Организационные основы формирования судебной системы Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 11:05, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является исследование организационных основ формирования судебной системы РФ.
В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы следующие задачи:
изучить понятие организационных основ местного самоуправления и судебной системы;
изучить систему органов судебной власти как элемент организационной основы судебной системы;
изучить принципы построения судебной системы. Принципы правосудия;
изучить принципы организации работы судов в России;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ОРГАНОВ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ 5
1.1. ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ОСНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ 5
1.2. СИСТЕМА ОРГАНОВ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ КАК ЭЛЕМЕНТ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ОСНОВЫ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ 6
ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СУДОВ КАК ЭЛЕМЕНТ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ОСНОВЫ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ 9
2.1. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ. ПРИНЦИПЫ ПРАВОСУДИЯ 9
2.2 ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СУДОВ В РОССИИ 13
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ. СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

Файлы: 1 файл

Система ГМУ_Судебная система.doc

— 201.50 Кб (Скачать файл)

Для организационного обеспечения деятельности судов  при Верховном Суде РФ создан Судебный департамент – федеральный государственный орган, осуществляющий обеспечение работы всех судов общей юрисдикции, военных и специальных судов, органов судейского сообщества, в том числе финансирование мировых судей. Обеспечение порядка при осуществлении судебной деятельности и задача исполнения судебных решений по гражданским делам возложены на судебных приставов. Судебная деятельность неразрывно связана с участием обвинителя (представителя государства) и защитника. К судебной деятельности имеет отношение нотариат. Обеспечение деятельности судов общей юрисдикции осуществляется в трех организационных формах. К компетенции Департамента Закон (ч. 1 ст. 1) относит организационное обеспечение (все виды) деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов, а также финансирование мировых судей. Перечень полномочий департамента чрезвычайно широк. В целях реализации полномочий в состав Департамента входят главные управления, управления и отделы: организационно-правового обеспечения деятельности общих судов, обеспечения деятельности военных судов, финансово-экономическое, государственной службы и кадрового обеспечения, контрольно-ревизионное, капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений, учебных и образовательных учреждений, международно-правового сотрудничества и управление делами. Иными словами, вся организационная сторона деятельности судов общей юрисдикции сегодня должна осуществляться работниками Департамента разного уровня.

