Муниципальные выборы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 12:04, контрольная работа

Описание работы

Конституция Российской Федерации (ч. 2 ст. 130) определяет, что местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Муниципальные выборы, так же как и местный референдум, являются необходимым элементом народовластия, одним из направлений вовлечения населения в управление делами государства и осуществление местного самоуправления, высшим непосредственным выражением воли населения муниципального образования. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах, защита демократических принципов и норм избирательного права.

Содержание работы

1. Конституция РФ - М., 1993г
2. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 12. 08.95г. //СЗ 1995г. 35 ст. 3506 (с допол. И измен.)
3. Уголовный Кодекс РФ - М, 1997г
4. Федеральный Закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права участия в референдуме РФ" от 19.09.97г // Юридический вестник 1997г, 23
5. Федеральный закон "Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избрать и быть избранным в органы местного самоуправления" от 23.10. 96г. / Российская газета 1996г,4 декабря.
6. Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ" от 26. 10. 94 с изм. и дополн. 23.10.96 // СЗ 1994г. 33 Российская газета 1996г. 4 декабря.
7. Кутадгин О. Е. Муниципальное право РФ - М. 1997г
8. Васильев В. И. Местное самоуправление - М, 1999г
9. Козлова Е. И. Конституционное право России - М, 1995г.

Файлы: 1 файл

Муниципальные выборы.doc

— 272.50 Кб (Скачать файл)

Самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательных комиссий, осуществляющих регистрацию кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов или внесением избирательного залога. При проведении выборов в представительные органы муниципальных образований со средней нормой представительства избирателей не более десяти тысяч сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, внесение избирательного залога могут не осуществляться, если законом субъекта Российской Федерации предусмотрен заявительный порядок регистрации кандидатов.

Избирательное объединение может  выдвинуть в одномандатном избирательном  округе только одного кандидата, а в  многомандатном избирательном округе — одного кандидата на каждый депутатский  мандат, подлежащий замещению в этом округе. В едином избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть один список кандидатов.

Выдвижение кандидатов, списков  кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с  Федеральным законом «О политических партиях», а иными общественными объединениями — на съездах (конференциях, собраниях) этих объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, установленных законом.

Список политических партий, иных общественных объединений, имеющих право принимать участие в выборах в качестве избирательных объединений, по состоянию на день официального опубликования решения о назначении выборов, но не позднее чем через три дня, публикуется федеральным органом, осуществляющим регистрацию партий и иных общественных объединений, его территориальными органами в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях, размещается в сети «Интернет», а также направляется в избирательную комиссию, организующую выборы.

Наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в уставе соответствующей политической партии или иного общественного объединения.

Список кандидатов, выдвинутый избирательным  объединением, вместе с необходимыми документами представляется в избирательную комиссию, организующую выборы. Одновременно со списком кандидатов, выдвинутым политической партией, а также со списком кандидатов, выдвинутым региональным отделением или иным структурным подразделением политической партии (в соответствии с уставом политической партии), в избирательную комиссию представляется официально заверенный руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения список членов данной политической партии, включенных в список кандидатов.

После представления списка кандидатов в избирательную комиссию его  состав и порядок размещения в  нем кандидатов не могут быть изменены, за исключением изменений, вызванных  выбытием (в том числе исключением) кандидатов.

В поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов могут собираться подписи избирателей в порядке, который определяется законом. Количество подписей, необходимое для регистрации кандидатов, списков кандидатов, устанавливается законом и не может превышать 2% от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, но не может быть менее 10 подписей.

На выборах в органы местного самоуправления подписи могут собираться со дня, следующего за днем уведомления  комиссии о выдвижении кандидата, заверения  списка кандидатов. Сбор подписей осуществляется только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат, список кандидатов.

Участие органов государственной  власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение избирателей, участников референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается.

Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в  местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной  помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением установленного порядка, являются недействительными.

Право сбора подписей избирателей  принадлежит дееспособному гражданину России, достигшему к моменту сбора  подписей возраста 18 лет. Кандидат, избирательное  объединение могут заключать  с лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения.

Форма подписного листа и порядок  его заверения устанавливаются  законом. Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования — дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина. Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по его просьбе лицом, собирающим подписи в поддержку кандидата, списка кандидатов. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно.

Если у кандидата имеется  судимость, эти сведения должны указываться в подписном листе.

Регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной  комиссией при наличии предусмотренных  законом документов, представляемых в избирательную комиссию для  уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо при внесении избирательного залога (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации) либо при наличии предусмотренного федеральным законом решения политической партии.

