Организация работы с обращениями граждан в Администрации города Москвы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 02:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является совершенствование системы формирования работы с письмами и обращениями граждан в органах власти.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, таких как:
Рассмотрение понятия обращения граждан и изучение его видов;
Анализ правовой основы, регулирующей обращения граждан;
Анализ организации обращения граждан в Администрации города Москвы.
Разработка рекомендаций по совершенствованию работы с обращениями граждан в Администрации города Москвы.

Файлы: 1 файл

Организация работы с обращениями граждан в Администрации города Москвы.doc

— 395.50 Кб (Скачать файл)

Именно в  целях регулирования отношений, связанных с реализацией прав граждан Российской Федерации на обращения в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления в ряде субъектов федерации приняты собственные законодательные акты. Здесь необходимо отметить, что законодательные акты субъектов федерации об обращении граждан имеют определённую сферу правового действия, ограниченную административной территорией этих субъектов и отражающие их исторические и национальные особенности.

Так, в Московской области принят закон «Об обращениях граждан» № 94-ЗО от 28 октября 1999 года (с изменениями от 30 ноября 2000 года). Этот закон конкретизирует перечень органов государственной власти и местного самоуправления и их должностных лиц, к которым вправе обращаться граждане, вводит дополнительные виды обращений граждан, ужесточает ответственность должностных лиц за нарушение законодательства. На уровне же муниципальных образований вопросы реализации прав граждан на обращения в органы местного самоуправления получили нормативное закрепление в ряде уставов муниципальных образований.

Наряду с  принятием соответствующих нормативных  правовых актов исполнительные органы местного самоуправления, в ряде муниципальных  образований, принимают необходимые  меры по значительному расширению форм обращения граждан. Это становится возможным и с помощью применения в работе электронно-вычислительной техники. Например, в Екатеринбурге любой житель имеет возможность обратиться в администрацию города по вопросам сферы обслуживания через пейджер. Для этого жителю необходимо позвонить в местную пейджинговую компанию и оставить сообщение для работников соответствующих комитетов города (торговли, социального обслуживания и др.). Обращения граждан, поступившие на пейджер, автоматически передаются на специальный компьютер городской администрации, где осуществляется обработка полученной информации и их рассылка в структурные подразделения.

Если в обращении  граждан указывается адрес предприятия  сферы обслуживания с указанием  недостатков, специалисты выезжают на место и принимают меры по их устранению. За два месяца действия электронной формы обращений в администрацию города Екатеринбург поступило почти 1500 сообщений, или в среднем по 25 звонков в день.

Тем самым, внедрение  в практику работы исполнительных органов  местного самоуправления новой формы подачи обращений позволяет гражданам с помощью телефонной связи подавать сигналы о предоставлении некачественных услуг сферой обслуживания, а соответствующим службам и комитетам администрации города оперативно реагировать на полученную информацию. Итоги этой работы за определённый период (квартал, год и тд.) с обращениями граждан обсуждаются на оперативных совещаниях аппарата администрации и руководителей ведущих муниципальных предприятий и учреждений города.

1.2 Сроки и контроль на рассмотрение обращений граждан

 

     В соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством субъектов федерации заявления граждан и жалобы граждан обязаны рассматриваться в срок не более одного месяца со дня их регистрации в органах местного самоуправления. В случаях, когда не требуется время на дополнительное изучение и проверку изложенных фактов жалобы и заявления подлежат рассмотрению безотлагательно в течение 15 дней с момента их регистрации.

     В случаях, когда для рассмотрения жалоб и заявлений необходимо проведение специальной проверки, востребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения могут быть в порядке исключения продлены руководителем органа муниципального образования, но не более чем на один календарный месяц. При этом муниципальный орган управления или должностное лицо, принявшее решение о продлении сроков, обязано известить об этом заявителя в пятидневный срок.

     Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей рассматриваются безотлагательно, но не позднее семи дней со дня поступления. При необходимости проведения специальной проверки с рассмотрением дополнительных материалов этот срок может быть, в порядке исключения, продлён руководителем органа муниципального образования, но не более чем на 15 дней, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.

     Предложения и ходатайства граждан рассматриваются в срок не более одного месяца. В случае необходимости дополнительного изучения их, срок их рассмотрения может быть, в порядке исключения, продлён до трёх месяцев с извещением об этом заявителю.    

