подходе. Государственная политика занятости должна иметь предупреждающий характер, включать целый комплекс мер государственного регулирования, предотвращающих рост безработицы и ее переход в застойную форму и опираться на мировой опыт регулирования безработицы. Сегодня результативная политика занятости должна идти впереди реального развития рынка труда и устранять те препятствия, которые могут увеличить безработицу. Основная цель такой политики - снижение безработицы уже в среднесрочном периоде.
На основе проведенного анализа можно выделить следующие проблемы в сфере занятости и на рынке труда:
- достаточно высокий уровень «женской» и «молодежной» безработицы;
- несоответствие спроса и предложения на рынке труда;
- рост численности граждан, увольняющихся по собственному желанию;
- трудности в обеспечении занятости населения, особо нуждающегося в социальной защите (инвалиды, молодежь до 18 лет, женщины, имеющие малолетних детей, лица, освобожденные из МЛС, и др.);
- непредставление работодателями полной и достоверной информации о потребности в кадрах, особенно вакансий для специалистов и служащих;
- сокращение сферы приложения женского труда;
- наличие «скрытой» безработицы.
Основные задачи в области занятости в ближайшее время будут усовершенствование нормативно-правовой базы в сфере занятости населения. Увеличение роли центров занятости населения в осуществлении активных мер на рынке труда, улучшение кадрового потенциала через систему профориентации и проф. обучения и реализация специальных мероприятий по профилированию безработных граждан в целях повышения эффективности представляемых им услуг.
Для формирования гибкого рынка труда нужно: обеспечить усовершенствование трудового законодательства; развивать территориальную мобильность рабочей силы; увеличивать качество занятости; увеличивать качество оказания гос. услуг в сфере содействия занятости населения.
Список литературы
1. Конституция РФ : принята 12 декабря 1993 г. на всенародном голосовании // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации : части первая от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ, вторая от 26 января 1996 г. №14-ФЗ и третья от 26 ноября 2001 г. №146-ФЗ // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
3. Федеральный закон : от 6 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
4. Бутов В.И. Игнатов, В.Г. Кетова, Н.П. Основы региональной экономики. : учебник / В.Н. Бутов и др. - Ростов н/Д: МарТ, 2007. - 320 с.
5. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики : учебник / А.Г. Воронин. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 256 с.
6. Демидова, Л.А. Пути повышения эффективности государственного сектора / Л.А. Демидова // Проблемы теории и практики управления. - 2005. - №4. - С. 25.
7. Зотов, В.Б. Территориальное управление: учебник / В.Б. Зотов. - М.: Информ, 2006. - 460 с.
8. Иванов В.В. , Коробова А.Н. Муниципальный менеджмент : справочное пособие / В.В. Иванов и др. - М.: ИНФРА-М., 2005. - 324 с.
9. Овчинников, О.Г.
10. Ореховский П.А. Муниципальный менеджмент: учебник / П.А. Ореховский. - М.: МОНФ, 2007. - 450 с.
11. Радченко, А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход : учебник / А.И. Радченко. Р-н/Д.: РостИздаТ, 2007. - 350 с.
12. Система государственного и муниципального управления / Под ред. О.М. Рой - СПб.: 2007. - 448 с.
13. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и региональное управление : учебник / Э.А. Уткин А.Ф. Денисов / Э.А. Уткин А.Ф. Денисов - М.:ИКФ «ЭКМОС», 2006. - 88 с.
14. Чиркин, В.Е. Государственное и муниципальное управление: учебник / В.Е. Чиркин М: Юрист 2005. - 214 с.
15. Эффективность государственного управления /Пер. с англ. / Под ред. С.А. Батчикова и С.Ю. Глазьева. - М.: Фонд «За экономическую грамотность», АО «Консалтбанкир», 2005. - 165 с.
16. Волгин И.А. Социальное государство: Учебник / И.А. Волгин, Н.Н. Грищенко, Ф.И. Шариков. - М.: Дашков и К, 2004. с. 56..