Образование органов местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 19:23, реферат

Описание работы

Цели исследования состоят, во-первых, в попытке возможно более полного системного анализа правовых аспектов сущности местного самоуправления как одной из основ конституционного строя Российской Федерации, важнейшей составной части системы демократии в нашей стране. Во-вторых, в исследовании понятия, существенных признаков, функций местного самоуправления, выявлении глубинных связей и опосредований, реально складывающихся между содержанием и функциональными проявлениями местного самоуправления и механизма народовластия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
I. Понятие, функции, порядок формирования и полномочия органов местного самоуправления в гражданском обществе……………………………7
II.Структура органов местного самоуправления, правовые основы организации их деятельности……………………………………………………..14
III. Органы местного самоуправления в системе управления Российской Федерации………………………………………………………………………20
IV.Особенности функционирования органов местного самоуправления в Германии …………………………………………………………………23
V. Основные направления по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации…………………………….26
Заключение……………………………………………………………………………………34
Список используемых источников ………………………………………… 41

Файлы: 1 файл

Государственное и муниципальное управление.docx

— 58.25 Кб (Скачать файл)

    Исследование компетенции органов местного самоуправления детерминирует раскрытие сущности муниципального управления, осуществляемого органами местного самоуправления. Муниципальное управление по сути своей является частью государственного управления, поскольку самостоятельность местного самоуправления в осуществлении своих полномочий не предполагает оторванности органов местного самоуправления от реализации задач и функций государства.

Было бы целесообразно  ввести в практику оценку результатов  деятельности органов местного самоуправления, выборных должностных лиц, проведение сравнительного анализа состояния качества жизни населения до и после окончания срока полномочий муниципальных органов и их должностных лиц. Для этого потребуется разработать типовые нормативы определения и оценки параметров качества жизни населения. С учетом таких нормативов представительным органам, местной администрации муниципальных образований было бы проще отслеживать процессы, происходящие на данной территории, своевременно реагировать на намечающиеся негативные тенденции в жизнедеятельности граждан, точнее воздействовать на те механизмы самоорганизации населения, которые способствуют повышению уровня правовой культуры, общественной инициативы и активности людей, формированию институтов гражданского общества как необходимого условия утверждения подлинного народовластия.

Существование механизмов ответственности  и их реализации в муниципальных  отношениях способствует решению на высоком качественном уровне ряда задач  местного самоуправления.

Ответственность органов  и должностных лиц местного самоуправления - это неблагоприятные правовые последствия  за принятые ими противоправные акты, за совершенные неправомерные действия или ненадлежащее исполнение своих  полномочий. Институт ответственности  органов и должностных лиц  местного самоуправления служит важнейшим  средством контроля со стороны населения  и государства за деятельностью  выборных и иных органов и должностных  лиц местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

    1. Конституция РФ
    2. Гражданский кодекс РФ
    3. ФЗ от 11.12.2004г. № 159 «О внесении изменений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов гос. власти субъектов РФ»//  Российская газета 2004 15 дек. №227
    4. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003г. №131 //Российская газета 2003г. 8 окт. С.1-6
    5. Закон СК «О Местном самоуправлении в СК» от 28.07.2000
    6. Устав Ставропольского края Принят гос. Думой СК 29 сентября 1994 года

          7. Устав  муниципального образования город-курорт

          Пятигорск

    8. Положение о территориальной  районной администрации Ставропольского  края. Приложение к постановлению  губернатора Ставропольского края  от 14 мая 2001г. №251

    9. Постановление Губернатора Ставропольского  края от 05.05.98г. № 313 «О совершенствовании  территориального государственного  управления в Ставропольском  крае»

    10. Глазунова Н.И. Система гос. управления. Учебник для вузов. М: ЮНИТИ-ДАНА 2003 – 551с. С.291

    11. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право РФ. Учебник, 2-е изд., прераб. и доп. М: Юристъ 2000 – 552с. С. 529

    12. Пикулькин. Система гос. управления. Учебник для вузов, 2-е изд., перераб. и доп. М: ЮНИТИ-ДАНА 2001 -399с. С.57

    13. Рой О.М. Система гос. и мун. управления. СПб 2004- 301с. С.93

    14. Чиркин В.Е. Гос. управление. М: Юристъ 2001 – 320с. С. 57

    15. Соловьев С. Г. «Проблемы  функционирования глав муниципальных  образований» Право и образование  2003 №2 С.172-177

    16. Ильин А.В. «Компетенция органов  местного самоуправления» Российский  следователь 2004, №1. С.34-36

    17. Сергеев А.А. «О порядке  формирования представительных  органов муниципальных районов». Конституционное и муниципальное  право 2004 №2. С. 27-30

    18. Мельников Н.Н. «Реализация  закона «Об общих принципах  местного самоуправления».  Законность 2004, №7. С. 27-30

    19. Усков О.Ю. «Проблемы гражданской правосубъектности гос. органов и органов местного самоуправления» Журнал российского права 2003 №5. С.27

      20. Соболева Л.Б.»К вопросу  об особенностях статуса исполнительного  органа местного самоуправления». Конституционное и муниципальное право2003, №6. С.15-18

     


    Информация о работе Образование органов местного самоуправления