Муниципальные правовые акты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 12:04, контрольная работа

Описание работы

Муниципальные правовые акты можно классифицировать по различным основаниям на виды:
¬¬ – В зависимости от предмета регулирования, от сферы действия, от формы и способа их принятия, от органа или должностного лицах издавшего, по юридическим свойствам и юридической силе и т. д.
– В зависимости от сферы действия муниципальные правовые акты можно классифицировать по предметному действию: действию во времени, действию в пространстве, действию по кругу лиц. По характеру содержащихся в правовом акте предписаний муниципальные правовые акты подразделяются на нормативные и индивидуальные .

Содержание работы

1. Свойства, классификация муниципальных правовых актов……………………………………………………………………
1.2. Юридические свойства муниципальных правовых актов…….
1.3. Правовые акты представительных органов………………….....
1.4. Правовые акты. Главы муниципального образования…….......
1.5. Правовые акты председателя, представительных органов……
1.6. Устав Муниципального образования…………………………...
1.7. Устав муниципального образования – документ……………..
1.8. Способ принятия Устава……………………………………….
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. ВАРИАНТ – 5………………………………...

Файлы: 1 файл

муниципальное право.docx

— 64.86 Кб (Скачать файл)

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о  внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования  принимаются большинством в две  трети голосов от установленной  численности депутатов представительного  органа муниципального образования. В  случае, если избранный на муниципальных  выборах глава муниципального образования  входит в состав представительного  органа муниципального образования  с правом решающего голоса, голос  главы муниципального образования  учитывается при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений  и дополнений в устав муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о  внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования  подлежат государственной регистрации  в территориальном органе уполномоченного  федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов  муниципальных образований в  порядке, установленном федеральным  законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации  устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений  и дополнений в устав муниципального образования могут быть

противоречие устава Конституции  Российской Федерации, федеральным  законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам  субъектов Российской Федерации;

 нарушение установленного  настоящим Федеральным законом  порядка принятия устава, муниципального  правового акта о внесении  изменений и дополнений в устав.

 Отказ в государственной  регистрации устава муниципального  образования, муниципального правового  акта о внесении изменений  и дополнений в устав муниципального  образования, а также нарушение  установленных сроков государственной  регистрации устава муниципального  образования, муниципального правового  акта о внесении в устав  муниципального образования изменений  и дополнений могут быть обжалованы  гражданами и органами местного  самоуправления в судебном порядке.

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о  внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования  подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной  регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и  дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере  регистрации уставов муниципальных  образований

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру  органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных  лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока  полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие  создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части

 Решение вопросов местного  значения непосредственно гражданами  муниципального образования осуществляется  путем прямого волеизъявления  населения муниципального образования,  выраженного на местном референдуме  (сходе граждан).

 Если для реализации  решения, принятого путем прямого  волеизъявления населения муниципального  образования, дополнительно требуется  принятие (издание) муниципального  правового акта, орган местного  самоуправления или должностное  лицо местного самоуправления, в  компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны  в течение 15 дней со дня вступления  в силу решения, принятого на  референдуме (сходе граждан), определить  срок подготовки и (или) принятия  соответствующего муниципального  правового акта. Указанный срок  не может превышать три месяца.

 Нарушение срока издания  муниципального правового акта, необходимого для реализации  решения, принятого путем прямого  волеизъявления населения, является  основанием для отзыва выборного  должностного лица местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий  главы местной администрации,  осуществляемых на основе контракта,  или досрочного прекращения полномочий  выборного органа местного самоуправления.

 Проекты муниципальных  правовых актов могут вноситься  депутатами представительного органа  муниципального образования, главой  муниципального образования, иными  выборными органами местного  самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.

 Порядок внесения проектов  муниципальных правовых актов,  перечень и форма прилагаемых  к ним документов устанавливаются  нормативным правовым актом органа  местного самоуправления или  должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся  указанные проекты.

  Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и  обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

 Порядок опубликования  (обнародования) муниципальных правовых  актов устанавливается уставом  муниципального образования и  должен обеспечивать возможность  ознакомления с ними граждан,  за исключением муниципальных  правовых актов или их отдельных  положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено  федеральным законом.