Таким образом, в курсовой работе были реализованы  все поставленные задачи для достижения заявленной цели. Работа имеет практическое значение в качестве основы для более  глубокого анализа изучаемой темы, расширения анализируемых вопросов, а также в качестве учебного материала и при применении знаний, полученных при изучении курсовой работы, в реальной жизни для анализа реализации теории в действительности.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алексеева Л.Б., Андреев В.И. и др. Настольная книга судьи. Введение в профессию.-М.,2000.
  2. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов и факультетов. - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА, 2000.
  3. Власов А. А. Проблемы эффективности и доступности правосудия в России // Государство и право. - 2004. - N 2. - С. 13-20
  4. Гаджиев Г. А. Структура и механизм судебной власти.-М.:Профобразование. 2007
  5. Гусев А. В. Правосудие дешевым не бывает... // Юридический мир. - 2004. - N 6. - С. 4-10
  6. Гуценко К.Ф., М.А. Ковалев.Правоохранительные органы. Учебник для студентов юридических вузов и факультетов.-М.:Зерцало,2007
  7. Дмитриев Ю., Павловский В. К вопросу об определении понятия «судебная власть»//Право и жизнь. 2003. № 3 (55).
  8. Енгибарян Р.В., Тадевосян Э.В. Конституционное право: Учебник. - М: Юристъ, 2000.
  9. Ершов В.В. и др. Судебная система. М., 2000.
  10. Закон РСФСР от 8 июля 1981 г. "О судоустройстве РСФСР" (с изм. и доп. от 29 мая, 3 июля 1992 г., 16 июля 1993 г., 28 ноября 1994 г., 4 января 1999 г., 2 января 2000 г., 25 июля 2002 г., 2 июля 2003 г., 20 августа 2004 г.).
  11. Закон РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 14 апреля, 24 декабря 1993 г., 21 июня 1995 г., 17 июля 1999 г., 20 июня 2000 г., 15 декабря 2001 г., 22 августа 2004 г.)
  12. Замятин В. Как сделать суд «скорым» // Российская юстиция. 2002. № 10
  13. Замятин В. Судебная волокита дорого обходится гражданам// Российская юстиция. 2002. №3
  14. Зеленин С. Совершенствовать надо не статус судей, а эффективность правосудия// Российская юстиция. 2002. №1
  15. Ивлиев Г.П. Суд и подсудность // Гражданин и право. - N 9/10, сентябрь-октябрь 2002 г.
  16. Изварина А.В. Судебная власть.-Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦ ВШ, 2003
  17. Катков Д.Б., Корчиго Е.В., Конституционное право России»//Учебное пособие Юриспруденция (оформление, оригинал-макет). 1999
  18. Клеандров М.И. Судья — центральное звено судебной системы. -М, 2004
  19. Комментарий к законодательству о судебной власти в Российской Федерации.- М., 2007
  20. Комментарий к законодательству о судебной власти в Российской Федерации.- М., 2004.
  21. Комментарий к Федеральному конституционному закону "О судебной системе Российской Федерации". М., 1998
  22. Кони А.Ф. Избранные произведения.-М.1980
  23. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)// Российская газета. 25 декабря. 1993г.
  24. Костров Г. К. Как правосудию стать правосудным? // Журнал российского права. - 2004. - N 10. - С. 3-14
  25. Костров Г. Почему суд не становится третьей властью?// Российская юстиция. 2001. №12
  26. Лазарева В.А. Судебная власть и уголовное судопроизводство. // Государство и право. 2001. № 5. С. 49
  27. Лебедев В. От Концепции судебной реформы к новым идеям развития судебной системы // Российская юстиция. - N 3, март 2000 г
  28. Лебедев В. Судебная власть в стране стала реальной.// Российская юстиция. 2001. №1. С.5
  29. Лебедев В.М. Становление и развитие судебной власти в Российской Федерации. — М., 2007
  30. Петров Д. Лидия Вербицкая. Работа на грани возможного // Юридический мир. - 2004. - N 8/9. - С. 13-17
  31. Путин В. Нам необходим такой суд, который уважают и в стране, и за ее пределами// Российская юстиция. 2002. № 6
  32. Путин В.В. Компетенция суда распространяется на все дела государства.// Российская  юстиция. 2001. № 1. С. 3
  33. Путин В.В. Конституционный Суд на деле доказал возможность независимого судопроизводства// Российская юстиция. 2001. №12
  34. Радченко В. – Закон « О судебной системе Российской Федерации»- базовый закон судебной реформы// Российская юстиция. 2002. №8
  35. Реализация полномочий Судебного департамента при Верховном суде РФ в области организационно-правового обеспечения деятельности судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества в 2003 г. // Юридический мир. - 2004. - N 8/9. - С. 22-24; N 10. - С. 21  - С. 4-9;№ 11-С.26-27
  36. Российские судьи - носители судебной власти // Российская юстиция. 2000. №11.
  37. Сидоренко Ю. "Хочешь быть независимым - будь им!" // Юридический мир. - 2004. - N 10.
  38. Соломон П. Главный вопрос для российской судебной власти – как добиться доверия общества// Российская юстиция. 2003. № 6-С.5-7
  39. Стецовский Ю.И. Судебная власть. – М:Дело. 1999
  40. Судебная система РФ: цифры и факты за 2003 г.: правительство и судебная реформа // Юридический мир. - 2004. - N 7. - С. 16-17
  41. Судоустройство и правоохранительные органы в Российской Федерации. М., 2000.-С. 139
  42. Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" (с изм. и доп. от 27 октября 2003 г., 30 ноября 2004 г.)
  43. Федеральный закон от 14 марта 2002 г. N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 4 июля 2003 г., 14 августа 2004 г.). Статья 11. Формирование квалификационных коллегий судей
  44. Уголовно-процессуальный кодекс РФ (УПК РФ) от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (с изменениями от 29 мая, 24, 25 июля, 31 октября 2002 г., 30 июня, 4, 7 июля, 8 декабря 2003 г., 22 апреля, 29 июня, 2, 28 декабря 2004 г.).
  45. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" (с изм. и доп. от 8 февраля, 15 декабря 2001 г., 7 июня 2004 г.)
  46. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (с изм. и доп. от 15 декабря 2001 г., 4 июля 2003 г.)
  47. Чиркин В.Е. Конституционное право России: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2004.
  48. Ярков В. В. Комментарий к федеральным законам "Об исполнительном производстве" и "О судебных  приставах". М., 2007

1Конституционное право России» Учебное пособие Катков Д.Б., Корчиго Е.В., 1999. Юриспруденция (оформление, оригинал-макет). 1999

2СЭ РФ. 1997.  №  1. Ст. 1. Далее - Закон о судебной системе.

