Надзор в государственном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 23:23, курсовая работа

Описание работы

Эффективное осуществление регулирующей функции государства в экономической сфере предполагает предупреждение, выявление и пресечение финансовых правонарушений, наличие хорошо отлаженной, действенной системы государственного контроля, выявляющей финансовые правонарушения, препятствующие правовому и экономическому развитию безопасности страны. Контроль – один из важнейших элементов системы управления. Только посредством применения систем контроля организация способна обеспечить достижение своих целей. Ослабление контроля означает снижение ответственности за порученное дело. В связи с этим целью курсовой работы является изучение организации контроля в системе государственного управления.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) УПРАВЛЕНИЯ………….6
1.1 Роль контроля в системе управления……………………………………….6
1.2 Особенности контроля и его подходы……………………………………….9
2. ВИДЫ КОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………………………..19
2.1 Финансовый контроль ………………………………………………………19
2.2 Административный контроль……………………………………………….22
2.3 Служебный контроль………………………………………………………..24
3.АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В РОССИИ………………………………………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 56.04 Кб (Скачать файл)

 

                                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Организационные формы и методы контроля задаются структурой и процессом системы управления, а его возможности определяются, прежде всего, тем, насколько четко определены полномочия и ответственность подразделений и работников аппарата управления. Поэтому контроль наиболее успешен тогда, когда он адекватен природе и требованиям, уровню организации и характеру деятельности контролируемого объекта.

     Таким образом, теория менеджмента рассматривает контроль, как совокупность взаимосвязанных этапов, с четко определенными процедурами на каждом из этапов. Выполнение этих процедур является необходимым условием эффективного контроля.

       Рассмотрев финансовый контроль, мы установили, что он является многоуровневым и всесторонним, а так же призван обеспечивать интересы и права государства и его учреждений. Нарушения в финансовой системе государства влекут  за собой санкции и штрафы.осударственный контроль

Необходимо подчеркнуть, что административный контроль – элемент управления и его действие основано на модели «контрольного факта», вообще не позволяет использовать его в качестве инструмента борьбы за оптимизацию действий. Даже нарушения принципа оптимизации не будут им замечены, если не обнаружатся нарушения предписаний.

 Следует заметить, что в настоящее время служебный контроль дает полную картину деятельности учреждения и выявляет важные недостатки. Несмотря на то, что контроль производится по стратегическим пунктам.

 

 

                                               БИБЛИОГРАФИЯ

1.Конституция Российской Федерации от 12.12.2009 г.

2.Гражданский кодекс Российской Федерации

3.ФЗ N 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10. 2003.

4.ФЗ N 184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10. 1999 .

5.Габричидзе, Б.Н., Чернявская, А.Г. Органы государственной власти современной России: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2003. – 367 с.

6.Н.И.Глазунова, Государственное управление: учеб. для вузов/Н.И.Глазунова. – М.: Муниципальный мир, 2004. – 456 с.

7. Н.И. Глазунова Система государственного и муниципального управления: Учебник. – М.: Изд-во «Проспект», 2006. – 550 с.

8.И.Н.Гомеров Государство и государственная власть: предпосылки, особенности, структура. – М.: ООО «Издательство ЮКЭА», 2002. – 832 с.

9.Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие/Под ред. А.А. Мерцалова. – Орёл: ОРАГС, 2006.

10.Игнатов В.Г., Рудой, В.В. Местное самоуправление. – РнД: «Феникс», 2001. –416с.

11. В.И. Кнорринг Основы государственного и муниципального управления: учебник. – М.: Изд-во «Экзамен», 2005.

12.Е.А. Кочерин Основы государственного и управленческого контроля. – М.: Прогресс, 2000.

13.Лобанов В.В, Михайлова Е.А. Городские и муниципальные программы. Кейсы: учеб. Пособие. – М., 2000.

14.А.С.Маршалова Система государственного и муниципального управления: Курс лекций. – М.: Омега-Л, 2006.

15.Р.Т.Мухаев Система государственного и муниципального управления: учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

16.А.И.Радченко Основы государственного и муниципального управления: системный подход: учебник. – Ростов н/д: АООТ «Ростиздат», 1997.

17.О.М.Рой Система государственного и муниципального управления. – СПБ.: Питер, 2003.

18. Садков В.Г., Кириенко В.Е, Иконников В.Н. Управление комплексным развитием и повышение эффективности менеджмента муниципальных образований. – М.: Прогресс, 2005.

19.Г.М.Самостроенко Ключевые проблемы системы государственного и муниципального управления: Учебное пособие. – ОрёлГТУ, 2008.

20.С.В.Старостенко Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие. – Орёл: ОРАГС, 2006.

 

 

 

 


Информация о работе Надзор в государственном управлении