Муниципальные выборы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 12:04, контрольная работа

Описание работы

Конституция Российской Федерации (ч. 2 ст. 130) определяет, что местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Муниципальные выборы, так же как и местный референдум, являются необходимым элементом народовластия, одним из направлений вовлечения населения в управление делами государства и осуществление местного самоуправления, высшим непосредственным выражением воли населения муниципального образования. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах, защита демократических принципов и норм избирательного права.

Содержание работы

1. Конституция РФ - М., 1993г
2. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 12. 08.95г. //СЗ 1995г. 35 ст. 3506 (с допол. И измен.)
3. Уголовный Кодекс РФ - М, 1997г
4. Федеральный Закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права участия в референдуме РФ" от 19.09.97г // Юридический вестник 1997г, 23
5. Федеральный закон "Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избрать и быть избранным в органы местного самоуправления" от 23.10. 96г. / Российская газета 1996г,4 декабря.
6. Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ" от 26. 10. 94 с изм. и дополн. 23.10.96 // СЗ 1994г. 33 Российская газета 1996г. 4 декабря.
7. Кутадгин О. Е. Муниципальное право РФ - М. 1997г
8. Васильев В. И. Местное самоуправление - М, 1999г
9. Козлова Е. И. Конституционное право России - М, 1995г.

Файлы: 1 файл

Муниципальные выборы.doc

— 272.50 Кб (Скачать файл)

Время участия зарегистрированного  кандидата в выборах за-считывается  в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации  в качестве кандидата.

Зарегистрированный кандидат не может быть привлечен без согласия прокурора (соответственно уровню выборов) к уголовной ответственности, арестован или подвергнут в судебном порядке административному наказанию. При даче согласия на привлечение зарегистрированного кандидата к уголовной ответственности, на его арест прокурор обязан известить об этом избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата.

Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, список кандидатов, вправе назначить доверенных лиц. Регистрация  доверенных лиц осуществляется избирательной комиссией.

Доверенными лицами кандидатов, избирательных  объединений не могут быть кандидаты, лица, замещающие государственные или  выборные муниципальные должности, главы местных администраций, работники  аппаратов избирательных комиссий. Государственные и муниципальные служащие могут быть назначены доверенными лицами при условии их освобождения от исполнения служебных обязанностей на период исполнения полномочий доверенного лица.

Информирование избирателей, в  том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения выборов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о законодательстве Российской Федерации о выборах, о кандидатах, об избирательных объединениях осуществляют комиссии.

Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений.

В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодической печати сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев, без предпочтения какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 30 октября 2003 г. № 15-П эти положения Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ признаны не противоречащими Конституции России, поскольку они не могут служить основанием для запрета представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, профессионально высказывать собственное мнение, давать комментарии за пределами отдельного информационного блока.

Разновидностью информирования избирателей  является опубликование (обнародование) результатов опросов общественного  мнения, связанных с выборами.

В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования  запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая Интернет).

В процессе избирательной кампании граждане, общественные объединения  вправе в допускаемых законом  формах и законными методами проводить  предвыборную агитацию. Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.

Предвыборная агитация на каналах  организаций телерадиовещания и  в периодической печати начинается за 28 дней до дня голосования и  прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.

Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.

Предвыборной агитацией признаются:

• призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них);

• выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению;

• описание возможных последствий  избрания или неизбрания кандидатов;

• распространение информации с  позитивными либо негативными комментариями  о каком-либо кандидате (кандидатах), избирательном объединении;

• распространение информации, не связанной с профессиональной, служебной  деятельностью кандидата;

• деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению.

Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются в установленном  законом порядке исключительно  за счет средств соответствующих  избирательных фондов.

Государственные и муниципальные  организации телерадиовещания и  периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам и избирательным объединениям. Эфирное время и печатная площадь периодических изданий предоставляются зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям за плату, а в предусмотренных законом случаях и порядке также бесплатно.

Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических  печатных изданий в установленном  законом порядке также вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь в соответствующих средствах массовой информации.