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный  правовой акт, в случае упразднения  таких органов или соответствующих  должностей либо изменения перечня  полномочий указанных органов или  должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям  которых на момент отмены или приостановления  действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

Признание по решению суда закона субъекта Российской Федерации  об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса  муниципального образования не может  являться основанием для признания  в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных  правовых актов.

 

 

 

1.2. Юридические свойства муниципальных правовых актов

 

Так же выделяются важнейшие  юридические свойства муниципальных  правовых актов и устанавливаются  общие правила их соотношения  по юридической силе.1

Муниципальные правовые акты имеют властный характер и, наряду с  правовыми актами государственной  власти, являются актами публичной  власти. Основы муниципальных правовых актов составляет воля населения, выраженная им непосредственно через формы  непосредственной демократии либо посредственно через органы местного самоуправления и иные муниципальные органы.

Терминологическое обозначение  «юридическая сила» признается в  двух значениях:

Во – первых, когда  речь идет о действии правового акта: правовой акт обладает юридической  силой, т. е. он действует, либо юридическая  сила акта отсутствует – он бездействует.

Во – вторых, термин «юридическая сила» используется тогда, когда  определяется место правового акта в системе правовых актов, но верховенство подчиненность по отношению к  другим правовым актам. Юридическая  сила акта определяется местом, которое  занимает орган власти, издающий правовой акт, в общей системе властных органов. Действие муниципального правового  акта возможно лишь при наличии у  него юридической силы, которая показывает возможность и способность данного  акта вступить в роль нормативного регулятора муниципальных отношений, решать те или иные задачи, стоящие  перед муниципальным образованием. Наличие юридической силы означает, что правовой акт должен применятся и исполнятся всеми, кому он адресован.

В рассматриваемых положениях закона определяется, что устав муниципального образования и оформление в виде правовых актов решений, принятых на местном референдуме (сходе граждан), является актом высшей юридической  силы системе муниципальных правовых актов муниципального образования, имеет прямое действие на всей территории муниципального образования.

Наделение устава муниципального образования и правовых актов, принятых на местном референдуме (сходе граждан), высшей юридической силой следует  понимать как их общеобязательность и приоритет перед другими  правовыми актами (подчиненность  им иных муниципальных правовых актов).

Прямое действие и применение на всей территории муниципального образования  устава и правовых актов, принятых на местном референдуме (сходе граждан), предполагает, что их действие носит  универсальный, общеобязательный характер по кругу лиц, во времени и пространстве.

Принятое на местном референдуме  решение, как результат прямого  волеизъявления граждан, обладает рядом  юридических свойств – подлежит обязательному исполнению; не нуждается  в утверждении какими – либо органами и должностными лицами; действует  на территории всего местного образования; может быть отменено или изменено в особом порядке при обязательном соблюдении процедуры прямого волеизъявления граждан либо отменено в судебном порядке по установленным законодательством  основаниях.

Оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном  референдуме, и правовые акты, принятые непосредственно на местном референдуме, входят в качестве составных элементов  в единую иерархическую систему  муниципальных правовых актов муниципального образования. При этом они приоритетны  по юридической силе относительно иных муниципальных правовых актов, но не обладают таким свойством в отношении  устава муниципального образования.

Приоритетность устава муниципального образования по юридической силе перед правовыми актами, принятыми  на местном референдуме (сходе граждан), также следует из особо выделяемого  федеральным законодателем положения  устава в системе муниципальных  правовых актов.

 

 

            1.3. Правовые акты представительных органов

 

Представительный орган  муниципального образования осуществляет правовое регулирование посредством  принятия муниципальных правовых актов  по вопросам исключительной компетенции  представительного органа , а также по всем иным вопросам местного значения, отнесенным к его ведению федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования.1

Прерогативу представительных органов составляет принятие нормативных  правовых актов по наиболее важным вопросам. Это вытекает из природы  представительных учреждений, которые  по своему социальному назначению, способу формирования, составу и  организационно – правовым формам работы в наибольшей степени приспособлены  для организации демократического нормотворческого процесса и способны наиболее полно выразить в этом процессе интересы населения соответствующей  территории.

Федеральный законодатель определяет, что представительный орган муниципального образования вправе принимать решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования. Издание таких правовых актов главой муниципального образования, иными должностными лицами и (или) органами местного самоуправления не являются препятствием для осуществления правового регулирования этих вопросов представительным органом посредством принятия муниципальных правовых актов.

Информация о работе Муниципальные правовые акты