3СЗРФ. 1997. № 1. Ст. 1.

4 Лебедев В. От Концепции судебной реформы к новым идеям развития судебной системы // Российская юстиция. - N 3, март 2000 г.

5СЗ РФ. 1998. №2. Ст. 223

6Лебедев В. От Концепции судебной реформы к новым идеям развития судебной системы // Российская юстиция. - N 3, март 2000 г.

7СЗРФ. 2001. №51. Ст. 4825.

8СЗ РФ. 2002. № 11. Ст. 1022

9СЗ РФ. 1998. №2. Ст. 223. ( в ред. Федеральных законов от 27.102003 № 133-ФЗ, от 30.11.2004 № 143 ФЗ)

10СЗ РФ. 1999. №26. Ст. 3170.

11СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3590.

12СЗ РФ. 1995. № 17. Ст. 1455; 1998. № 30. Ст. 3613; 2000. № 10. Ст. 1067; 2001. N4 49. Ст. 4566.

13Комментарий к законодательству о судебной власти в Российской Федерации.- М., 2004.-С. 273

14Комментарий к Федеральному конституционному закону "О судебной системе Российской Федерации". М., 1998.-С. 147.

15 Изварина А.В. Судебная власть.-Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦ ВШ, 2003.-С.135

16Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов и факультетов. - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА, 2000.

17 Алексеева Л.Б., Андреев В.И. и др. Настольная книга судьи. Введение в профессию.-М.,2000.-С.40

18ч. 2 ст. 21 Закона о судебной системе РФ

19За исключением уголовных дел о преступлениях, указанных в пункте 3 статьи 30 УПК РФ

20Например, ст. 105ч. 2 -убийство с отягчающими обстоятельствами, ст. 126 ч. 3 - похищение человека, совершенное группой лиц, повлекшее по неосторожности смерть или иные тяжкие последствия, ст. 304—провокация взятки либо коммерческого подкупа  и др.

21Ершов В.В. и др. Судебная система. М., 2000.-С. 186, 190.

22Енгибарян Р.В., Тадевосян Э.В. Конституционное право: Учебник. - М: Юристъ, 2000..

23Чиркин В.Е. Конституционное право России: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2004.

24Гаджиев Г. А. Структура и механизм судебной власти.-М.:Профобразование. 2007.-С.143

25 Данный орган также обеспечивает деятельность всех органов судейского сообщества России (ч. 1 ст. 1 Закона о Судебном департаменте).

26 Некоторые сомнения вызывал правовой статус этого органа, но, как справедливо отмечают авторы Комментария к Федеральному конституционному закону "О судебной системе Российской Федерации" (М., 1998. С. 149), данный орган, несомненно, является частью судебной системы РФ, хотя и не обладает полномочиями по осуществлению правосудия.

27СЗ РФ. 1998. № 2. Ст. 223.

28 Судоустройство и правоохранительные органы в Российской Федерации. М., 2000.-С. 139. Председатель Совета судей России называет образование этого органа в числе главных задач, стоявших перед Советом судей в 1995-1996 гг. См.: Российские судьи - носители судебной власти // Российская юстиция. 2000. №11. С. 8.

29 Хотя в конце 2000 г. в среде судей арбитражных судов велось обсуждение вопроса о присоединении к рассматриваемой здесь модели обеспечения судов общей юрисдикции.

30Аналогичное, но более детальное регулирование содержится в ст. 32 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации".

31 Изварина А.В. Судебная власть.-Ростов-на-Дону: Из-во СКНЦ ВШ, 2003.-С.149-156

32Комплексное толкование норм Закона о Судебном департаменте приводит к выводу, что это федеральный орган государственной власти, а его работники -федеральные государственные служащие и, следовательно, данное правило представляется конституционно уязвимым.

33В настоящее время в соответствии с постановлением Совета судей РФ от 2 апреля 1999 г. проводится эксперимент по фактическому введению должностей администраторов в пяти субъектах РФ. Отметим, что такой подход к нормам Закона нам представляется весьма странным.

34Организационным обеспечением должен заниматься заместитель председателя суда //Российская юстиция. 2000. № 1.-С. 50.




Информация о работе Организационные основы формирования судебной системы Российской Федерации