Количество представляемых для  регистрации кандидата, списка кандидатов подписей избирателей может превышать  необходимое количество не более  чем на 10%, если иное не установлено федеральным законом. Если для регистрации требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей может превышать это количество не более чем на четыре подписи.

Проверке могут подлежать все  представленные подписи или их часть, но не менее 20% от установленного законом необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов количества подписей избирателей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).

При выборке подписей для проверки и проведении проверки подписей избирателей вправе присутствовать любой кандидат, представивший подписи избирателей, его представители или доверенные лица, а также представители или доверенные лица избирательного объединения, представившего необходимое для регистрации своего кандидата, списка кандидатов количество подписей избирателей.

По окончании проверки подписных  листов составляется итоговый протокол. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю  избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, списка кандидатов.

При проведении выборов в органы местного самоуправления по решению  кандидата, избирательного объединения  вместо сбора подписей избирателей может вноситься избирательный залог. Избирательный залог вносится исключительно из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, единовременно и в полном объеме на специальный счет избирательной комиссии в филиале Сберегательного банка Российской Федерации или другой кредитной организации по решению избирательной комиссии.

Размер избирательного залога составляет 15% от установленного законом предельного  размера расходования средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения. Законом субъекта Российской Федерации размер избирательного залога может быть уменьшен до 10%.

Перечисленные в качестве избирательного залога средства возвращаются в соответствующий  избирательный фонд в случае получения зарегистрированным кандидатом, списком кандидатов по результатам голосования не менее установленного законом числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, либо избрания кандидата, либо допуска списка кандидатов к распределению депутатских мандатов. Установленное законом субъекта Российской Федерации число голосов избирателей не может превышать: для кандидатов — 5% от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании в соответствующем избирательном округе, для списков кандидатов — 3%.

Если избирательный залог не подлежит возврату, то он перечисляется  избирательной комиссией в доход  соответствующего бюджета.

Регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, федеральный  список кандидатов которой на ближайших предыдущих выборах депутатов Государственной Думы был допущен к распределению депутатских мандатов, а также выдвинутых ее региональными отделениями или иными структурными подразделениями, осуществляется без сбора подписей избирателей и внесения избирательного залога.

При проведении выборов в представительные органы муниципальных образований  сбор подписей избирателей в поддержку  выдвижения кандидатов, внесение избирательного залога могут не осуществляться, если законом субъекта Федерации предусмотрен заявительный порядок регистрации кандидатов.

Избирательная комиссия в течение  не более десяти дней обязана проверить  соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям закона и принять решение о регистрации  либо об отказе в регистрации.

В числе оснований для отказа в регистрации, установленных законом, указаны:

— наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации  кандидата, более 10% подписей, собранных  в местах, где в соответствии с  законом сбор подписей запрещен;

— недостаточное количество достоверных  подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов  недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки (это не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата);

— сокрытие кандидатом сведений о  неснятой и непогашенной судимости;

— несоздание кандидатом избирательного фонда (за исключением установленных законом случаев). Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата;

— использование кандидатом при  финансировании своей избирательной  кампании помимо средств собственного избирательного

фонда иных денежных средств, составляющих более 5% от установленного законом  предельного размера расходования средств избирательного фонда;

— превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5% установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;

— установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.

Перечни оснований отказа в регистрации  кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов по решению комиссии, установленные  Федеральным законом от 12 июня 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», являются исчерпывающими.

Все кандидаты обладают равными  правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных  федеральным законом.

От имени кандидатов вправе выступать исключительно их уполномоченные представители по финансовым вопросам, доверенные лица, а в случае выдвижения кандидата в составе списка кандидатов также уполномоченные представители, доверенные лица избирательного объединения, выдвинувшего этот список.

При проведении своей избирательной  кампании кандидаты не вправе использовать преимущества своего должностного или  служебного положения.

Зарегистрированные кандидаты, находящиеся  на государственной или муниципальной  службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей.

Гарантии деятельности зарегистрированных кандидатов установлены федеральным  законом. В частности, администрация организации, командир воинской части, руководитель органа внутренних дел, в которых работает, служит, проходит альтернативную гражданскую службу, военные сборы, учится кандидат, со дня его регистрации до дня официального опубликования результатов выборов обязаны по заявлению, рапорту зарегистрированного кандидата освободить его от работы, исполнения служебных обязанностей, учебных занятий в любой день и на любое время в течение )того срока.

Во время проведения выборов  зарегистрированный кандидат не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы, со службы, отчислен из образовательного учреждения или без его согласия переведен на другую работу, а также направлен в командировку, призван на военную службу, на военные сборы или направлен на альтернативную гражданскую службу.

Информация о работе Муниципальные выборы