Образование органов местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 19:23, реферат

Описание работы

Цели исследования состоят, во-первых, в попытке возможно более полного системного анализа правовых аспектов сущности местного самоуправления как одной из основ конституционного строя Российской Федерации, важнейшей составной части системы демократии в нашей стране. Во-вторых, в исследовании понятия, существенных признаков, функций местного самоуправления, выявлении глубинных связей и опосредований, реально складывающихся между содержанием и функциональными проявлениями местного самоуправления и механизма народовластия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
I. Понятие, функции, порядок формирования и полномочия органов местного самоуправления в гражданском обществе……………………………7
II.Структура органов местного самоуправления, правовые основы организации их деятельности……………………………………………………..14
III. Органы местного самоуправления в системе управления Российской Федерации………………………………………………………………………20
IV.Особенности функционирования органов местного самоуправления в Германии …………………………………………………………………23
V. Основные направления по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации…………………………….26
Заключение……………………………………………………………………………………34
Список используемых источников ………………………………………… 41

Файлы: 1 файл

Государственное и муниципальное управление.docx

— 58.25 Кб (Скачать файл)

- снижение среднего числа обращений  граждан, поступающих в местные  органы власти;

 

- реструктуризации государственной  системы управления и предоставление  только одной муниципальной услуги  к началу 2014 года в области  предпринимательства (до 2 минут);

 

- оптимального соотношения времени  приема и обслуживания граждан  для предоставления им государственных  услуг (до 15 минут).

 

Для реализации этих показателей Правительству  Российской Федерации необходимо провести следующие мероприятия:

 

1. Обеспечить гласность разрабатываемых  государственных проектов, законов  и вопросов в процессе предоставления  соответствующих данных в средствах  массовой информации и сети  Интернет и проведения публичных  слушаний;

 

2. Создать необходимые технические  и организационные условия для  социальной общественности в  сфере предоставления ими предложений  по улучшению государственных  программ, в том числе и через  электронные ресурсы;

 

3. Разработать и внедрить оценочные  требования, предъявляемые к нормативно-правовым  актам в области таможенного  и налогового законодательства;

 

4. Реализовать программу предоставления  государственных и муниципальных  услуг по принципу ограничения  непосредственного участия заявителей (граждан, юридических лиц, индивидуальных  предпринимателей);

 

5. Провести замену действующих  административных механизмов в  отдельных отраслях экономики  на более эффективные инструменты  государственного контроля, включая  страхование ответственности;

 

6. Расширить перечень выборных  муниципальных должностей;

 

7. Пересмотреть законодательную  базу Российской Федерации по  следующим вопросам:

 

7.1.Определение оценочных критериев  и последовательности проведения  процедур по оценке деятельности  руководителей различных уровней  со стороны населения. Руководителям  различных уровней являются:

 

- территориальные, федеральные,  исполнительные органы власти;

 

- структурные подразделения территориальных,  федеральных, исполнительных органов  власти;

 

- органы местного самоуправления;

 

- унитарные предприятия и учреждения, деятельность которых ведется  на региональном и муниципальном  уровнях:

 

- акционерные общества, контрольный  пакет акций которых находится  в собственности субъектов Российской  Федерации или муниципальной  собственности и услуги, предоставляемыми  ими являются жизнеобеспечивающими  для граждан, проживающих в  муниципальных образованиях.

 

Проведение этой программы позволит досрочно прекратить трудовые отношения  с руководителями, исполняющим ненадлежащим образом свои обязанности.

 

8.Ввести в систему административного  наказания дисквалификацию административных  сотрудников в случае неоднократного  нарушения ими стандартов предоставления  государственных и муниципальных  услуг, порядка проведения проверочных  и других мероприятий, связанных  с осуществлением контрольно-надзорных  функций.

 

9.Разработать новые механизмы  формирования общественных советов  при государственных органах  власти, предусматривающие:

 

- ликвидацию принципов формирования  общественных советов при обязательном  участии общественных палат и  органов государственной власти;

 

- обязательное участие независимых  от органов государственной власти  экспертов и заинтересованных  лиц в деятельности представительных  органов власти.

 

10.Установить перечень нормативно-правовых  актов и других программных  законодательных документов, которые  не могут быть утверждены без  предварительного согласия общественных  советов.

