Муниципальные выборы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 12:04, контрольная работа

Описание работы

Конституция Российской Федерации (ч. 2 ст. 130) определяет, что местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Муниципальные выборы, так же как и местный референдум, являются необходимым элементом народовластия, одним из направлений вовлечения населения в управление делами государства и осуществление местного самоуправления, высшим непосредственным выражением воли населения муниципального образования. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах, защита демократических принципов и норм избирательного права.

Содержание работы

1. Конституция РФ - М., 1993г
2. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 12. 08.95г. //СЗ 1995г. 35 ст. 3506 (с допол. И измен.)
3. Уголовный Кодекс РФ - М, 1997г
4. Федеральный Закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права участия в референдуме РФ" от 19.09.97г // Юридический вестник 1997г, 23
5. Федеральный закон "Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избрать и быть избранным в органы местного самоуправления" от 23.10. 96г. / Российская газета 1996г,4 декабря.
6. Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ" от 26. 10. 94 с изм. и дополн. 23.10.96 // СЗ 1994г. 33 Российская газета 1996г. 4 декабря.
7. Кутадгин О. Е. Муниципальное право РФ - М. 1997г
8. Васильев В. И. Местное самоуправление - М, 1999г
9. Козлова Е. И. Конституционное право России - М, 1995г.

Файлы: 1 файл

Муниципальные выборы.doc

— 272.50 Кб (Скачать файл)

— политических партий, выдвинувших  федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских  мандатов в Государственной Думе;

— политических партий, выдвинувших  списки кандидатов, допущенные к распределению  депутатских мандатов в законодательном  органе субъекта Российской Федерации;

— избирательных объединений, выдвинувших  списки кандидатов, допущенные к распределению  депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

Представительный орган муниципального района, городского округа, внутригородской  территории города федерального значения обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения на основе поступивших предложений избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. Представительный орган поселения обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района.

Избирательная комиссия муниципального образования:

• осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением  избирательных прав граждан Российской Федерации;

• обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и  проведением выборов в органы местного самоуправления, изданием необходимой  печатной продукции;

• осуществляет меры по обеспечению  при проведении выборов в органы местного самоуправления, соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации;

• осуществляет меры по обеспечению  при проведении выборов в органы местного самоуправления соблюдения единого порядка установления и опубликования итогов голосования, определения результатов выборов;

• осуществляет меры по организации  финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, контролирует целевое использование указанных средств;

• оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

• заслушивает сообщения органов  местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и  проведением выборов в органы местного самоуправления;

• рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а избирательная комиссия муниципального района — также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

• осуществляет иные полномочия в  соответствии с законом, уставом  муниципального образования.

Территориальные комиссии действуют  на постоянной основе. Положение этих комиссий в системе государственных  органов в субъектах Российской Федерации определяется законами субъекта Российской Федерации.

Формирование территориальных  комиссий осуществляется избирательной  комиссией субъекта Российской Федерации  в количестве пяти — четырнадцати членов с правом решающего голоса.

Срок полномочий комиссии составляет четыре года. Если этот срок истекает в период избирательной кампании, в которой участ-вует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания избирательной кампании.

Полномочия территориальной комиссии по решению соответствующей избирательной комиссии субъекта Федерации, принятому по согласованию с представительным органом муниципального образования, могут возлагаться на соответствующую избирательную комиссию муниципального образования.

Окружные избирательные комиссии формируются в случаях, ' предусмотренных законом, при проведении выборов по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам. Полномочия окружных избирательных комиссий могут возлагаться на иные избирательные комиссии.

Срок полномочий окружных избирательных комиссий истекает через два месяца со дня официального опубликования результатов выборов, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых был нарушен порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на территории избирательного округа или результатов выборов полномочия окружной избирательной комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).

Число членов окружных избирательных  комиссий с правом решающего голоса устанавливается законом субъекта Федерации.

Формирование окружной избирательной  комиссии осуществляется вышестоящей комиссией на основе предложений политических партий, избирательных объединений, указанных в Федеральном законе от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ, а также предложений представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.

Вышестоящая избирательная комиссия обязана назначить не менее одной  второй от общего числа членов окружной избирательной комиссии по выборам  в органы местного самоуправления из представителей указанных в законе политических партий и избирательных объединений.

