Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 12:04, контрольная работа
Конституция Российской Федерации (ч. 2 ст. 130) определяет, что местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Муниципальные выборы, так же как и местный референдум, являются необходимым элементом народовластия, одним из направлений вовлечения населения в управление делами государства и осуществление местного самоуправления, высшим непосредственным выражением воли населения муниципального образования. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах, защита демократических принципов и норм избирательного права.
1. Конституция РФ - М., 1993г
2. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 12. 08.95г. //СЗ 1995г. 35 ст. 3506 (с допол. И измен.)
3. Уголовный Кодекс РФ - М, 1997г
4. Федеральный Закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права участия в референдуме РФ" от 19.09.97г // Юридический вестник 1997г, 23
5. Федеральный закон "Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избрать и быть избранным в органы местного самоуправления" от 23.10. 96г. / Российская газета 1996г,4 декабря.
6. Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ" от 26. 10. 94 с изм. и дополн. 23.10.96 // СЗ 1994г. 33 Российская газета 1996г. 4 декабря.
7. Кутадгин О. Е. Муниципальное право РФ - М. 1997г
8. Васильев В. И. Местное самоуправление - М, 1999г
9. Козлова Е. И. Конституционное право России - М, 1995г.
Не позднее чем за 45 дней до дня голосования для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки.
Избирательные участки образуются
по согласованию с комиссиями главой
местной администрации
Списки избирательных участков с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы не позднее чем за 40 дней до дня голосования.
Подготовку и проведение выборов, а также реализацию и защиту избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов обеспечивают избирательные комиссии:
избирательные комиссии муниципальных образований;
окружные избирательные
территориальные (районные, городские и другие) комиссии;
участковые комиссии.
Комиссии обеспечивают информирование
избирателей о сроках и порядке
осуществления избирательных
Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий муниципальных образований, окружных избирательных комиссий, территориальных и участковых комиссий при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления устанавливаются Федеральным законом от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.
Решения и иные акты комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации.
Финансовое обеспечение
Государственные и муниципальные органы и учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения и обеспечивать охрану помещений и документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.
Избирательные комиссии муниципальных образований, окружные избирательные комиссии по выборам в органы местного самоуправления, территориальные, участковые комиссии формируются на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе, законодательном органе соответствующего субъекта Российской Федерации, иных общественных объединений, предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а формирование избирательной комиссии поселения — также на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.
В избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более половины от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии, территориальной, участковой комиссии.
Если уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления не назначат состав или часть состава комиссии в срок, установленный законом, либо если на соответствующей территории отсутствует указанный орган государственной власти, орган местного самоуправления, либо если соответствующая комиссия не сформирована, то состав или часть состава избирательной комиссии муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения назначается избирательной комиссией субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии поселения — избирательной комиссией муниципального района, иной комиссии — вышестоящей комиссией с соблюдением требований, установленных законом.
Председатель избирательной
Председатель избирательной
Председатели окружных, территориальных и участковых комиссий назначаются на должность из числа их членов с правом решающего голоса и освобождаются от должности непосредственно вышестоящими комиссиями.
Заседания комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Член комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.
Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
При принятии комиссией решения в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных «за» и «против», голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
Решения комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
Члены комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено.
Членами комиссий с правом решающего голоса не могут быть:
1) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также российские граждане, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина России на территории иностранного государства;
2) граждане России, признанные вступившим
в законную силу решением суда
недееспособными, ограниченно
3) граждане России, не достигшие возраста 18 лет;
4) депутаты законодательных (
5) выборные должностные лица, а
также высшие должностные лица
субъектов Федерации (руководит
6) судьи, прокуроры;
7) на соответствующих выборах
— кандидаты, их
8) на соответствующих выборах — члены комиссий с правом совещательного голоса;
9) на соответствующих выборах
— супруги и близкие
10) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;
11) лица, выведенные из состава
комиссий по решению суда, а
также лица, утратившие свои полномочия
членов комиссий с правом
12) лица, имеющие неснятую и
Под непосредственным подчинением
понимаются служебные отношения
между руководителем и
Гарантии прав членов комиссий с правом решающего голоса устанавливаются законом, уставом муниципального образования.
Срок полномочий членов комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий комиссии, в состав которой они входят, а также при наличии предусмотренных в законе оснований — досрочно.
Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, со дня представления в избирательную комиссию документов для регистрации кандидата, списка кандидатов вправе назначить одного члена этой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, а в случае регистрации кандидата, списка кандидатов — по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую нижестоящую избирательную комиссию. Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов) по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, вправе назначить одного члена вышестоящей (по отношению к избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата (кандидатов) избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
Член комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, за исключением прав, установленных законом.
Избирательные комиссии работают гласно. На всех заседаниях комиссии, а также при работе со списками избирателей, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования, при подсчете голосов избирателей вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий и работники их аппаратов, зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован данной либо вышестоящей комиссией, или кандидат из указанного списка.
На всех заседаниях комиссии вправе присутствовать представители средств массовой информации.
Решения комиссий публикуются в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и в сроки, которые установлены законом.
С момента начала работы участковой комиссии в день голосования (досрочного голосования) и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках вправе присутствовать также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели.
Избирательной комиссией муниципального образования является комиссия, организующая в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве пяти — одиннадцати членов с правом решающего голоса.
Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления. Уставом муниципального образования, нормативным правовым актом органа местного самоуправления избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица.
Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Если срок ее полномочий истекает в период избирательной кампании, то он продлевается до окончания этой избирательной кампании. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования.
Формирование избирательной