 

11.Обеспечить общественный контроль  со стороны населения за качеством  предоставляемых государственных  и муниципальных услуг.

 

12. Постоянно привлекать граждан  к участию при формировании  стандартов на государственные  и муниципальные услуги.

 

13.Активизировать участие население  в следующих сферах общественной  жизни:

 

- принятие решений по вопросам  развития государственной и гражданской  службы;

 

- проведение конкурсных и аттестационных  комиссий органов государственной  и гражданской службы;

 

- внесение предложений по совершенствованию  системы оплаты труда государственных  гражданских служащих в целях  предотвращения коррупционных явлений;

 

- организации повышения квалификации  государственных гражданских служащих  в сфере предоставления государственных  услуг путем внесения соответствующих  предложений.

 

14.Создать эффективные механизмы,  характеризующихся объективностью  и прозрачностью, по конкурсному  отбору кандидатов на замещение  вакантных должностей государственной  гражданской службы путем проведения  дистанционных экзаменов.

 

15.Использовать более длительный  период испытательного срока  для кандидатур, заместивших должности  государственной гражданской службы.

 

16. Формировать кадровые резервы  путем подбора кандидатов на  вакантные должности государственной  гражданской службы, их подготовки  и обеспечению карьерного роста.

 

17.Повышать эффективность административного  судопроизводства для граждан,  предприятий и общественных объединений  при рассмотрении споров с  органами государственной власти. Использовать открытую сеть Интернет  для размещения решений, принятых  судебными органами власти и  обеспечить свободный доступ  к ней.

 

18.Рассмотреть возможность права  общественных организаций обращаться  в суды общей юрисдикции или  арбитражные суды по защите  интересов участников своего  объединения.

 

19.Повысить бюджетную обеспеченность  местных бюджетов и стабильность  финансовой поддержки регионов  посредством принципов совместного  финансирования государства и  муниципальных образований. Реализация  данного мероприятия возможна  при выполнении следующих условий:

 

- совершенствование специальных  налоговых режимов, обеспечивающих  значительную часть поступлений  в местные бюджеты;

 

- сокращение федеральных налоговых  льгот на региональном и местном  уровне путем проведения их  инвентаризации и анализа эффективности;

 

- направление денежных взысканий  в 100% объеме в доходную часть  бюджета государства за нарушение  правил благоустройства на территориях  поселений и городских округов;

 

- зачисление суммы имущественного  налога предприятий в бюджеты  местного значения.

 

20.Обеспечить максимальную самостоятельность  органов местного самоуправления  при их формировании и финансировании  мероприятий, связанных с ведением  их деятельности.

 

Осознание текущих проблем, связанных  с образованием общественных институтов в виде представительных органов  власти, и оказание необходимой государственной  поддержки в процессе деятельности органов местного самоуправления окажут благоприятное воздействие на их формирование.

 

Заключение

 

В ходе рассмотрения материала по вопросам формирования органов местного управления в России, было выявлено:

 

1.Органы местного самоуправления  являются непосредственными представителями  интересов общественности, через  которых происходит процесс реализации  демократических отношений в  стране.

 

2. Основной целью создания представительных  органов в муниципальных образованиях  является разграничение власти  между государством и обществом.

 

3.Представительные органы власти  наряду с государственными служащими  и депутатами являются выборными.

 

4.Независимо от территориальной  расположенности, численного состава,  национальности и уровня доходов  граждан, все органы местного  самоуправления наделяются едиными  полномочиями в решении вопросов  местного значения.

 

5.Вопросы, решение которых реализовывают  представительные органы власти, не входят в состав государственной  системы.

 

6.Принимаемые решения в ходе  деятельности органов местного  самоуправления учитывают единую  государственную экономическую,  социальную, идеологическую и другие  виды политики.

 

7.Таким образом, несмотря на  определенную автономию, органы  местного самоуправления являются  неотъемлемым элементом государственной  системы страны.

 

Результаты анализа по вопросам проблематики формирования органов  местного самоуправления показали, что  причиной низкой эффективности деятельности представительных органов является действующая законодательная база.

 

Ситуация заключается в том, что предметы ведения муниципальных  образований закреплены в Федеральном  законе «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации», а полномочия в устаревшем законе Российской Федерации 1991 года издания.

 

Также в законодательстве Российской Федерации отсутствует четкий механизм правового регулирования отношений  между государственными органами власти и органами местного самоуправления, когда последние реализуют полномочия, делегированные государством.

