Образование органов местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 19:23, реферат

Описание работы

Цели исследования состоят, во-первых, в попытке возможно более полного системного анализа правовых аспектов сущности местного самоуправления как одной из основ конституционного строя Российской Федерации, важнейшей составной части системы демократии в нашей стране. Во-вторых, в исследовании понятия, существенных признаков, функций местного самоуправления, выявлении глубинных связей и опосредований, реально складывающихся между содержанием и функциональными проявлениями местного самоуправления и механизма народовластия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
I. Понятие, функции, порядок формирования и полномочия органов местного самоуправления в гражданском обществе……………………………7
II.Структура органов местного самоуправления, правовые основы организации их деятельности……………………………………………………..14
III. Органы местного самоуправления в системе управления Российской Федерации………………………………………………………………………20
IV.Особенности функционирования органов местного самоуправления в Германии …………………………………………………………………23
V. Основные направления по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации…………………………….26
Заключение……………………………………………………………………………………34
Список используемых источников ………………………………………… 41

Файлы: 1 файл

Государственное и муниципальное управление.docx

— 58.25 Кб (Скачать файл)

 

Ответственность органов  местного самоуправления сводится к  соблюдению некоторых правил в соответствии с законом «Об общих принципах  организации местного самоуправления»:

 

- соблюдение действующего  законодательства;

 

- реализация отведенных  полномочий органам местного  самоуправления со стороны государственной  власти;

 

- целевое использование  материальных и финансовых ресурсов  государства, переданных в ведение  территориального объединения.

 

Государственные полномочия, частично делегированные органам местного самоуправления, подразделяются на полномочия, принадлежащие Российской Федерацией и полномочия, закрепленные за субъектами Российской Федерации. Такое разделение полномочий позволяет решать задачи, как в интересах муниципальных  образований, так и в интересах  субъектов Федерации и государства  в целом.

 

За органами местного самоуправления закреплены следующие полномочия:

 

- оказание содействия  государственной власти в сфере  развития местного самоуправления  на различных территориальных  объединениях;

 

- организация населения  для участия в реализации государственных  полномочий, требований, программ;

 

- осуществление эффективного  руководства различными общественными  процессами в периоды переходных  этапов.

 

Передача полномочий государственными органами власти органам местного самоуправления осуществляется исходя из следующих  принципов:

 

- передачи полномочий  только на основании закона  или актов субъекта Российской  Федерации, наделенного достаточной  юридической силой для принятия  таких решений, а также в  соответствии с основными положениями,  закрепленными Конституцией Российской  Федерации;

 

- наличия поручения, содержащегося  в наделяемых полномочиях, о  праве издавать акты, применение  которых допустимо на конкретном  территориальном объединении;

 

- издаваемые акты соответствуют  форме, указанной в Федеральном  законе «Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской Федерации»;

 

- юридическая сила издаваемых  актов является ограниченной  и не приравнивается к силе  закона;

 

- государственные органы  власти оставляют за собой  право издания своих нормативных  актов по вопросам, решаемым органами  местного самоуправления;

 

- в компетенцию органов  местного самоуправления не входит  внесение изменений в акты, принятых  Российской Федерации или субъектами  Российской Федерации;

 

- наделение правом органов  местного самоуправления вносить  предложения в законодательную  базу, принимаемую на уровне субъекта  Российской Федерации.

 

Государственными законами и нормативно-правовыми актами закрепляются права, обязанности и возможность  распоряжения частью экономических  и финансовых ресурсов страны за органами местного самоуправления, которые ведут  свою деятельность на определенном территориальном  объединении. Органы местного самоуправления наделены свободой в принятии и реализации вопросов местного значения, если они  не противоречат действующему законодательству Российской Федерации. Тем не менее, любая деятельность органов местного самоуправления подлежит контролю и  регулируется органами государственной  власти.

 

Основным перечнем вопросов органов местного самоуправления, подлежащих решению на местном уровне, являются:

 

1.Принятие и внесение  предложений по совершенствованию  законодательной базы, действующей  на территории муниципального  образования.

 

2.Контроль за соответствием принимаемых законов в отношении местного самоуправления Конституции и законам Российской Федерации.

 

3.Осуществление регулирования  процессов, связанных с порядком  организации деятельности по  передаче объектов недвижимого  имущества в собственность муниципалитета.

 

4.Обеспечение равновесия  бюджетных балансов исходя из  установленных норм по поддержке  минимальной финансовой обеспеченности  муниципального образования.

 

5.Принятие материальных  и финансовых ресурсов от государственных  органов на баланс органов  местного самоуправления и проведение  контроля за их целевым использованием.

 

6.Рассмотрение и принятие  программ, направленных на развитие  системы местного самоуправление.

 

7.Защита прав граждан  по вопросам образования отдельных  территориальных объединений, входящих  в состав органов местного  самоуправления.

 

8.Самостоятельное ведение  деятельности органами местного  самоуправления, направленное на  повышение качества жизни населения  благодаря программе реализации  государственных гарантий.

 

9.Разработка, внедрение и  применение свода правил по  вопросам формирования, объединения,  реорганизации или ликвидации  муниципальных образований, установление  и изменение границ их деятельности, а также наименования общества.

 

10.Предоставление требуемой  документации по дополнительному  расходованию денежных средств  органами местного самоуправления  органам государственной власти  в целях компенсации.

 

11.Установление порядка  регистрации Уставов территориальных  объединений, входящих в состав  муниципальных образований.

 

12.Осуществление социальной  защиты населения и обеспечение  занятости граждан.

