Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 19:23, реферат
Цели исследования состоят, во-первых, в попытке возможно более полного системного анализа правовых аспектов сущности местного самоуправления как одной из основ конституционного строя Российской Федерации, важнейшей составной части системы демократии в нашей стране. Во-вторых, в исследовании понятия, существенных признаков, функций местного самоуправления, выявлении глубинных связей и опосредований, реально складывающихся между содержанием и функциональными проявлениями местного самоуправления и механизма народовластия.
Введение…………………………………………………………………………….3
I. Понятие, функции, порядок формирования и полномочия органов местного самоуправления в гражданском обществе……………………………7
II.Структура органов местного самоуправления, правовые основы организации их деятельности……………………………………………………..14
III. Органы местного самоуправления в системе управления Российской Федерации………………………………………………………………………20
IV.Особенности функционирования органов местного самоуправления в Германии …………………………………………………………………23
V. Основные направления по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации…………………………….26
Заключение……………………………………………………………………………………34
Список используемых источников ………………………………………… 41
Ответственность органов местного самоуправления сводится к соблюдению некоторых правил в соответствии с законом «Об общих принципах организации местного самоуправления»:
- соблюдение действующего законодательства;
- реализация отведенных
полномочий органам местного
самоуправления со стороны
- целевое использование
материальных и финансовых
Государственные полномочия,
частично делегированные органам местного
самоуправления, подразделяются на полномочия,
принадлежащие Российской Федерацией
и полномочия, закрепленные за субъектами
Российской Федерации. Такое разделение
полномочий позволяет решать задачи,
как в интересах муниципальных
образований, так и в интересах
субъектов Федерации и
За органами местного самоуправления закреплены следующие полномочия:
- оказание содействия
государственной власти в
- организация населения
для участия в реализации
- осуществление эффективного
руководства различными
Передача полномочий государственными органами власти органам местного самоуправления осуществляется исходя из следующих принципов:
- передачи полномочий
только на основании закона
или актов субъекта Российской
Федерации, наделенного
- наличия поручения,
- издаваемые акты соответствуют
форме, указанной в
- юридическая сила издаваемых актов является ограниченной и не приравнивается к силе закона;
- государственные органы
власти оставляют за собой
право издания своих
- в компетенцию органов
местного самоуправления не
- наделение правом органов
местного самоуправления
Государственными законами и нормативно-правовыми актами закрепляются права, обязанности и возможность распоряжения частью экономических и финансовых ресурсов страны за органами местного самоуправления, которые ведут свою деятельность на определенном территориальном объединении. Органы местного самоуправления наделены свободой в принятии и реализации вопросов местного значения, если они не противоречат действующему законодательству Российской Федерации. Тем не менее, любая деятельность органов местного самоуправления подлежит контролю и регулируется органами государственной власти.
Основным перечнем вопросов органов местного самоуправления, подлежащих решению на местном уровне, являются:
1.Принятие и внесение
предложений по
2.Контроль за соответствием принимаемых законов в отношении местного самоуправления Конституции и законам Российской Федерации.
3.Осуществление регулирования
процессов, связанных с
4.Обеспечение равновесия
бюджетных балансов исходя из
установленных норм по
5.Принятие материальных
и финансовых ресурсов от
6.Рассмотрение и принятие
программ, направленных на развитие
системы местного
7.Защита прав граждан
по вопросам образования
8.Самостоятельное ведение
деятельности органами
9.Разработка, внедрение и
применение свода правил по
вопросам формирования, объединения,
реорганизации или ликвидации
муниципальных образований,
10.Предоставление требуемой
документации по
11.Установление порядка
регистрации Уставов
12.Осуществление социальной
защиты населения и
13.Проведение мероприятий
по охране окружающей среды
и по контролю над
14.Другие вопросы,
Таким образом, управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, определение видов взимаемых налогов и сборов, обеспечение охраны общественного порядка и многое другое осуществляется органами местного самоуправления.
В современном мире роль органов местного самоуправления достаточно высока, так как через них происходит процесс развития творчества населения в сфере управления государством. Кроме того, общественные формирования призваны, чтобы разделять власть между главой государства и обществом в целях балансировки интересов обеих сторон.
II. Структура органов местного самоуправления, правовые основы организации их деятельности
В состав органов местного самоуправления, наличие которых является обязательным в муниципальном образовании, входят: представительный орган государственной власти, глава муниципального образования, местная администрация.
Представительный орган обычно состоит из депутатов, численность которых варьируется от 5 до 60 человек. Количественный состав в данном случае зависит от размеров территории, закрепленной за муниципальным образованием, численности проживающего населения и количества избранных кандидатов, входящих в состав представительного органа.
На основании Федерального
закона «Об общих принципах
Глава муниципального образования избирается жителями конкретного территориального объединения на основе реализации данного им равнозначного избирательного права. Уставом муниципального образования закрепляется право за главой муниципального образования быть участником представительного органа, а также осуществлять полномочия председателя на его заседаниях.
В компетенцию главы
- управление деятельностью органов, входящих в структуру местной администрации;
- осуществление координации
деятельности всех
- получение необходимой
информации от действующих
- представление интересов
Губернатора своего края, области
или региона и Правительства
Российской Федерации в
- изучение и согласование
финансовых документов по
- назначение на вакантные
должности и освобождение от
работы заместителей главы и
сотрудников муниципального
- рассмотрение обращений граждан, прием населения в строго определенное время.
Местная администрация подчиняется и контролируется Губернатором края, области или региона, финансирование деятельности которой осуществляется за счет бюджетных средств, принадлежащих данному территориальному объединению.
Местная администрация призвана, чтобы решать следующие задачи:
- реализации контрольной
функции за исполнением
- исполнение бюджета края,
области или региона в
Функционал местной
- выполнение программ
социально-экономического
- оказание содействия
органам государственной
- составление бюджетной
росписи по подведомственным
распорядителям и получателям
бюджетных средств с указанием
основных направлений, по
- организация дорожного
строительства и содержания
- проведение культурно-массовых
мероприятий и их
- обеспечение общественного
порядка и общественной
В целях эффективной работы
местной администрации, в ее состав
включают структурные подразделения,
такие как: отделы, управления, департаменты,
а также вспомогательный
Руководящие органы и должностные лица избираются из числа депутатов на первом заседании представительного органа. Председатель представительного органа:
- принимает меры по учету интересов граждан;
- регулярно проводит собрания
членов общества для
- реализует право заключения
коммерческих договоров и
Функционально-отраслевые подразделения представляют собой постоянные и временные комиссии, деятельность которых заключается в содействии реализации принятых решений представительным органом власти и проведения контроля за их исполнением. Решения данных подразделений, как правило, носят рекомендательный характер.
Депутаты представительного
органа власти осуществляют взаимодействие
с организациями и структурными
подразделениями местной
Правовая основа деятельности
органов местного самоуправления состоит
из Конституции Российской Федерации,
федеральных законов, актов Президента
и Правительства Российской Федерации,
европейской хартии местного самоуправления,
уставов и законов субъектов
Российской Федерации и других нормативно-правовых
актов муниципальных
Конституция Российской Федерации устанавливает принципы организации в отношении деятельности органов местного самоуправления.
Федеральное законодательство осуществляет составление юридической базы, направленной на правовое регулирование субъектами Российской Федерации в системе местного самоуправления.
Международное законодательство предусматривает применение правил международного договора и является частью правовой системы каждой страны.
Информация о работе Образование органов местного самоуправления