Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 02:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является совершенствование системы формирования работы с письмами и обращениями граждан в органах власти.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, таких как:
Рассмотрение понятия обращения граждан и изучение его видов;
Анализ правовой основы, регулирующей обращения граждан;
Анализ организации обращения граждан в Администрации города Москвы.
Разработка рекомендаций по совершенствованию работы с обращениями граждан в Администрации города Москвы.
Несмотря на то, что в 2010 году открыто 850 дополнительных мест в детских садах, увеличилось количество обращений по устройству детей в детские дошкольные учреждения с 38 в 2009 году до 136 в прошедшем году.
Немногочисленными остаются группы вопросов, касающихся связи и телефонизации, промышленности, индивидуальной трудовой деятельности.
Продолжается проведение различных некабинетных форм приема граждан по личным вопросам и встреч с населением по месту жительства. В 2010 году проведено:
- 1946 приемов граждан руководителями Администрации города, в том числе Главой Администрации города - 417 встреч;
- 1026 выездных приемов граждан, 2379 встреч с населением по месту жительства.
Ежеквартально информация по итогам работы с обращениями граждан направляется руководителям Администрации города. Принятые жалобы, предложения, замечания учитываются в работе Администрации при принятии управленческих решений.
Наибольшее количество
обращений поступило от жителей
Металлургического
Рис. 1 Тематика обращений граждан
1. Обеспечение законности и правопорядка — 5 526 (32,7%)
2. Обеспечение жильем, ЖКУ, развитие жилищного хозяйства — 3 747 (22,1%)
3. Социальное обслуживание населения, социальные льготы — 2 298 (13,6%)
4. Право на труд, оплата труда — 832 (4,9%)
5. Здравоохранение, медицинское обслуживание населения — 617 (3,7%)
6. Наука, образование, воспитание и обучение детей, подростков и молодежи — 597 (3,6%)
7. Другие — 606 (3,6%)
8. Пенсионное обеспечение — 574 (3,4%)
9. Экономика и финансы — 414 (2,4%)
10. Транспортное обслуживание, развитие дорожного хозяйства — 349 (2,0%)
11. Связь, средства массовой информации — 318 (1,9%)
12. Земельные вопросы, сельское хозяйство — 240 (1,4%)
13. Культура, развитие физкультуры и спорта — 222 (1,3%)
14. Промышленность — 188 (1,1%)
15. Охрана окружающей среды — 134 (0,8%)
16. Самоуправление — 134 (0,8%)
17. Собственность и приватизация — 120 (0,7%)
Поступившая корреспонденция затрагивала широкий круг вопросов социально-экономической деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления (33).
Население области обращалось в органы власти для решения проблем жизнеобеспечения, таких как оказание помощи малоимущим гражданам (65), коммунально-бытовое обслуживание (34), жилищные вопросы (32), работа органов юстиции и правоохранительных органов (30).
Рис.2 Основные группы заявителей по социальному составу
Анализ тематики писем, поступивших в Администрацию города Москвы в III квартале 2009 года, позволяет утверждать, что первое место по значимости занимают проблемы социального обеспечения. Количество таких вопросов – 65.
Социальное обеспечение.
Социальный блок вопросов
был представлен просьбами
Максимальное количество вопросов социального блока (22 из 65) были посвящены Закону Московской области от 24 апреля 2008 года № 253-ЗО «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Московской области в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан». Этот Закон с 1 июня 2008 года заменяет льготы по бесплатному проезду денежными выплатами, размер которых составляет 600 рублей в квартал.
С целью совершенствования законодательства Московской области, регулирующего деятельность в сфере социальной защиты населения, депутатами Законодательного Собрания Московской области принято постановление «О внесении изменений в некоторые законы Московской области в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан».
Рис.3 Количество обращений льготных категорий граждан
Авторами ряда писем поднимался вопрос о награждении знаком отличия Московской области «Материнская слава» в части порядка выдвижения на награждение.
Внимательно изучая и анализируя обращения граждан по данному вопросу, депутатами Законодательного Собрания принят Закон Московской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Московской области «О знаке отличия «Материнская слава».
Настоящим Законом устанавливается норма, позволяющая при выдвижении на награждение знаком отличия «Материнская слава» учитывать детей, умерших после достижения ими возраста 8 лет вследствие общего заболевания или иных причин (за исключением случаев, когда смерть наступила в результате их противоправных действий).
Жилищные вопросы
В III квартале 2010 года теме жилье посвящено 32 вопроса. Это непосредственно связано с реализацией национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».
Коммунально-бытовое обслуживание.
Не менее важными остаются вопросы коммунально-бытового обслуживания.
Проведению капитального ремонта жилого фонда, благоустройству придомовой территории, качеству коммунально-бытового обслуживания было посвящено 18 из 34 вопросов данного блока.
В 9 из 34 вопросах говорилось
об обеспечении жителей
Поднимались вопросы о замене системы теплоснабжения в жилых домах, об оплате жилья и коммунальных услуг.
Администрацией города Москвы в качестве законодательной инициативы был подготовлен и направлен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 39 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации», в котором предлагается установить размер платы за содержание и ремонт лифтов и вывоз бытовых отходов, включаемой в плату за содержание и ремонт жилого помещения, в расчете на одного человека.
В данном обращении предлагается ускорить принятие указанного законопроекта.
