Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 02:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является совершенствование системы формирования работы с письмами и обращениями граждан в органах власти.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, таких как:
Рассмотрение понятия обращения граждан и изучение его видов;
Анализ правовой основы, регулирующей обращения граждан;
Анализ организации обращения граждан в Администрации города Москвы.
Разработка рекомендаций по совершенствованию работы с обращениями граждан в Администрации города Москвы.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ
ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
Кафедра ГМУ
Специальность «
Форма обучения очная
Курсовая работа
по учебной дисциплине
«Система государственного и муниципального управления»
на тему: «Организация работы с обращениями граждан в Администрации города Москвы».
Группа / курс ГМУ - III
Студент(ка)
Подпись
руководителя о
допуске к защите Мусинова Н.Н.
(подпись)
Дата защиты «____» _____________ 20___года
Оценка ______________
2012
Оглавление
Введение
Значительное место в работе государственных исполнительных органов, исполнительных органов муниципальных образований и органов местного самоуправления занимает рассмотрение заявлений, жалоб и предложений граждан в связи с осуществлением предоставленных гражданам конституционных прав1.
От правильной постановки, грамотной правовой регламентации и умелого анализа результатов работы с обращениями во многом зависит и решение проблемы защиты прав человека, и своевременность принятых новых или корректировка уже действующих нормативных правовых актов. Поэтому властные органы должны быть искренне заинтересованы в четко налаженной, продуманной и надлежащим образом организованной работе с обращениями граждан.
Кроме этого, обращения являются и важнейшим источником информации, это - барометр социальных настроений, четко указывающий на истинные мотивы активности населения, ведь по статистике от 65 до 85 процентов обращений составляют заявления и жалобы, а за этими понятиями скрывается не что иное, как нереализованные или нарушенные права и свободы граждан. Те самые права, которые законно приняты и официально установлены. Столь же очевидны и основные «болевые точки», побуждающие людей браться за перо либо пускаться в путь по коридорам власти. Это прежде всего:
- комплекс вопросов социальной защиты населения (размеры и регулярность выплаты зарплаты и пенсий, льготы, обустройство вынужденных переселенцев и др.);
- проблемы, связанные с работой жилищно-коммунальных служб;
- вопросы правопорядка и эффективности работы правоохранительных органов;
- комплекс проблем управления и политики, затрагивающих судьбы и законные интересы широких слоев населения.
Причины появления обращений по этим темам связаны с тем, что население дезориентировано в части полномочий и предметов ведения тех или иных органов власти, их реальных возможностей и способностей защитить интересы и права населения.
Для повышения эффективности работы с обращениями желательны и возможны корректировки сложившегося порядка организации личного приема граждан в направлении расширения предоставляемых населению услуг. Этой же цели должно быть подчинено создание гибкой системы оперативного реагирования представительной и исполнительной власти на массовые обращения граждан и трудовых коллективов по конкретным проблемам.
Учитывая, что право на обращение в органы власти закреплено в статье 33 Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны дать возможность каждому жителю реализовать свои конституционные гарантии.
Целью данной курсовой работы является совершенствование системы формирования работы с письмами и обращениями граждан в органах власти.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, таких как:
Под объектом данной курсовой работы понимается общественные отношения в области взаимодействия граждан с Администрацией города Москвы, связанные с осуществлением граждан своего конституционного права обращения во властные структуры.
Предмет данной работы - это анализ нормативно-правовых актов, деятельности по организации работы с обращениями граждан Администрации города Москвы, а также оценка поставленной работы и выявление направлений, способствующих эффективной деятельности в данной области.
Данная работа состоит из двух глав, четырех параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы.
В введении данной работы раскрывается сущность избранной для исследования проблемы, обосновывается её актуальность, показывается степень разработки, формируется цель, ставятся задачи, необходимые для решения поставленной цели, указываются объект, предмет исследования. В первой главе дается характеристика действующего законодательства о рассмотрении обращений граждан, дается понятие обращения, определяются виды обращения, отражаются теоретические принципы организации работы с обращениями граждан. Во второй главе работа с обращениями граждан рассматривается в рамках Администрации города Москвы, проводится анализ этой работы. В заключение работы подводятся итоги разработки темы, обобщаются предложения по оптимизации работы с обращениями граждан, предлагаются пути её совершенствования.
В современных условиях от качества работы, как органов государственной власти, так и органов местного самоуправления зависит во многом качество жизни населения. Если учесть, что в стране нет жёсткой нормативно-правовой основы для регулирования данной сферы общественных отношений, то можно констатировать факт о возможности руководителей уклониться от решения насущных проблем граждан. Именно для того чтобы эти случаи не повторялись и не стали обыденностью, необходимо чтобы решение насущных проблем граждан было своевременным и что немаловажно качественным.
Рекомендации составлены в виде краткого справочника по отдельным вопросам правового регулирования этой работы, организации делопроизводства, проведения личного приема и работы на избирательном округе, составления аналитической информации и осуществления контрольных функций по исполнению обращений.
