Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 11:05, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является исследование организационных основ формирования судебной системы РФ.
В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы следующие задачи:
изучить понятие организационных основ местного самоуправления и судебной системы;
изучить систему органов судебной власти как элемент организационной основы судебной системы;
изучить принципы построения судебной системы. Принципы правосудия;
изучить принципы организации работы судов в России;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ОРГАНОВ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ 5
1.1. ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ОСНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ 5
1.2. СИСТЕМА ОРГАНОВ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ КАК ЭЛЕМЕНТ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ОСНОВЫ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ 6
ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СУДОВ КАК ЭЛЕМЕНТ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ОСНОВЫ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ 9
2.1. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ. ПРИНЦИПЫ ПРАВОСУДИЯ 9
2.2 ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СУДОВ В РОССИИ 13
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ. СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Для организационного обеспечения деятельности судов при Верховном Суде РФ создан Судебный департамент – федеральный государственный орган, осуществляющий обеспечение работы всех судов общей юрисдикции, военных и специальных судов, органов судейского сообщества, в том числе финансирование мировых судей. Обеспечение порядка при осуществлении судебной деятельности и задача исполнения судебных решений по гражданским делам возложены на судебных приставов. Судебная деятельность неразрывно связана с участием обвинителя (представителя государства) и защитника. К судебной деятельности имеет отношение нотариат. Обеспечение деятельности судов общей юрисдикции осуществляется в трех организационных формах. К компетенции Департамента Закон (ч. 1 ст. 1) относит организационное обеспечение (все виды) деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов, а также финансирование мировых судей. Перечень полномочий департамента чрезвычайно широк. В целях реализации полномочий в состав Департамента входят главные управления, управления и отделы: организационно-правового обеспечения деятельности общих судов, обеспечения деятельности военных судов, финансово-экономическое, государственной службы и кадрового обеспечения, контрольно-ревизионное, капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений, учебных и образовательных учреждений, международно-правового сотрудничества и управление делами. Иными словами, вся организационная сторона деятельности судов общей юрисдикции сегодня должна осуществляться работниками Департамента разного уровня.
Таким образом, в курсовой работе были реализованы все поставленные задачи для достижения заявленной цели. Работа имеет практическое значение в качестве основы для более глубокого анализа изучаемой темы, расширения анализируемых вопросов, а также в качестве учебного материала и при применении знаний, полученных при изучении курсовой работы, в реальной жизни для анализа реализации теории в действительности.
1Конституционное право России» Учебное пособие Катков Д.Б., Корчиго Е.В., 1999. Юриспруденция (оформление, оригинал-макет). 1999
2СЭ РФ. 1997. № 1. Ст. 1. Далее - Закон о судебной системе.
3СЗРФ. 1997. № 1. Ст. 1.
4 Лебедев В. От Концепции судебной реформы к новым идеям развития судебной системы // Российская юстиция. - N 3, март 2000 г.
5СЗ РФ. 1998. №2. Ст. 223
6Лебедев В. От Концепции судебной реформы к новым идеям развития судебной системы // Российская юстиция. - N 3, март 2000 г.
7СЗРФ. 2001. №51. Ст. 4825.
8СЗ РФ. 2002. № 11. Ст. 1022
9СЗ РФ. 1998. №2. Ст. 223. ( в ред. Федеральных законов от 27.102003 № 133-ФЗ, от 30.11.2004 № 143 ФЗ)
10СЗ РФ. 1999. №26. Ст. 3170.
11СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3590.
12СЗ РФ. 1995. № 17. Ст. 1455; 1998. № 30. Ст. 3613; 2000. № 10. Ст. 1067; 2001. N4 49. Ст. 4566.
13Комментарий к законодательству о судебной власти в Российской Федерации.- М., 2004.-С. 273
14Комментарий к Федеральному конституционному закону "О судебной системе Российской Федерации". М., 1998.-С. 147.
15 Изварина А.В. Судебная власть.-Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦ ВШ, 2003.-С.135
16Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов и факультетов. - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА, 2000.
17 Алексеева Л.Б., Андреев В.И. и др. Настольная книга судьи. Введение в профессию.-М.,2000.-С.40
18ч. 2 ст. 21 Закона о судебной системе РФ
19За исключением уголовных дел о преступлениях, указанных в пункте 3 статьи 30 УПК РФ
20Например, ст. 105ч. 2 -убийство с отягчающими обстоятельствами, ст. 126 ч. 3 - похищение человека, совершенное группой лиц, повлекшее по неосторожности смерть или иные тяжкие последствия, ст. 304—провокация взятки либо коммерческого подкупа и др.
21Ершов В.В. и др. Судебная система. М., 2000.-С. 186, 190.
22Енгибарян Р.В., Тадевосян Э.В. Конституционное право: Учебник. - М: Юристъ, 2000..
23Чиркин В.Е. Конституционное право России: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2004.
24Гаджиев Г. А. Структура и механизм судебной власти.-М.:Профобразование. 2007.-С.143
25 Данный орган также обеспечивает деятельность всех органов судейского сообщества России (ч. 1 ст. 1 Закона о Судебном департаменте).
26 Некоторые сомнения вызывал правовой статус этого органа, но, как справедливо отмечают авторы Комментария к Федеральному конституционному закону "О судебной системе Российской Федерации" (М., 1998. С. 149), данный орган, несомненно, является частью судебной системы РФ, хотя и не обладает полномочиями по осуществлению правосудия.
27СЗ РФ. 1998. № 2. Ст. 223.
28 Судоустройство и правоохранительные органы в Российской Федерации. М., 2000.-С. 139. Председатель Совета судей России называет образование этого органа в числе главных задач, стоявших перед Советом судей в 1995-1996 гг. См.: Российские судьи - носители судебной власти // Российская юстиция. 2000. №11. С. 8.
29 Хотя в конце 2000 г. в среде судей арбитражных судов велось обсуждение вопроса о присоединении к рассматриваемой здесь модели обеспечения судов общей юрисдикции.
30Аналогичное, но более детальное регулирование содержится в ст. 32 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации".
31 Изварина А.В. Судебная власть.-Ростов-на-Дону: Из-во СКНЦ ВШ, 2003.-С.149-156
32Комплексное толкование норм Закона о Судебном департаменте приводит к выводу, что это федеральный орган государственной власти, а его работники -федеральные государственные служащие и, следовательно, данное правило представляется конституционно уязвимым.
33В настоящее время в соответствии с постановлением Совета судей РФ от 2 апреля 1999 г. проводится эксперимент по фактическому введению должностей администраторов в пяти субъектах РФ. Отметим, что такой подход к нормам Закона нам представляется весьма странным.
34Организационным обеспечением должен заниматься заместитель председателя суда //Российская юстиция. 2000. № 1.-С. 50.
Информация о работе Организационные основы формирования судебной системы Российской Федерации