Вопросы здравоохранения
Здравоохранению посвящено 17 вопросов, среди которых вопросы об оказании содействия в направлении в специализированные лечебные учреждения, о выделении денежных средств для проведения операций и приобретения дорогостоящих лекарственных препаратов, о компенсации на изготовление и ремонт зубных протезов, о проведении медико-социальной экспертизы с целью подтверждения причинной связи смерти с ранением, полученным в период прохождения военной службы по призыву.
Работа органов юстиции и правоохранительных органов
Работа судов и
Строительство
Данной тематике посвящено 13 вопросов, а именно: строительство и ремонт автомобильных дорог и внутриквартальных улиц, уплотнительная застройка в населенных пунктах, градостроительная политика органов местного самоуправления, трудности получения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство, а также другие вопросы строительства.
Решение данных вопросов отнесено к компетенции органов местного самоуправления. В связи с этим обращения были направлены по принадлежности с условием информирования Администрации города Москвы о результатах рассмотрения обращения.
Экономическая реформа, создание рыночной инфраструктуры: практика, проблемы
Вопросы, касающиеся экономической реформы, в основном были связаны с предпринимательской деятельностью. Заявители просили защитить права добросовестных арендаторов муниципального имущества. Поднимались вопросы о незаконном взимании арендной платы на земельные участки. Количество вопросов данного блока - 7.
Незначительное количество обращений посвящено вопросам труда и зарплаты, воспитания и обучения детей, финансовым вопросам, вопросам науки, культуры, информации, проблемам агропромышленного комплекса, экологии и природопользования, работе транспорта.
Руководителями Администрации города Москвы были приняты 22 заявителя.
Из поступивших обращений на контроль поставлено 170, по остальным даны исчерпывающие разъяснения либо приняты положительные решения.
Анализ тематики и характера обращений граждан может служить показателем гражданской активности, динамики социально-экономических процессов. Работа с обращениями расценивается Администрацией города Москвы как один из важных каналов обратной связи населения с представительным органом государственной власти.
Значительное количество обращений граждан в органы власти всех уровней требует организации четкой работы с ними. При этом как на уровне субъекта РФ, так и на уровне муниципалитетов используются традиционные, хорошо зарекомендовавшие себя на практике методы. Следует отметить, что использование традиционных технологий в работе с обращениями граждан не может способствовать созданию эффективной информационно-поисковой системы, а также качественному информационно-аналитическому и методологическому обеспечению деятельности органов власти и управления. Для сбора и обобщения информации необходимо осуществлять автоматизированную обработку данных об обращениях граждан с использованием технологий, которые в настоящее время все активнее внедряются в практику работы органов государственной власти и местного самоуправления. На сегодняшний день широко используются специально разработанные программы, позволяющие регистрировать, классифицировать обращения по различным категориям и получать нужную информацию: об общем числе поступивших обращений на конкретную дату, о количестве повторных обращений, об адресатах, о тематике содержания обращений, о сроках и результатах рассмотрения обращений и их исполнения. Использование таких программ повсеместно даст возможность получать оперативные данные о ходе исполнения документов до истечения срока исполнения, что будет свидетельствовать о совершенствовании работы с обращениями граждан в органах власти всех уровней.
Обращения граждан, содержащиеся в них практические замечания должны систематически анализироваться и обобщаться должностными лицами представительных органов с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан, а также с целью изучения общественного мнения, совершенствования работы представительных органов городских округов и муниципальных районов края.
Результаты анализа и обобщения, оформленные в виде аналитических справок и обзоров, представляются руководству органа по окончании каждого года, а также по мере надобности.
Особое место занимает проведение анализа обращений по временным интервалам, тематическим, социальным и территориальным аспектам.
В сравнительных таблицах, используемых для проведения анализа поступивших обращений граждан, отражаются такие показатели, как количество обращений и характер вопросов (социальное обеспечение, вопросы ЖКХ). Немаловажное значение имеет знание категории заявителей, их социального статуса (пенсионеры, служащие, безработные, заключенные, военнослужащие и др.), а также льготных категорий граждан (ветераны ВОВ, инвалиды, многодетные семьи, одинокие матери и т.д.). В таблицах также отражаются результаты рассмотрения обращений (решено положительно, направлено на рассмотрение, даны разъяснения, взято на контроль).
Результаты анализа, выводы и предложения позволят учитывать общественное мнение при выработке решений представительных органов, направленных на устранение проблем в муниципальных образованиях и социальных группах населения.
Конструктивные предложения
и критические замечания
Ежемесячная, ежеквартальная
и годовая отчетно-
Это позволит также повысить
доступность для населения
Периодичность составления
аналитических справок
К примеру, в еженедельной информации на имя председателя Законодательного Собрания области может быть отражено количество поступивших обращений, характер поставленных в них вопросов, категории заявителей по социальному составу, праву на льготы. В ежемесячной информации помимо указанных работ могут быть отражены результаты работы с обращениями (сроки рассмотрения, положительное решение).
Ежеквартальная информация о рассмотрении обращений граждан состоит из двух частей – статистической и аналитической.
Статистическая часть представляет собой количественные характеристики рассмотренных обращений за отчетный период, представленные в табличной форме, и содержит:
Информация о работе Организация работы с обращениями граждан в Администрации города Москвы