Бесплатное и платное предоставление эфирного времени на каналах организаций  телерадиовещания и печатной площади  в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом, избирательным объединением.

Предвыборная агитация может проводиться и в форме агитационных публичных мероприятий. Государственные и муниципальные органы обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям в организации и проведении митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, порядок организации и проведения которых установлен законом.

При этом избирательная комиссия обязана  обеспечить равные условия проведения указанных мероприятий для зарегистрированных кандидатов и избирательных объединений.

Предвыборные программы кандидатов, избирательных объединений, иные агитационные материалы, выступления кандидатов и их доверенных лиц, представителей и доверенных лиц избирательных объединений, граждан на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации не должны содержать призывы к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждать к таким деяниям, а также обосновывать или оправдывать экстремизм.

Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или  религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность  граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости.

При проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей:

— вручать им денежные средства, подарки  и иные материальные ценности, кроме  как за сбор подписей избирателей, агитационную работу;

— производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную работу, в  зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение;

— проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов и значков, специально изготовленных  для избирательной кампании;

— предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях;

— воздействовать на избирателей  посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании  принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.

В период избирательной кампании не допускается проведение лотерей  и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или  участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов выборов либо которые иным образом связаны с выборами.

Финансовое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов  осуществляют избирательные комиссии за счет средств, выделенных на эти  цели из местного бюджета. Главным распорядителем средств, предусмотренных в местном бюджете на проведение выборов, является избирательная комиссия муниципального образования.

Кандидаты обязаны создавать собственные  избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией. Кандидаты, баллотирующиеся только в составе списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, не вправе создавать собственные избирательные фонды.

При проведении выборов в органы местного самоуправления создание кандидатом избирательного фонда необязательно  при условии, что число избирателей  в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. Об указанных обстоятельствах кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию.

Кандидаты вправе, а в случаях, установленных  законом, обязаны, равно как и избирательные объединения, назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам.

Избирательные фонды кандидатов, избирательных  объединений могут создаваться  за счет:

1) собственных средств кандидата,  избирательного объединения;

2) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением;

3) добровольных пожертвований граждан;

4) добровольных пожертвований юридических  лиц;

5) средств, выделенных кандидату,  избирательному объединению соответствующей  избирательной комиссией, в случае, если это предусмотрено законом.

Запрещается вносить пожертвования  в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных  объединений:

— иностранным государствам и иностранным  организациям;

— иностранным гражданам, за исключением случая, когда действует международный договор Российской Федерации;

— лицам без гражданства;

— российским гражданам, не достигшим  возраста 18 лет на день голосования;

— российским юридическим лицам  с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30% на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов;

— международным организациям и  международным общественным движениям;

— органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

— государственным и муниципальным  учреждениям, государственным и  муниципальным унитарным предприятиям;

— юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, ее субъектов и (или) муниципальных образований превышает 30% на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов;

— воинским частям, военным учреждениям  и организациям, правоохранительным органам;

— благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;

— юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня  голосования на выборах;

— анонимным жертвователям (под  анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном  документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты или указаны недостоверные сведения).

Кандидат, избирательное объединение  не несут ответственности за принятие пожертвований, при внесении которых  жертвователи указали сведения, оказавшиеся недостоверными, если кандидат, избирательное объединение своевременно не получили информацию о неправомерности данных пожертвований.

Законом устанавливаются предельные размеры перечисляемых в избирательные  фонды собственных средств кандидата, избирательного объединения, средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, добровольных пожертвований граждан и юридических лиц, а также предельные размеры расходования средств избирательных фондов.

Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с разрешения соответствующей комиссии кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения в филиалах Сбербанка России, а при их отсутствии — в других кредитных организациях.

Законом субъекта Федерации может  быть предусмотрено, что на выборах  органов местного самоуправления сельских поселений перечисление средств  избирательного фонда на специальный избирательный счет необязательно в случае, если расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не превышают три тысячи рублей.

Информация о работе Муниципальные выборы