 Как правило, контроль за исполнением обращений граждан осуществляется главой муниципального образования, его заместителями, руководителями структурных подразделений исполнительного органа местного самоуправления, специалистами, осуществляющими контрольные функции в структурных подразделениях.

Ответственность за организацию контроля за своевременным  исполнением обращений граждан  в администрации муниципального образования возлагается на руководителя структурного подразделения по работе с обращениями граждан (в крупных муниципальных образованиях) или специалиста по контролю за обращениями граждан (в небольших муниципальных образованиях).

В обязательном порядке подлежат контролю повторные и коллективные обращения граждан, письма государственных органов власти и средств массовой информации, обращения по вопросам реализации и восстановления, законных прав и интересов граждан.

В случаях, когда  обращение ставится на контроль подразделением или специалистом по работе с обращениями граждан, в регистрационно-контрольной карточке делается специальная отметка и вносится в базу данных компьютера.

За пять дней до истечения срока исполнения обращения  работники подразделения по работе с обращениями граждан и письмами напоминают исполнителю о приближении установленного срока разрешения обращения. При этом, когда исполнитель нарушает сроки рассмотрения обращения граждан, руководитель подразделения по работе с обращениями граждан направляет предупреждение о нарушении сроков.

Если ответ исполнителя  полностью соответствует резолюции, то карточка со всем пакетом документов направляется должностному лицу для  снятия обращения с контроля.

Снятие с контроля обращения производится только должностным  лицом, поставившим его на контроль.

При этом должностное  лицо может:

1. Снять с контроля, если все поднятые в обращении  вопросы исполнены. В этом случае  должностное лицо на карточке  ставит резолюцию «снято с контроля» и свою подпись.

2. Отправить обращение   на доработку с указанием нового контрольного срока (не более 30 дней), если поручение выполнено не полностью или неточно. В таком случае карточка с пакетом документов возвращается исполнителю на доработку.

В любом случае гражданину направляется ответ по существу поставленных в обращении вопросов (либо о продлении срока рассмотрения), подписанный председателем представительного органа или должностным лицом, в компетенцию которого входит разрешение поставленных в обращении вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организация работы с обращениями граждан в Администрации города Москвы

2.1. Анализ работы  с обращениями граждан в Администрации города Москвы

 

За 2010 год в Администрацию  города Москвы поступило 14077 (рост к 2009 году - 26,85%) обращений граждан, в том числе в письменной форме - 12131 (рост - 36,92%), на личных приемах - 1946 (снижение на 13%).

На 26,37% увеличилось количество обращений, поступивших из вышестоящих  органов, и составило 2818.

По сравнению с 2009 годом  общее количество повторных обращений  уменьшилось на 7,35% и составило 756. Количество жалоб к соответствующему периоду уменьшилось на 21,91%. В 65 обращениях жителей города дана положительная оценка работы Администрации города.

В 2010 году рассмотрено  с нарушением установленных сроков 24 обращения, что на 9,09% больше уровня истекшего года.

В результате рассмотрения обращений граждан 15091 вопрос поставлен  на контроль, по 10562 вопросам даны разъяснения  в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации, решено положительно 2084 вопроса.

Анализ социального состава авторов обращений показывает, что большинство из них относится к социально незащищенным слоям населения: наибольшее количество обращений поступило от пенсионеров, инвалидов различный категорий, ветеранов и др.

Коллективные обращения составили 13,75% от общего количества поступивших обращений, что немногим больше уровня прошлого года (+2,22%). В основном они направлены на решение вопросов жилищно-коммунального хозяйства, сноса и переселения, строительства, благоустройства дворов, ремонта дорог, внутридворовых проездов, размещения автопарковок.

Тематика обращений  в адрес Главы Администрации  города представлена в основном вопросами, затрагивающими социальное и экономическое  положение населения:

-    жилищно-коммунальное хозяйство  (5457 вопроса или 34,57% от общего числа вопросов);

-   проблемы улучшения жилищных  условий (4405 вопросов или 27,91%);

-      здравоохранение  (1155 вопросов или 7,32%);

-     социальная защита  и социальное обеспечение (1156 вопросов или 7,32%);

-   транспорт, строительство и ремонт дорог (1062 вопроса или 6,73%).

В 2010 году наблюдался рост обращений  горожан связанных с проведением  жилищно-коммунальной реформы, ремонтом и эксплуатацией жилья (на 8,5%).

