Организация работы с обращениями граждан в Администрации города Москвы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 02:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является совершенствование системы формирования работы с письмами и обращениями граждан в органах власти.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, таких как:
Рассмотрение понятия обращения граждан и изучение его видов;
Анализ правовой основы, регулирующей обращения граждан;
Анализ организации обращения граждан в Администрации города Москвы.
Разработка рекомендаций по совершенствованию работы с обращениями граждан в Администрации города Москвы.

Файлы: 1 файл

Организация работы с обращениями граждан в Администрации города Москвы.doc

— 395.50 Кб (Скачать файл)

-данные о числе поступивших обращений, в том числе на личном приеме и письменных;

-информацию о рассмотренных обращениях по характеру вопросов;

-информацию о результатах рассмотрения: сколько обращений рассмотрено положительно, по скольким даны разъяснения и отказано по существу вопроса, сколько находится на рассмотрении;

-информацию о сроках рассмотрения (безотлагательно, до 10 дней, до 30 дней, с нарушением сроков, с учетом продления). Данные графы заполняются только для обращений, по которым рассмотрение закончено и они сняты с контроля;

-информацию о  социальном положении обратившихся граждан,  льготном составе обратившихся, частоте обращений (первичное, повторное, многократное), числе коллективных обращений.

Аналитическая часть представляет собой:

-анализ характера поступивших обращений, тенденции увеличения или уменьшения тех или иных обращений граждан по характеру вопросов, появление новых, ранее не встречавшихся, сравнительную характеристику с аналогичным периодом предыдущего года и т.п.;

-выявление возможных причин появления или изменения количества обращений по характеру вопросов;

-рекомендации по решению возникающих проблем;

-какую реальную помощь  оказали депутаты Собрания при решении тех или иных вопросов, возникающих при рассмотрении обращений граждан (приводятся примеры с указанием фамилии, адреса и  результат).

Аналитическая часть  работы показала необходимость разработки рекомендаций по работе с обращениями граждан в Администрации города Москвы.

К числу мер в этом направлении относятся:

1. обеспечение особого  контроля (с применением выездных  комиссионных форм проверки) за  рассмотрением обращений, в которых  речь идет о недостатках в  работе органов исполнительной власти, должностных лиц в реализации национальных проектов, ставятся вопросы, значимые для муниципальных образований, различных групп населения, либо приводятся факты нарушения законов, коррупции, злоупотребления служебным положением должностными лицами;

2. организация совместных (с другими органами местного  самоуправления, должностными лицами) приема граждан и рассмотрения  их обращений;

3. организация встреч  представителей власти с населением  на местах, а также совместных  выездных рассмотрений обращений;

4. совершенствование  форм и методов внутреннего  контроля, направленных на предотвращение  нарушений порядка и сроков  рассмотрения обращений граждан;

5. планомерное вынесение  вопросов организации работы  с обращениями граждан на рассмотрение депутатов представительного органа, его комитетов и комиссий, совещаний при председателе;

6. подведение итогов, учет, обобщение, анализ результатов  рассмотрения обращений граждан,  разработка предложений о своевременном  и качественном их рассмотрении.

Конституция Российской Федерации определяет особое место человека и гражданина в системе общественных отношений и определяет охрану прав граждан в качестве основного принципа, действующего в обществе и государстве. Отношение государства и его структур к правам граждан является яркой характеристикой существующего политического строя. И пока права человека не приобретут реальный приоритет, действительно не станут высшей ценностью, общество не может считаться демократическим, а государство – правовым.

В целом, решение проблем, направленных на совершенствование работы с обращениями граждан, требует комплексного подхода.

Организация эффективной  работы с обращениями граждан  – один из путей совершенствования  сегодняшнего государственного и общественного  устройства.

 

Заключение

 

Подводя некоторый  итог, можно констатировать, что  работа с обращениями граждан  является значимым участком в деятельности Администрации города Москвы. В целом, была проделана значительная работа по координации и организации работы по рассмотрению обращений граждан, однако многое еще предстоит сделать.

Обращения граждан  представляют собой один из главных  источников выражения общественного  мнения, информации о жизни страны, это своеобразный диалог между гражданином  и государством. При этом каждое письменное и устное обращение является своего рода показателем нужд, потребностей и запросов граждан. Улучшение работы с обращениями граждан, расширение ее форм, методов, ответственности, укрепление правовой основы и приведение ее в соответствие с требованиями статьи 33 Конституции Российской Федерации ставят ряд задач перед федеральными органами власти. В связи с этим, во-первых, необходимо ускорить принятие соответствующего Федерального закона об обращениях граждан.

