Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 12:04, контрольная работа
Муниципальные правовые акты можно классифицировать по различным основаниям на виды:
¬¬ – В зависимости от предмета регулирования, от сферы действия, от формы и способа их принятия, от органа или должностного лицах издавшего, по юридическим свойствам и юридической силе и т. д.
– В зависимости от сферы действия муниципальные правовые акты можно классифицировать по предметному действию: действию во времени, действию в пространстве, действию по кругу лиц. По характеру содержащихся в правовом акте предписаний муниципальные правовые акты подразделяются на нормативные и индивидуальные .
1. Свойства, классификация муниципальных правовых актов……………………………………………………………………
1.2. Юридические свойства муниципальных правовых актов…….
1.3. Правовые акты представительных органов………………….....
1.4. Правовые акты. Главы муниципального образования…….......
1.5. Правовые акты председателя, представительных органов……
1.6. Устав Муниципального образования…………………………...
1.7. Устав муниципального образования – документ……………..
1.8. Способ принятия Устава……………………………………….
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. ВАРИАНТ – 5………………………………...
Министерство образования и науки Российской ФЕДЕРАЦИИ
Филиал Федерального государственного
автономного образовательного учреждения
высшего профессионального
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
в г. Кемерово
контрольная работа
по дисциплине «Муниципальное право»
на тему: «Муниципальные правовые акты».
Кемерово 2012
СОДЕРЖАНИЕ
|
3 | |
1.2. Юридические свойства
муниципальных правовых актов…… |
5 | |
1.3. Правовые акты |
7 | |
1.4. Правовые акты. Главы муниципального образования……....... |
10 | |
1.5. Правовые акты председателя, представительных органов…… |
12 | |
1.6. Устав Муниципального образования…………………………... |
14 | |
1.7. Устав муниципального образования – документ…………….. |
15 | |
1.8. Способ принятия Устава………………………………………. |
18 | |
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. ВАРИАНТ – 5………………………………... |
20 | |
ЗАДАЧА.1 ВАРИАНТ 5……………………………………………. Жители поселка обратились
в представительный орган муниципального
образования района с заявлением
о предоставлении им права на осуществление
в поселке местного самоуправления.
В их просьбе было отказано в связи
с небольшой численность Решите дело. Охарактеризуйте институт территориальных основ местного самоуправления. |
20 | |
ЗАДАЧА.2 ВАОИАНТ 5……………………………………. Муниципальная избирательная комиссия отменила свое решение о регистрации С. И. Иванова в качестве кандидата на должность главы муниципального образования за использование им в целях своего избрания служебного положения. Иванов обжаловал это решение в суд.
Решите дело. Охарактеризуйте порядок обжалования нарушений избирательного права и ответственность за такие нарушения |
21 | |
ЗАДАЧА.3 ВАОИАНТ 5……………………………………………. Согласно ст. 35 Гл. V Федерального
закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных
и муниципальных унитарных Также порядок ликвидации прописан ст. 61 Гл. 4 ГК РФ, где сказано, что требование о ликвидации юридического лица может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. На основании вышеизложенного, решение Главы муниципального района является незаконным, ему действительно необходимо было обратиться в суд, для вынесения решения о ликвидации предприятия.
|
23 |
1. МУНИЦИПАЛЬНО ПРАВОВЫЕ АКТЫ
В своей системе муниципальные правовые акты образуют систему муниципальных правовых актов муниципального образования, характеризуется такими признаками, как единство и ограниченная целостность, внутренняя дифференцированность и иерархическое построение.
Единство системы
Ограниченная целостность образующих единую систему муниципальных правовых актов проявляется и в таких свойствах, как взаимообусловленность и дополняемость, а так же обнаруживается в таких чертах муниципального правового регулирования, как полнота и комплексность.
Муниципальные правовые акты можно классифицировать по различным основаниям на виды:
– В зависимости от предмета регулирования, от сферы действия, от формы и способа их принятия, от органа или должностного лицах издавшего, по юридическим свойствам и юридической силе и т. д.
– В зависимости от сферы действия муниципальные правовые акты можно классифицировать по предметному действию: действию во времени, действию в пространстве, действию по кругу лиц. По характеру содержащихся в правовом акте предписаний муниципальные правовые акты подразделяются на нормативные и индивидуальные1.
Муниципальный правовой акт
– официальный письменный документ,
принятый в порядке, предусмотренном
в соответствии с законодательством
и уставом муниципального образования,
иными муниципальными правовыми
актами, содержащий нормы права, обязательных
для неопределенного круга лиц,
рассчитанное на неоднократное применение.
Кроме того, они обладают рядом
определенных особенностей: содержат
корпоративные нормы, исходящие
из местного сообщества и регламентирующие
деятельность этого сообщества, охватывают
вопросы местного значения, а так
же отдельных государственных
Муниципальный индивидуальный правовой акт, напротив, имеет неноримотивный, исполнительно – распорядительный характер и устанавливает, изменяет или отменяет права и обязанности конкретных лиц либо лица. Они персонифицированы, т. е. их адресатом является отдельные лица.
Видовое разнообразие муниципальных правовых актов обуславливает внутреннюю дифференцированность образуемой ими системы и ее иерархическое построение в зависимости от соотношения правовых актов по юридической силе.
В систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) нормативные и иные
правовые акты
(3) правовые акты главы
муниципального образования,
Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
Представительный орган
муниципального образования по
вопросам, отнесенным к его компетенции
федеральными законами, законами
субъекта Российской Федерации,
Глава муниципального образования
в пределах своих полномочий, установленных
уставом муниципального образования
и решениями представительного
органа муниципального образования, издает
постановления и распоряжения по
вопросам организации деятельности
представительного органа муниципального
образования в случае, если глава
муниципального образования исполняет
полномочия председателя представительного
органа муниципального образования, или
постановления и распоряжения местной
администрации по вопросам, указанным
в части 6 настоящей статьи, в случае,
если глава муниципального образования
исполняет полномочия главы местной
администрации. Глава муниципального
образования издает постановления
и распоряжения по иным вопросам, отнесенным
к его компетенции уставом
муниципального образования в соответствии
с настоящим Федеральным
Председатель
Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
Иные должностные лица
местного самоуправления издают распоряжения
и приказы по вопросам, отнесенным
к их полномочиям уставом
Муниципальные нормативные
правовые акты, в том числе оформленные
в виде правовых актов решения, принятые
на местном референдуме (сходе граждан),
подлежат включению в регистр
муниципальных нормативных
Федеральный регистр
муниципальных нормативных
Ведение федерального регистра
муниципальных нормативных
Уставом муниципального образования должны определяться:
наименование муниципального образования;
перечень вопросов местного значения;
формы, порядок и гарантии
участия населения в решении
вопросов местного значения, в том
числе путем образования
структура и порядок формирования органов местного самоуправления; наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;
виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;
срок полномочий представительного
органа муниципального образования, депутатов,
членов иных выборных органов местного
самоуправления, выборных должностных
лиц местного самоуправления, а также
основания и порядок
виды ответственности
органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления,
основания наступления этой ответственности
и порядок решения
порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.
Уставом муниципального образования регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Устав муниципального
образования принимается
Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.