Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 12:04, контрольная работа
Муниципальные правовые акты можно классифицировать по различным основаниям на виды:
¬¬ – В зависимости от предмета регулирования, от сферы действия, от формы и способа их принятия, от органа или должностного лицах издавшего, по юридическим свойствам и юридической силе и т. д.
– В зависимости от сферы действия муниципальные правовые акты можно классифицировать по предметному действию: действию во времени, действию в пространстве, действию по кругу лиц. По характеру содержащихся в правовом акте предписаний муниципальные правовые акты подразделяются на нормативные и индивидуальные .
1. Свойства, классификация муниципальных правовых актов……………………………………………………………………
1.2. Юридические свойства муниципальных правовых актов…….
1.3. Правовые акты представительных органов………………….....
1.4. Правовые акты. Главы муниципального образования…….......
1.5. Правовые акты председателя, представительных органов……
1.6. Устав Муниципального образования…………………………...
1.7. Устав муниципального образования – документ……………..
1.8. Способ принятия Устава……………………………………….
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. ВАРИАНТ – 5………………………………...
По усмотрению самих муниципалитетов
в их состав могут дополнительно
включаться иные вопросы местного значения.
В частности, в соответствии с
уставами муниципальных образований
органы местного самоуправления поселений
и городских округов могут
наделяться правами принимать решения
о привлечении граждан к
1.8. Способ принятия Устава
Федеральный законодатель определяет
способы принятия устава муниципальных
образований. Общим правилом устанавливается,
что основной документ муниципалитета
– устав муниципального образования
принимается представительным органом.
Только в поселениях с численностью
жителей, обладающих избирательным
правом, менее 100 человек, устав муниципального
образования принимается
Федеральный законодатель исключает
местный референдум в качестве способа
принятия устава муниципального образования.
Такой подход представляется оправданным,
поскольку принятие по средствам
прямого волеизъявления на референдуме
сложных по своему содержанию, универсальных
по предмету правового регулирования,
объемных правовых актов, каковым является
устав муниципального образования,
нецелесообразно. Устав муниципального
образования – «живой»
Предусмотренная законом процедура рассмотрения и принятия представительным органом устава муниципального образования предполагает проведение публичных слушаний, предварительное обсуждение гражданами проекта этого документа и учет общественного мнения при его принятии. Законодатель устанавливает обязательность опубликования проекта устава и поправок к нему до его рассмотрения и принятия, а также предписывает представительному органу обеспечить участие граждан в его обсуждении.
Закрепляются гарантии, обеспечивающие участие граждан в обсуждении проекта устава муниципального образования и проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования.
Законодатель устанавливает обязательное требование о предварительном официальном опубликовании (обнародовании) проекта устава муниципалитета или поправок к нему не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения соответствующего вопроса.
Одновременно с опубликованием устава или поправок к нему, законодатель предписывает обнародовать порядок учета предложений и порядок участия граждан в обсуждении проекта, обязанность утвердить которые возлагается на представительный орган муниципального образования.
Задача 1.
Жители поселка обратились в
представительный орган муниципального
образования района с заявлением
о предоставлении им права на осуществление
в поселке местного самоуправления.
В их просьбе было отказано в связи
с небольшой численность
Решите дело. Охарактеризуйте институт территориальных основ местного самоуправления.
Решение
Обще правовые, территориальные организации и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также государственные гарантии его осуществления устанавливаются Федеральным законам «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Территориальные основы местного самоуправления как институт муниципального права представляет собой совокупность муниципально -правовых норм, закрепляющих в регулирующих территориальную организацию местного самоуправления: формирования и состав территории муниципального образования границе территории муниципального образования, порядок их установления и изменения в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФP “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации “ граница муниципального образования устанавливаются и изменяются в соответствии со следующими требованиями в состав территории сельского поселения могут входить, как правило, один сельский населенный пункт или поселок с численностью населения более 1000 человек (для территории с высокой плотностью населения- более 3000 человек) и (или) объединенные одной территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый (для территории с высокой плотностью населения- менее 3000 человек каждый).
На основании Федерального закона от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"6 сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек, как правило, входит в состав сельского поселения. Следовательно, и местное самоуправление в данном населенном пункте осуществляется. Самостоятельно не может.
Задача 2.
Муниципальная избирательная комиссия отменила свое решение о регистрации С. И. Иванова в качестве кандидата на должность главы муниципального образования за использование им в целях своего избрания служебного положения. Иванов обжаловал это решение в суд.
