Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 19:23, реферат
Цели исследования состоят, во-первых, в попытке возможно более полного системного анализа правовых аспектов сущности местного самоуправления как одной из основ конституционного строя Российской Федерации, важнейшей составной части системы демократии в нашей стране. Во-вторых, в исследовании понятия, существенных признаков, функций местного самоуправления, выявлении глубинных связей и опосредований, реально складывающихся между содержанием и функциональными проявлениями местного самоуправления и механизма народовластия.
Введение…………………………………………………………………………….3
I. Понятие, функции, порядок формирования и полномочия органов местного самоуправления в гражданском обществе……………………………7
II.Структура органов местного самоуправления, правовые основы организации их деятельности……………………………………………………..14
III. Органы местного самоуправления в системе управления Российской Федерации………………………………………………………………………20
IV.Особенности функционирования органов местного самоуправления в Германии …………………………………………………………………23
V. Основные направления по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации…………………………….26
Заключение……………………………………………………………………………………34
Список используемых источников ………………………………………… 41
Законодательство субъектов Российской Федерации направлено на управление деятельностью органов местного самоуправления в отношении принятия решений по вопросам местного значения.
Муниципальные нормативно-правовые
акты устанавливают формы
Местное самоуправление на
территории общественного объединения
может осуществляться в форме
непосредственного или
III. Органы местного самоуправления в системе управления Российской Федерации
В современном мире самоуправление остается важным институтом демократии. Едва выделившись из муниципальных сообществ, органы местного самоуправления становятся необходимым инструментом политической борьбы и политического воспитания граждан, особенно в государствах и обществах, находящихся в процессе демократического становления.
Цель создания местного самоуправления - уход от централизации власти в государстве. Если в государстве такая централизация доведена до максимума, то убивается всякое творчество на местах и в конце концов власть сводиться к творчеству главы государства, что является прямым путем к тоталитаризму. Создание еще одного не подчиненного государственной власти уровня управления, в котором участвуют граждане, как раз развивает творчество населения в области управления.
Одним из инструментов,
позволяющих населению
Органы местного самоуправления
- выборные и другие органы, наделенные
полномочиями на решение вопросов местного
значения и не входящие в систему
органов государственной
Эти органы осуществляют два типа функций, объективно присущих каждому муниципальному образованию: представлять его интересы (проектная функция) и реализовывать эти интересы (программная функция). Представление интересов заключается в их выявлении и разработке в итоге проекта развития муниципального образования, а также в принятии необходимых решений, создающих правовую базу для реализации проекта, в форме правовых актов.
Реализация интересов обеспечивается путем разработки и исполнения программы деятельности органов местного самоуправления, направленной на осуществление проекта.
Этим двум функциям и соответствуют
два типа органов – представительные
и исполнительные. Речь идет не о
принципе разделения властей, а именно
о классификации органов
Органы местного
Наименования органов
местного самоуправления устанавливаются
уставами муниципальных образований в
соответствии с настоящим Законом с учетом
национальных, исторических и иных местных
традиций.
Органы местного самоуправления
не входят в систему органов государственной
власти. Осуществление местного самоуправления
органами государственной власти и государственными
должностными лицами не допускается.
Структура органов
местного самоуправления определяется
населением самостоятельно.
Органы местного самоуправления
муниципального образования обладают:
1) полномочиями по
решению вопросов, отнесенных к предмету
ведения местного самоуправления Федеральным
законом и настоящим Законом;
2) отдельными государственными
полномочиями, которыми они наделены федеральными
законами и законами Ставропольского
края;
3) отдельными государственными
полномочиями, которые переданы им органами
государственной власти на основании
договора;
4) полномочиями, переданными
органами местного самоуправления других
муниципальных образований на договорной
основе;
5) полномочиями, переданными
членами местного сообщества, иными гражданами,
а также организациями.
