Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 12:04, контрольная работа
Муниципальные правовые акты можно классифицировать по различным основаниям на виды:
¬¬ – В зависимости от предмета регулирования, от сферы действия, от формы и способа их принятия, от органа или должностного лицах издавшего, по юридическим свойствам и юридической силе и т. д.
– В зависимости от сферы действия муниципальные правовые акты можно классифицировать по предметному действию: действию во времени, действию в пространстве, действию по кругу лиц. По характеру содержащихся в правовом акте предписаний муниципальные правовые акты подразделяются на нормативные и индивидуальные .
1. Свойства, классификация муниципальных правовых актов……………………………………………………………………
1.2. Юридические свойства муниципальных правовых актов…….
1.3. Правовые акты представительных органов………………….....
1.4. Правовые акты. Главы муниципального образования…….......
1.5. Правовые акты председателя, представительных органов……
1.6. Устав Муниципального образования…………………………...
1.7. Устав муниципального образования – документ……………..
1.8. Способ принятия Устава……………………………………….
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. ВАРИАНТ – 5………………………………...
Представительный орган местного образования также вправе принимать решения по вопросам организации своей деятельности. К таким правовым актам можно отнести:
– Регламент представительного органа;
– Решения о статусе и об организации деятельности комитетов, комиссий, иных постоянных и временных органов, формируемых в представительном органе;
– Решения, связанные с деятельностью депутатов в представительном органе (о порядке оповещения о времени, дате и месте проведения заседаний и вопросах, выносимых на рассмотрение представительного органа, депутатской этике и т.д.);
– Решения, связанные с организацией работы аппарата представительного органа и иными вопросами по обеспечению деятельности представительного органа. Несмотря на то, что в федеральном законе непосредственно не указывается, что представительный орган муниципального образования, принимает правовые акты исключительно в форме решений, такой вывод можно предположить. В частности, это следует из того, что все правовые акты, принимаемые представительным органом муниципального образования, федеральным законодателем обозначаются одним терминологическим определением – «решения», а в последующих положениях рассматриваемой статьи вполне однозначно именуются формы правовых актов, издаваемых главой муниципального образования и председателем представительного.
Тем самым федеральный законодатель предопределяет только одну форму для правовых актов представительного органа – решение, которая должна объединять акты, имеющие как нормативный характер, так характер индивидуального правового регулирования.
Решения представительного
органа муниципального образования, устанавливающие
правила, обязательные для исполнения
на территории муниципального образования,
принимаются большинством голосов
от установленной численности
Порядок принятия, подписания и обнародования решений, принимаемых представительным органом муниципального образования, определен в двух частях закона Федеральный закон от 06.10.2003г. в ред. от 06.12.2011г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии Федерального закона о местном самоуправлении в муниципальном образовании, являющемся поселением с численностью жителей, обладающих избирательным правом менее 100 человек, представительный орган не формируется, а все его полномочия, в том числе по принятию правовых актов, осуществляется сходом граждан.
Устанавливая систему
муниципальных правовых актов в
ч.1 ст. 43 федеральный законодатель указал
правовые акты представительного органа
сразу после устава муниципального
образования и правовых актов, принятых
на местном референдуме (сходе граждан).
В соответствии с ч. 2 устав муниципального
образования и правовые акты, принятые
на местном референдуме (сходе граждан),
обладают высшей юридической силой
по сравнению с иными
Муниципальные правовые акты,
принимаемые представительным органом
в соответствии с уставом муниципального
образования и в пределах его
полномочий, обладают приоритетом по
юридической силе перед иными
муниципальными правовыми актами, принимаемыми
главой муниципального образования, иными
муниципальными органами и должностными
лицами муниципального образования. Акты
исполнительных органов муниципальных
образований должны соответствовать
не только закону, но и актам представительных
органов, поскольку последние
1.4. Правовые акты. Главы муниципального образования
Законодатель определяет, что глава муниципального образования вправе осуществлять правовое регулирование посредством принятия муниципальных правовых актов исключительно в пределах его полномочий, определенных уставом муниципального образования и решениями представительного органа2. Данное требование Федерального закона предполагает, что глава муниципального образования вправе издавать правовые акты только на основании и (или) во исполнение норм устава муниципального образования и решений представительного органа.
Правовые акты главы муниципального образования не могут противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан), а также решениям представительного органа.1 Законодатель определяет различную юридическую природу правовых актов, принимаемых главой муниципального образования в зависимости от его статуса (объема полномочий), которым он наделяется в соответствии с уставом муниципального образования.
В случае, если глава муниципального
образования возглавляет
Закрепляется правовая основа их принятия: правовые акты глава администрации вправе осуществлять правовое регулирование исключительно в пределах своих полномочий, установленных законодательными актами, - федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами – уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами представительного органа.
Если в соответствии с уставом муниципального образования глава муниципального образования является главой местной администрации, он также вправе издавать правовые акты в форме постановлений и распоряжений, но по значительному более широкому кругу вопросов. В этом случае вопросы, связанные с организацией деятельности представительного органа, в полномочия главы муниципального образования не могут включаться.
1.5. Правовые акты председателя, представительных органов и иных должностных лиц
Так же закрепляются полномочия
по изданию правовых актов председателем
представительного органа, если в
соответствии с уставом муниципального
образования глава
Устанавливается также форма
правовых актов, издаваемых главой местной
администрации. В зависимости от
предмета регулирования законодатель
предопределяет, что по вопросам местного
значения и вопросам, связанным с
осуществлением отдельных государственных
полномочий, законодательно переданных
органам местного самоуправления, должны
приниматься постановления, а по
вопросам организации местной
Наряду с главой муниципального
образования, главой местной администрации,
председателем
1.6. Устав Муниципального образования
Устав муниципального образования
– необходимый элемент правовой
основы местного самоуправления. Каждое
муниципальное образование
Устав муниципального образования,
как и конституция для
1.7. Устав муниципального образования – документ высшей юридической силы
Уставу муниципального образования
как правовому документу
Закрепляется перечень вопросов местного значения - вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации4 и Федеральным законом о местном самоуправлении5 осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Устанавливаются формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.
Определяется структура и порядок формирования органов местного самоуправления. В соответствии с нормами Федерального закона о местном самоуправлении муниципальное образование самостоятельно закрепляет в своем уставе структуру органов местного самоуправления, т.е. определяет перечень органов местного самоуправления, обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Указываются наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления.
Предусматриваются виды, порядок применения и вступления в силу муниципальных правовых актов.
Устанавливаются срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц.
Регламентируются виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления.
Регулируется порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Определяется порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.