Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 19:23, реферат
Цели исследования состоят, во-первых, в попытке возможно более полного системного анализа правовых аспектов сущности местного самоуправления как одной из основ конституционного строя Российской Федерации, важнейшей составной части системы демократии в нашей стране. Во-вторых, в исследовании понятия, существенных признаков, функций местного самоуправления, выявлении глубинных связей и опосредований, реально складывающихся между содержанием и функциональными проявлениями местного самоуправления и механизма народовластия.
Введение…………………………………………………………………………….3
I. Понятие, функции, порядок формирования и полномочия органов местного самоуправления в гражданском обществе……………………………7
II.Структура органов местного самоуправления, правовые основы организации их деятельности……………………………………………………..14
III. Органы местного самоуправления в системе управления Российской Федерации………………………………………………………………………20
IV.Особенности функционирования органов местного самоуправления в Германии …………………………………………………………………23
V. Основные направления по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации…………………………….26
Заключение……………………………………………………………………………………34
Список используемых источников ………………………………………… 41
- снижение среднего числа
- реструктуризации
- оптимального соотношения
Для реализации этих показателей Правительству Российской Федерации необходимо провести следующие мероприятия:
1. Обеспечить гласность
2. Создать необходимые
3. Разработать и внедрить
4. Реализовать программу
5. Провести замену действующих
административных механизмов в
отдельных отраслях экономики
на более эффективные
6. Расширить перечень выборных муниципальных должностей;
7. Пересмотреть законодательную базу Российской Федерации по следующим вопросам:
7.1.Определение оценочных
- территориальные, федеральные, исполнительные органы власти;
- структурные подразделения
- органы местного
- унитарные предприятия и
- акционерные общества, контрольный
пакет акций которых находится
в собственности субъектов
Проведение этой программы позволит досрочно прекратить трудовые отношения с руководителями, исполняющим ненадлежащим образом свои обязанности.
8.Ввести в систему
9.Разработать новые механизмы
формирования общественных
- ликвидацию принципов
- обязательное участие
10.Установить перечень
11.Обеспечить общественный
12. Постоянно привлекать граждан к участию при формировании стандартов на государственные и муниципальные услуги.
13.Активизировать участие
- принятие решений по вопросам
развития государственной и
- проведение конкурсных и
- внесение предложений по
- организации повышения
14.Создать эффективные
15.Использовать более
16. Формировать кадровые резервы
путем подбора кандидатов на
вакантные должности
17.Повышать эффективность
18.Рассмотреть возможность
19.Повысить бюджетную
- совершенствование специальных
налоговых режимов,
- сокращение федеральных
- направление денежных
- зачисление суммы
20.Обеспечить максимальную
Осознание текущих проблем, связанных с образованием общественных институтов в виде представительных органов власти, и оказание необходимой государственной поддержки в процессе деятельности органов местного самоуправления окажут благоприятное воздействие на их формирование.
Заключение
В ходе рассмотрения материала по вопросам формирования органов местного управления в России, было выявлено:
1.Органы местного
2. Основной целью создания
3.Представительные органы
4.Независимо от
5.Вопросы, решение которых
6.Принимаемые решения в ходе
деятельности органов местного
самоуправления учитывают
7.Таким образом, несмотря на
определенную автономию,
Результаты анализа по вопросам проблематики формирования органов местного самоуправления показали, что причиной низкой эффективности деятельности представительных органов является действующая законодательная база.
Ситуация заключается в том,
что предметы ведения муниципальных
образований закреплены в Федеральном
законе «Об общих принципах
Также в законодательстве Российской
Федерации отсутствует четкий механизм
правового регулирования
Отлаженность правового
Целесообразным является также введение в практику оценочной системы деятельности органов местного самоуправлениям со стороны населения, суть которой заключается в следующем:
- проведение общественного
- повышение правовой культуры общества;
- рост гражданской активности при формировании институтов местного самоуправления;
- реализация подлинных прав и свобод человека посредством народовластия.
Заключение
Рассматривая вопрос о компетенции органов местного самоуправления необходимо отталкиваться от общей цели существования местного самоуправления. Цель создания местного самоуправления - уход от централизации власти в государстве. Если в государстве такая централизация доведена до максимума, то убивается всякое творчество на местах и, в конце концов, власть сводиться к творчеству главы государства, что является прямым путем к тоталитаризму. Создание еще одного не подчиненного государственной власти уровня управления, в котором участвуют граждане, как раз развивает творчество населения в области управления.
Органы местного самоуправления
- выборные и другие органы, наделенные
полномочиями на решение вопросов местного
значения и не входящие в систему
органов государственной
Определенная
В результате анализа действующего
законодательства можно сделать
вывод о неудачной
Закрепляя принципиальные положения
делегирования отдельных
Если полномочия передаются законом, то сила правоприменительных актов органов местного самоуправления не может быть приравнена к силе закона. Поэтому формирование механизма регулирования отношений, складывающихся при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должно основываться на следующих принципиальных положениях. Во-первых, в законе о наделении органов местного самоуправления полномочиями должно содержаться поручение им издавать правоприменительные акты; во-вторых, форма этих актов не может быть иной, кроме той, что указана в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (решения представительных органов, постановления и распоряжения глав муниципальных образований); в-третьих, юридическая сила правоприменительных актов не может быть приравнена к силе закона; в-четвертых, органы государственной власти с передачей полномочий не теряют права издания по этим вопросам своих нормативных правовых актов; в-пятых, органы местного самоуправления, получив право издания актов по вопросам, связанным с переданными им полномочиями, не могут вносить изменения в акты Российской Федерации и ее субъектов, принятые ранее по этим вопросам в порядке текущего правового регулирования; в-шестых, следует закрепить за органами местного самоуправления право вносить в установленном порядке предложения с законодательной инициативой (на уровне субъекта Федерации) по вопросам применения либо принятия нового законодательного акта в сфере переданных им государственных полномочий.
Информация о работе Образование органов местного самоуправления