Окружная избирательная комиссия:

• осуществляет на территории избирательного округа контроль за соблюдением избирательных  прав граждан Российской Федерации;

• взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в избирательном округе;

• осуществляет регистрацию кандидатов;

• утверждает текст бюллетеня в  избирательном округе;

• осуществляет меры по обеспечению единого порядка голосования, подсчета голосов избирателей, установления итогов голосования, определения результатов выборов, опубликования итогов голосования и результатов выборов;

• определяет результаты выборов  по избирательному округу;

• публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов по избирательному округу;

• оказывает правовую, организационно-техническую  помощь нижестоящим комиссиям;

• рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

• в соответствии с законом осуществляет иные полномочия.

Участковые комиссии формируются  в период избирательной

кампании для обеспечения процесса голосования и подсчета голосов избирателей. На выборах в органы местного самоуправления полномочия участковой комиссии могут быть возложены на иную комиссию, действующую в границах избирательного участка. Деятельность комиссий осуществляется коллегиально.

Число членов участковых комиссий с правом решающего голоса устанавливается законом. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.

Формирование  участковой комиссии осуществляется вышестоящей  комиссией в порядке, аналогичном образованию окружных избирательных комиссий. Законом может быть предусмотрено формирование участковой комиссии на избирательном участке, образованном на судне, находящемся в плавании, или на полярной станции, а также за пределами территории Российской Федерации, соответствующими должностными лицами.

Участковая  комиссия:

• информирует население об адресе и о номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о  дне, времени и месте голосования;

• уточняет список избирателей, производит ознакомление избирателей с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;

• обеспечивает подготовку помещений  для голосования, ящиков для голосования  и другого оборудования;

• обеспечивает информирование избирателей  о зарегистрированных кандидатах, об избирательных объединениях, зарегистрировавших списки кандидатов;

• контролирует соблюдение на территории избирательного участка порядка  проведения предвыборной агитации;

• выдает открепительные удостоверения;

• организует на избирательном участке  голосование в день голосования, а также досрочное голосование;

• проводит подсчет голосов, устанавливает  итоги голосования на избирательном  участке, составляет протокол об итогах голосования и передает его в территориальную комиссию;

• объявляет итоги голосования  на избирательном участке и выдает заверенные копии протокола об итогах голосования лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования;

• рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушение закона и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

• обеспечивает хранение и передачу в  вышестоящие комиссии документов, связанных  с подготовкой и проведением  выборов;

• в соответствии с законом осуществляет иные полномочия.

Срок  полномочий участковой комиссии истекает через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, если в вышестоящую комиссию не поступили  жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке, участке референдума полномочия участковой комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).

Выдвижение  и регистрация кандидатов. Граждане России, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно (путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением) либо избирательным объединением в составе списка кандидатов.

Если  конституцией, уставом, законом субъекта Федерации предусмотрено, что в представительном органе муниципального образования все депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов пропорционально числу голосов избирателей, подученных каждым из списков кандидатов, законом субъекта Федерации должны быть предусмотрены гарантии реализации права российских граждан, не являющихся членами избирательных объединекий, быть избранными депутатами представительного органа муниципального образования.

Кандидат  не может быть выдвинут на одних  и тех же выборах более чем одним инициатором выдвижения, по нескольким избирательным округам, кроме выдвижения кандидата одним избирательным объединением одновременно по одномандатному (многомандатному) избирательному округу и в составе списка кандидатов.

Кандидат  считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные законом, после поступления в избирательную комиссию заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.

В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер  и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы — род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, то в заявлении указывается наименование соответствующего представительного органа. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о гом, что кандидат является депутатом. При наличии у кандидата неснятой и непогашенной судимости в заявлении указываются сведения о судимости кандидата.

Вместе с заявлением в соответствующую  избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере  и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. В установленных законом случаях кандидаты не обязаны представлять в соответствующую избирательную комиссию эти сведения.

Документы кандидат (кроме кандидата, выдвинутого в списке кандидатов) обязан представить лично либо по его просьбе представляют иные лица в случаях, если кандидат болен, находится  в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, а также иных случаях и в порядке, установленных федеральным законом.

Избирательная комиссия обращается с  представлением о проверке достоверности  сведений о кандидатах в соответствующие  органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений в установленный срок.

О выявленных фактах недостоверности  представленных кандидатами сведений избирательная комиссия сообщает в  средства массовой информации.

Период выдвижения кандидатов, списков  кандидатов, а также сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов либо иные формы поддержки выдвижения при выборах в органы местного самоуправления должен составлять не менее 20 дней.

Информация о работе Муниципальные выборы