 

13.Проведение мероприятий  по охране окружающей среды  и по контролю над рациональным  использованием свободных земель  на территории муниципального  образования.

 

14.Другие вопросы, устанавливаемые  законами Российской Федерации  и органами местного самоуправления, решение которых находится в  рамках компетенции территориального  объединения.

 

Таким образом, управление муниципальной  собственностью, формирование, утверждение  и исполнение местного бюджета, определение  видов взимаемых налогов и  сборов, обеспечение охраны общественного  порядка и многое другое осуществляется органами местного самоуправления.

 

В современном мире роль органов местного самоуправления достаточно высока, так как через них происходит процесс развития творчества населения  в сфере управления государством. Кроме того, общественные формирования призваны, чтобы разделять власть между главой государства и обществом  в целях балансировки интересов  обеих сторон.

II. Структура органов местного самоуправления, правовые основы организации их деятельности

 

В состав органов местного самоуправления, наличие которых  является обязательным в муниципальном  образовании, входят: представительный орган государственной власти, глава  муниципального образования, местная  администрация.

 

Представительный орган  обычно состоит из депутатов, численность  которых варьируется от 5 до 60 человек. Количественный состав в данном случае зависит от размеров территории, закрепленной за муниципальным образованием, численности  проживающего населения и количества избранных кандидатов, входящих в  состав представительного органа.

 

На основании Федерального закона «Об общих принципах организации  местного самоуправления в РФ», срок деятельности представительного органа может быть от двух до пяти лет, но в  российской практике, как правило, он составляет 4 года.

 

Глава муниципального образования  избирается жителями конкретного территориального объединения на основе реализации данного  им равнозначного избирательного права. Уставом муниципального образования  закрепляется право за главой муниципального образования быть участником представительного  органа, а также осуществлять полномочия председателя на его заседаниях.

 

В компетенцию главы муниципального образования входит:

 

- управление деятельностью  органов, входящих в структуру  местной администрации;

 

- осуществление координации  деятельности всех территориальных  органов, отраслевых и межотраслевых  органов исполнительной власти, находящихся на территории данного  муниципального образования;

 

- получение необходимой  информации от действующих структур  и образований в целях качественной  реализации государственных полномочий;

 

- представление интересов  Губернатора своего края, области  или региона и Правительства  Российской Федерации в пределах  своей компетенции; - заключение договоров с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими структурами;

 

- изучение и согласование  финансовых документов по исполнению  распоряжений по вопросам жизнеобеспечения  населения;

 

- назначение на вакантные  должности и освобождение от  работы заместителей главы и  сотрудников муниципального образования  после согласования их кандидатур  с соответствующими вышестоящими  органами государственной власти;

 

- рассмотрение обращений  граждан, прием населения в  строго определенное время.

 

Местная администрация подчиняется  и контролируется Губернатором края, области или региона, финансирование деятельности которой осуществляется за счет бюджетных средств, принадлежащих  данному территориальному объединению.

 

Местная администрация призвана, чтобы решать следующие задачи:

 

- реализации контрольной  функции за исполнением вопросов  по жизнеобеспечению;

 

- исполнение бюджета края, области или региона в соответствии  с действующим законодательством.

 

Функционал местной администрации  достаточно широк, поэтому перечислим только некоторые ее функции:

 

- выполнение программ  социально-экономического развития  муниципального образования;

 

- оказание содействия  органам государственной власти  по вопросам взимания налогов,  пошлин и сборов;

 

- составление бюджетной  росписи по подведомственным  распорядителям и получателям  бюджетных средств с указанием  основных направлений, по которым  были совершены расходы в отношении  средств целевого финансирования;

 

- организация дорожного  строительства и содержания дорог,  транспортного обслуживания населения;

 

- проведение культурно-массовых  мероприятий и их финансирование;

 

- обеспечение общественного  порядка и общественной безопасности  на территории муниципального  образования.

 

В целях эффективной работы местной администрации, в ее состав включают структурные подразделения, такие как: отделы, управления, департаменты, а также вспомогательный аппарат  управления (например, кадровая служба, бухгалтерия, канцелярия).

 

Руководящие органы и должностные  лица избираются из числа депутатов  на первом заседании представительного  органа. Председатель представительного  органа:

 

- принимает меры по  учету интересов граждан;

 

- регулярно проводит собрания  членов общества для подведения  итогов о проделанной работе;

 

- реализует право заключения  коммерческих договоров и некоммерческих  соглашений от имени представительного  органа.

 

Функционально-отраслевые подразделения  представляют собой постоянные и  временные комиссии, деятельность которых  заключается в содействии реализации принятых решений представительным органом власти и проведения контроля за их исполнением. Решения данных подразделений, как правило, носят рекомендательный характер.

 

Депутаты представительного  органа власти осуществляют взаимодействие с организациями и структурными подразделениями местной администрации, находящими на их территории. Деятельность депутатского корпуса заключается  в изучении общественного мнения, приема населения и решения вопросов, входящих в их компетенцию.

 

Правовая основа деятельности органов местного самоуправления состоит  из Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента и Правительства Российской Федерации, европейской хартии местного самоуправления, уставов и законов субъектов  Российской Федерации и других нормативно-правовых актов муниципальных образований.

 

Конституция Российской Федерации  устанавливает принципы организации  в отношении деятельности органов  местного самоуправления.

 

Федеральное законодательство осуществляет составление юридической  базы, направленной на правовое регулирование  субъектами Российской Федерации в  системе местного самоуправления.

 

Международное законодательство предусматривает применение правил международного договора и является частью правовой системы каждой страны.

Информация о работе Образование органов местного самоуправления