Впервые обращения граждан на конституционном уровне были упомянуты в Конституции СССР 1977 года и в Конституции РСФСР 1978 года. Ранее это право предусматривалось другими законодательными актами. Порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан изначально регламентировался Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года (с изменениями и дополнениями, которые были внесены в этот указ позже). Необходимо отметить, что данный нормативно-правовой акт считается действительным до сих пор и имеет юридическую силу. По этому указу все государственные и общественные органы обязаны обеспечивать необходимые условия осуществления права граждан обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами в письменной и устной формах. Но самое главное заключается в том, что обращения граждан должны не только беспрепятственно приниматься, но и в обязательном порядке рассматриваться соответствующими государственными органами и должностными лицами, которые в свою очередь обязаны давать на них ответы, а также принимать соответствующие меры по каждому из обращений. Согласно этого же указа всем государственным и общественным органам вменялась обязанность систематически проверять состояние дел по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан в подчинённых им предприятиях, учреждениях и организациях. Позже обращения граждан были выделены в особую категорию документов в связи, с чем возникла необходимость особой технологии организации работы с ними и ведение отдельного от общего делопроизводства. Принципиальные положения по данному вопросу (особенности регистрации, сроки исполнения, ведение справочной картотеки, формирование дел, ведение аналитической работы по обращениям граждан) были заложены в Типовом положении о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях.
Конституция Российской Федерации 1993 года сохранила этот основополагающий институт политической системы государства. Право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления стало важным конституционно-правовым средством защиты прав и свобод граждан, одной из организационно-правовых гарантий их охраны.
Необходимо отметить, что в настоящее время в Российской Федерации нет соответствующего федерального закона об обращениях граждан, хотя «...граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления».
Если говорить
о действующем
В современных условиях развития гражданского общества назрела необходимость срочного принятия Федерального закона об обращениях граждан, в котором была бы прописана процедура обращений граждан. Этот Федеральный закон необходим для развития соответствующих норм статей 3, 32, 33 Конституции Российской Федерации. Кроме этого законодательство об обращениях граждан необходимо систематизировать и привести в соответствие с ныне действующей Конституцией страны.
В настоящее время, как граждане, так и органы, куда направляются обращения, руководствуются Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Об отдельных формах обращения граждан - заявлениях и особенно жалобах - и порядке их рассмотрения установлены специальные, частные правила, которыми и руководствуются соответствующие органы и должностные лица, например, в КоАП РФ определен порядок подачи, рассмотрения жалоб и исполнения принятых по ним решений (ст. 30.1-30.11) КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. и доп.).
Итак, обращения граждан - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления1.
Заявление - обращения граждан по поводу реализации прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации. Заявление гражданина содержит обычно просьбы об удовлетворении его личных прав, законных интересов, оказания помощи материальными или иными способами, приеме на работу (службу), поступлении в профессиональное учебное заведение, вступлении в общественное объединение и т.д. Словом, реализация прав гражданина, которые являются только правами, а не обязанностями, осуществляются в основном через заявления.
Предложение - обращения граждан, направленные на улучшение деятельности органов внутренних дел и должностных лиц, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности общества и государства. Предложение содержит мнения автора, которые могут быть и обоснованными: по борьбе с правонарушениями, совершенствованию и улучшению хозяйственных дел и социальной жизни деятельности государственного аппарата и т.д., короче говоря, по любому вопросу государственной и общественной жизни в плане ее улучшения.
Жалобы - обращения граждан с требованием восстановления нарушенного действиями (бездействием) и решениями органов или должностных лиц, другими гражданами их прав, свобод или иных законных интересов. Жалобы гражданина имеют иное содержание и особый правовой статус:
а) основанием для обращения с жалобой служит только нарушение прав и законных интересов гражданина по его мнению, в заявлениях и предложениях, если и говорится о нарушениях закона, то для пояснения и обоснования просьб и предложений;
б) право подачи жалобы законодательству принадлежит лишь тому лицу, чьи права или законные интересы нарушены или от его имени его законному представителю (родителям, усыновителям, опекунам, попечителям) и адвокату;
в) для подачи жалобы обычно устанавливаются сроки, как правило, в 10 суток, например, по КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении этого срока (ст. 30.3), а продлен срок может быть только по уважительным причинам;
г) для жалобы установлена письменная форма.
Также выделяется еще 3 формы обращений, но менее распространенные, чем вышеперечисленные2:
ходатайства - письменные обращения граждан с просьбой о признании за физическими или юридическими лицами определенного статуса, прав, свобод.
коллективные обращения граждан - обращения двух или более граждан, в том числе обращения, принятые на митингах и собраниях.
петиции - коллективные обращения граждан в органы города о необходимости проведения общественных реформ или частичного изменения городского законодательства.
Граждане Российской Федерации имеют право направлять личные и коллективные обращения в государственные органы и должностным лицам, которые в пределах своей компетенции обязаны рассмотреть эти обращения, принять по ним решения и дать мотивированный ответ в установленный законом срок1.
Правовой основой организации работы с обращениями граждан в настоящее время на федеральном уровне является Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» от 12 апреля 1968 года с изменениями и дополнениями от 4 марта 1980 года и от 2 февраля 1988 года, законы субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регламентирующие работу с обращениями граждан.
Информация о работе Организация работы с обращениями граждан в Администрации города Москвы