В рамках реализации отраслевой целевой  программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов на 2008 - 2011 годы» в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в 2010 году выполнен капитальный ремонт общего имущества на 206 многоквартирных домах за счет бюджетных средств и средств собственников на сумму 330529,0 тыс. руб.

Также в 2010 году целенаправленно проводились  работы по благоустройству дворов, ремонту и асфальтированию внутридворовых проездов - это оперативный отклик на многочисленные просьбы горожан. Число обращений граждан по вопросам благоустройства по сравнению с предыдущим годом увеличилось почти в три раза (с 372 в 2009 году до 1035 в 2010). На основе обращений граждан в городе проведена масштабная обрезка деревьев, продолжены работы по освещению городских поселков.

От общего числа (4405) вопросов жилищного  характера - 2386 (54,2%) связаны с предоставлением  жилья и улучшением жилищных условий.

При разрешении обращений по жилищным проблемам в 2010 году:

- 35 семьям работников бюджетной сферы и 54 молодым семьям предоставлены социальные выплаты на приобретение или строительство жилья;

- 6 участникам Великой Отечественной  войны предоставлены жилые помещения; 

- 56 гражданам, состоящим  на учете в качестве нуждающихся  в жилых помещениях, предоставлено  жилье по договорам социального  найма; 

- 63 гражданам категории  детей-сирот предоставлено жилье. 

В рамках реализации программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда приняты правовые акты о признании аварийными и подлежащими сносу в отношении 15 домов, площадь расселения составила 6596,6 кв.м, условия проживания улучшили 170 семей, что составляет 469 человек.

Из 16 домов, признанных непригодными для проживания, расселено 142 семьи (439 человек), гражданам предоставлены жилые помещения площадью 7091,43 кв.м.

Но, несмотря на проводимую в этом направлении Администрацией города работу, проблема улучшения  жилищных условий по-прежнему остается актуальной для москвичей.

За последние годы наблюдается некоторое снижение количества обращений по вопросам социальной защиты и социального обеспечения (8,9% от общего числа обращений в 2009 году, 7,3% - в 2010 году). Это объясняется  целенаправленной работой по социальной поддержке населения города Москвы. Так в 2010 году:

-   оказана адресная  материальная помощь 9268 гражданам  города на общую сумму 20151,6 тыс. руб.;

-   организовано  ежедневное горячее питание малоимущих  граждан в пунктах общественного  питания; 

-  за отчетный период натуральную помощь получили 16673 человека.

Значимое место среди  обращений занимают вопросы здравоохранения, в том числе обеспечение доступности  медицинской помощи и лекарственного обеспечения. Количество таких обращений  уменьшилось с 1578 в 2009 году до 1155 в 2010 году и составило 7,32% от общего числа обращений.

В лечебные учреждения города поступает современное оборудование, в поликлиниках внедряется проект «Электронная регистратура», который позволит существенно  сократить очереди к узким специалистам. В 2010 году открыт новый травмпункт в больнице № 3, на базе детской поликлиники № 8 начал работу первый центр здоровья для детей, где родители могут узнать как развивается их ребенок и разработать индивидуальную программу здоровья.

Активное дорожное строительство вызвало отклик у горожан. Вопросы транспорта, возведения дорожных развязок, ремонта и расширения дорог составляют 6,73% от общего числа обращений. В 2010 году при въезде в Ленинский район открыта новая двухуровневая развязка, появился дублер Свердловского проспекта - продолжение улицы Чайковского, полностью обновлена и расширена улица Новомеханическая.

Жители города имели  возможность оставлять заявки на ремонт дорожных покрытий по телефонам  «горячих линий».

Вопросы землепользования подняты в 546 обращениях. Наибольшее количество обращений связаны с приватизацией и оформлением правоустанавливающих документов на земельные участки, коллективным садоводством и огородничеством, выделением земельных участков.

Вопросы торговли (302 или 1,9%) связаны, в основном, с защитой прав потребителей, нарушениями в работе рынков, летних кафе.

Серьёзное беспокойство вызвали у жителей города в 2010 году вопросы воздействия уничтожения  боеприпасов на Чебаркульском полигоне и полеты самолетов с аэропорта ЧВВАУШ.

Информация о работе Организация работы с обращениями граждан в Администрации города Москвы