Практика работы с обращениями граждан показывает, что в стране назрела необходимость точной правовой регламентации всех стадий работы с обращениями граждан. Необходимо обеспечить такой организационно-правовой механизм рассмотрения обращений, который в максимальной мере способствовал бы выяснению объективной истины, восстановлению нарушенного права, удовлетворению законных требований граждан. И именно в этом направлении следует совершенствовать наше законодательство.1

Кроме того, существует немало направлений и проблем, на которых необходимо сконцентрировать внимание не только органам государственной власти, но и Администрации города Москвы. Это и развитие информационно-аналитической работы, разработка рекомендаций и методического материала, направленных на повышение результативности работы с обращениями граждан, усиление контроля за результатами работы, улучшение материально-технического оснащения служб, повышения квалификации и стимулирования сотрудников. В результате необходимо повысить ответственность всех должностных лиц органов власти и местного самоуправления за качеством работы с обращениями граждан. Это более чем возможно, поскольку Закон Московской области от 28 октября 1999 года № 94-ЗО «Об обращениях граждан» предусматривает ответственность должностных лиц органов власти за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по обращениям граждан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.

 Для решения этих задач, а также в целях всемерной защиты политических, экономических и социальных прав личности следует принять решительные меры по повышению эффективности работы с обращениями граждан, усилить роль руководителей органов государственной власти, местного самоуправления, активнее использовать  современные формы организации этой работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 25 декабря 1993 г.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) № 146-ФЗ от 26 ноября 2001г. (8 ноября 2008 г.) // Российская газета. 2001. 29 ноября; Российская газета 2008. 11 ноября.
  3. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями от 29 июня, 27 июля 2010 г.)
  4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06 октября    2003 г. № 131-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003. № 62. Ст. 39.
  5. Об обращениях граждан: Закон Московской области от 28 октября 1999 г. № 94-ЗО (в ред. от 30 ноября 2000 г.) // Российская газета. 1999. 5 сентября.
  6. Послание Президента РФ В.В. Путина федеральному собранию России: Послание Президента РФ В.В. Путина федеральному собранию России от 28 мая 2004 г // Российская газета. 2004.     3 июня.
  7. О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан: Указ Президиума ВС СССР от 12 апреля 1968 г.         № 2534-VII (в ред. от 04 марта 1980 г.) // Собрание актов Президиума ВС СССР. 1980. № 48.
  8. Сиволапова В.А. Пояснительная записка к закону Московской области «Об обращениях граждан» от 11 ноября 1999. // Российская газета. 1999. 23 ноября.

 

Литература

 

  1. Вялова Л.М. Проблемы современной регламентации работы с обращениями граждан // Делопроизводство. 1999. № 1. С. 125.
  2. Ермолаева А.В., Ланденок М.И. Работа с обращениями граждан в органах государственной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления (на примере Саратовской области) // Секретарское дело. 2004. № 12. С. 79.
  3. Заборова Е.Н. Участие граждан в управлении городом // Социс. 2002. № 2. С. 28.
  4. Проблемы защиты прав и свобод граждан РФ в сфере осуществления государственного управления // Вестник Нижегородского государственного университета им. Лобачевского.2003. № 45. С. 162.
  5. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления : системный подход : Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2000. 206 с.
  6. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. СПб.: Госкомстат РФ, 2004. 103 С.
  7. Саленко Н.И. Информационно-аналитическая деятельность в системе органов социальной защиты населения // Социальное обеспечение. 2005. № 5. С. 20.
  8. Тимофеева А.Н. Анализ деятельности работы с обращениями граждан в органах социальной защиты населения // Социс. 2005. № 15. С. 74.
  9. Уварова А.Н. Государственное управление в России: Учебник. М., 2002. 81 с.
  10. Уржа О.А. Муниципальное управление в России: Учебник. М., 2002. 78 с.
  11. Хаманева Н.Ю. Право граждан на подачу обращений // Гражданин и право. 2000. № 1. с. 42.
  12. Шванев Н.А. Основы теории государственного управления : Учеб. пособие. М., 2000. с. 105.
  13. Шумянкова Н.В. Муниципальное управление : Учебник. М., 2004. с. 39.

1 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

2 Хаманев Н.Ю.  Право граждан на подачу обращений М.: Инфра-М, 2003 г.



 


Информация о работе Организация работы с обращениями граждан в Администрации города Москвы