Органы местного
самоуправления не входят в систему
органов государственной
Органы местного
Можно сделать вывод, что определенная самостоятельность в решении вопросов местного значения, составляющая необходимый признак местного самоуправления, не может существовать вне единой государственной экономической, социальной, идеологической и другой политики. Местное самоуправление не может находиться вне системы государственно-властных отношений и быть абсолютно независимым от государства. Многие объективные тенденции, свойственные современному положению местного самоуправления в государственном механизме, свидетельствуют об общих для демократических государств принципах: децентрализации управления, самоорганизации граждан, законности, осуществления публично-властных полномочий на уровне, позволяющем достичь наибольшей их эффективности.
Можно предположить, что
компетенция органов местного самоуправления
начинается там, где заканчивается
компетенция органов
IV. Особенности функционирования органов местного самоуправления в Германии
Особенности органов местного самоуправления в Германии. В Германии очень развито местное самоуправление и является основным элементом общества и государства. Модель политического устройства органов местного самоуправления Германии, по мнению аналитиков, является самой эффективной в мире, позволяющей успешно выполнять функции и задачи, возложенные на него.
Сама государственная власть в Федеральной Республике Германии представляет собой вертикальное разделение власти, где присутствуют федеральные органы управления, органы управления 16 федеральных земель, районные органы власти и властные структуры коммунальных корпораций, основанные на принципах самоуправления.
Каждая земля, из 16 федеральных земель, наделена правом, принимать решение по вопросам своего территориального объединения самостоятельно, а задачей федерального центра является предоставление ей такого права на основании статьи 28 Основного закона Республики. Несмотря на широту возможностей различной организации местного самоуправления, предоставленных законодательной базой страны, местное самоуправление практически во всех федеральных землях устроено одинаково.
Органы местного самоуправления действуют
на уровне отдельных общин, поселений
и муниципальных районов, а государство
призвано, чтобы помогать им. Помощь
со стороны органов
Перечень полномочий органов местного самоуправления складывается из собственных полномочий и делегированных государством на добровольной и обязательной основе.
В перечень собственных полномочий входит:
- обеспечение населения водой,
электроэнергией, теплом и
- предоставление жилищно-
- определение планировки
- проведение строительства
- содержание, ремонт и обновление
транспортного оборудования
Перечень делегированных полномочий включает в себя:
- обеспечение общественной
- решение вопросов, касающихся гражданства и прописки;
- ведение и учет записи актов гражданского состояния;
- организация деятельности
- регулирование дорожного
- регистрация и учет
- организация и проведение
- развитие местной
- проведение работы с
- стимулирование к ведению
- выдача разрешений на
- контроль за деятельностью лесного и рыбного хозяйства;
- сохранение культурного
До конца 1999 года в Германии использовались различные модели организации структуры местного самоуправления. В начале 2000 года и действующая по настоящее время была выбрана южно-германская модель, зарекомендовавшая себя как наиболее эффективная модель местного самоуправления. Данная модель основана на проведении прямых выборов и избрании бургомистра, одновременно возглавляющего представительный и исполнительный органы власти, и способствует достижению согласованности между местной администрацией и депутатским корпусом местного представительного органа.
Германская система местного самоуправления
характеризуется стабильностью
структурных подразделений
V. Основные направления по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации
Возможными путями развития местного самоуправления в России могут быть:
1.Организация деятельности
2.Организация деятельности
- создание конкурентных
- наличие большого числа
- обеспечение качественного
- использование контрактов для
более эффективного управления
отношениями в общественном
3. Организация деятельности
- взятие ответственности
- наличие права быть
Дальнейшее совершенствование системы местного самоуправления в России планируется проводить в соответствии с указом Президента России от 02.11.2007 «О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления».
Для дальнейшего совершенствования системы местного самоуправления необходимы достижения следующих показателей:
- удовлетворенность качеством
государственных и
- организация свободного
- возможность получения
Информация о работе Образование органов местного самоуправления