Решите дело. Охарактеризуйте порядок обжалования нарушений избирательного права и ответственность за такие нарушения
Решение
Муниципальная избирательная
комиссия отменила свое решение о
регистрации С. И. Иванова в качестве
кандидата на должность главы
муниципального образования за использование
им своего служебного положения в
целях избрания. Иванов обжаловал
это решение в суд.
Решите дело. Охарактеризуйте порядок
обжалования нарушений избирательного
права и ответственность за такие нарушения.
Решение: Согласно ст. 20 п. 11 Федеральному
закону от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных
гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской
Федерации»: решение комиссии, противоречащее
закону либо принятое с превышением установленной
компетенции, подлежит отмене вышестоящей
комиссией или судом. При этом вышестоящая
комиссия вправе принять решение по существу
вопроса или направить нижестоящей комиссии,
решение которой было отменено, соответствующие
материалы на повторное рассмотрение.
В случае, если нижестоящая комиссия повторно
не рассмотрит вопрос, решение по существу
данного вопроса вправе принять вышестоящая
комиссия.
Обжалование решений и действий (бездействия),
нарушающих избирательные права граждан,
осуществляется в порядке и сроки, которые
установлены Федеральным законом "Об
основных гарантиях избирательных прав
и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации".
В соответствии Федеральным законом от
26.11.1996 № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных
прав граждан Российской Федерации избирать
и быть избранными в органы местного самоуправления»:
статья 7. Ответственность должностных
лиц органов государственной власти и
должностных лиц органов местного самоуправления,
нарушающих конституционные права граждан
Российской Федерации избирать и быть
избранными в органы местного самоуправления.
Должностные лица органов государственной
власти, должностные лица органов местного
самоуправления несут ответственность
в соответствии с федеральным законодательством
и законодательством субъектов Российской
Федерации за нарушение конституционных
прав граждан Российской Федерации избирать
и быть избранными в органы местного самоуправления.
Статья 17. Обжалование решений и действий
(бездействия) избирательных комиссий
Решения и действия (бездействие) избирательной
комиссии муниципального образования
в ходе выборов могут быть обжалованы
в суд в порядке, установленном федеральными
законами и законами субъектов Российской
Федерации.
Избирательные комиссии в пределах своих
полномочий рассматривают жалобы (заявления)
на решения и действия (бездействие) нижестоящих
избирательных комиссий и принимают по
ним решения не позднее чем в трехдневный
срок, а за три дня и менее до дня выборов
и в день выборов - немедленно.
Суды рассматривают жалобы (заявления)
на решения и действия (бездействие) избирательных
комиссий в ходе выборов и принимают по
ним решения не позднее чем в трехдневный
срок, а за три дня и менее до дня выборов
и в день выборов - немедленно.
Задача 3
Согласно ст. 35 Гл. V Федерального
закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных
и муниципальных унитарных
Также порядок ликвидации прописан ст.
61 Гл. 4 ГК РФ, где сказано, что требование
о ликвидации юридического лица может
быть предъявлено в суд государственным
органом или органом местного самоуправления,
которому право на предъявление такого
требования предоставлено законом.
На основании вышеизложенного, решение Главы муниципального района является незаконным, ему действительно необходимо было обратиться в суд, для вынесения решения о ликвидации предприятия.
Решение
Глава муниципального образования принял постановление о ликвидации находящегося в муниципальной собственности предприятия в связи с его нерентабельностью. Таким образом руководитель предприятия отказался признать законность постановления, сославшись на то, что согласно требованиям гражданского законодательства принудительно ликвидировать юридическое лицо может только соответствующий судебный орган.
Оцените законность действий названных лиц.
Литература
1 Пылин В.В. Проблемы наделения
государственными полномочиями органов
местного самоуправления //Государство
и право.2009. №9. С.13-20.
1 Авакьян С. А. Состояние, проблемы и перспективы местного самоуправления в России // Местное самоуправление в России: состояние, проблемы, перспективы. 2010.11.с.
1 Федеральный закон от 06.10.2003г. в ред. от 06.12.2011г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (изм. внесены Федеральным законом от 03.12.2011г. № 392-ФЗ)// Собрание законодательства РФ. 06.10.2003. №40. Ст. 3822. 2011.13 декабря.
2 Федеральный закон от 06.10.2003г. в ред. от 06.12.2011г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (изм. внесены Федеральным законом от 03.12.2011г. № 392-ФЗ)// Собрание законодательства РФ. 06.10.2003. №40. Ст. 3822. 2011.13 декабря.