 

Отлаженность правового регулирования  и законодательной базы позволяют  качественно решать задачи, поставленные перед представительными органами власти.

 

Целесообразным является также  введение в практику оценочной системы  деятельности органов местного самоуправлениям  со стороны населения, суть которой  заключается в следующем:

 

- проведение общественного контроля  над действующими структурами  в муниципальном образовании;

 

- повышение правовой культуры  общества;

 

- рост гражданской активности  при формировании институтов  местного самоуправления;

 

- реализация подлинных прав  и свобод человека посредством  народовластия.

Заключение

Рассматривая вопрос о  компетенции органов местного самоуправления необходимо отталкиваться от общей  цели существования местного самоуправления. Цель создания местного самоуправления - уход от централизации власти в  государстве. Если в государстве  такая централизация доведена до максимума, то убивается всякое творчество на местах и, в конце концов, власть сводиться к творчеству главы государства, что является прямым путем к тоталитаризму. Создание еще одного не подчиненного государственной власти уровня управления, в котором участвуют граждане, как раз развивает творчество населения в области управления.

Органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему  органов государственной власти.

Определенная самостоятельность  в решении вопросов местного значения, составляющая, необходимый признак  местного самоуправления, не может  существовать вне единой государственной  экономической, социальной, идеологической и другой политики. Местное самоуправление не может находиться вне системы  государственно-властных отношений  и быть абсолютно независимым  от государства. Многие объективные  тенденции, свойственные современному положению местного самоуправления в государственном механизме, свидетельствуют  об общих для демократических  государств принципах: децентрализации управления, самоорганизации граждан, законности, осуществления публично-властных полномочий на уровне, позволяющем достичь наибольшей их эффективности.

В результате анализа действующего законодательства можно сделать  вывод о неудачной регламентации  компетенции местного самоуправления на федеральном уровне. Дело в том, что в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляются лишь предметы ведения муниципальных образований, а полномочия органов местного самоуправления закреплены в серьезно устаревшем законе РФ 1991 г. «О  местном самоуправлении в Российской Федерации». Не вносят должной ясности в этот вопрос и отраслевые нормативные правовые акты, наделяющие органы местного самоуправления  все новыми полномочиями в разных отраслях и сферах, поскольку полномочия эти они устанавливают применительно к органам местного самоуправления вообще, а не тому или иному их уровню конкретно. Органы же местного самоуправления не могут сами себе устанавливать полномочия,   даже если в обшей форме предметы их ведения определены.

Закрепляя принципиальные положения  делегирования отдельных государственных  полномочий органам местного самоуправления (наличие закона, передача средств, контроль государства за реализацией  полномочий), действующее законодательство практически не определяет механизм правового регулирования отношений, возникающих при реализации этих государственных полномочий. Во-первых, при делегировании полномочий другие органы получают такие правотворческие  права и обязанности, которых  у них ранее не было; во-вторых, делегирующий полномочия орган не теряет своей компетенции на издание  нормативных правовых актов по данному  кругу вопросов.

Если полномочия передаются законом, то сила правоприменительных  актов органов местного самоуправления не может быть приравнена к силе закона. Поэтому формирование механизма  регулирования отношений, складывающихся при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должно основываться на следующих принципиальных положениях. Во-первых, в законе о наделении  органов местного самоуправления полномочиями должно содержаться поручение им издавать правоприменительные акты; во-вторых, форма этих актов не может быть иной, кроме той, что указана в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (решения представительных органов, постановления и распоряжения глав муниципальных образований); в-третьих, юридическая сила правоприменительных актов не может быть приравнена к силе закона; в-четвертых, органы государственной власти с передачей полномочий не теряют права издания по этим вопросам своих нормативных правовых актов; в-пятых, органы местного самоуправления, получив право издания актов по вопросам, связанным с переданными им полномочиями, не могут вносить изменения в акты Российской Федерации и ее субъектов, принятые ранее по этим вопросам в порядке текущего правового регулирования; в-шестых, следует закрепить за органами местного самоуправления право вносить в установленном порядке предложения с законодательной инициативой (на уровне субъекта Федерации) по вопросам применения либо принятия нового законодательного акта в сфере переданных им государственных полномочий.

Информация о работе Образование органов местного самоуправления