Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 16:17, курсовая работа
Одной из важнейших форм непосредственной демократии является территориальное общественное самоуправление. Важность данного института обусловлена тем, что территориальное общественное самоуправление наиболее приближено к населению и способствует воспитанию гражданского самосознания населения. Территориальное общественное самоуправление в малых сообществах является фундаментом, первичным образованием местного самоуправления. Главной целью работы является комплексный анализ теоретических и практических вопросов, связанных с организацией и деятельностью территориального общественного самоуправления на примере объединения жителей многоквартирного дома на основе кондоминиума.
Введение......................................................................................................................................3
Глава 1 Территориальное общественное самоуправление как форма непосредственного осуществления местного самоуправления поселением муниципального образования…………………………………………..…..……..………7
Понятие территориального общественного самоуправления и его место в системе форм непосредственного осуществления местного самоуправления…………………………………………………………..…………………...7
Правовые основы территориального общественного самоуправления......................................................................................................................13
Глава 2 Организация территориального общественного самоуправления в малых сообществах жителей……………..……................................................................18
2.1. Понятие кондоминиума, правовые основы его деятельности……..18
2.2. Правовой статус объединения жителей многоквартирного дома на основе кондоминиума …..……….……………………………………………….….…..21
2.3.Взаимодействие объединения жителей многоквартирного дома на основе кондоминиума с органами местного самоуправления………..………..25
Глава 3 Проблемы организации и деятельности территориального общественного самоуправления в малых сообществах жителей, пути их преодоления и перспективы развития……………………………………….………...29
Заключение……………………………………...……………………………………………35
Список литературы………………………………………………………………...……….40
Территориальное общественное самоуправление на сегодняшний день представляет собой мощный ресурс социально-экономического развития поселений. Оно вносит существенный вклад в решение вопросов местного значения.
Сфера деятельности территориального общественного самоуправления ограничена вопросами местного значения — вопросами непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения. Эти законодательно закрепленные вопросы местного значения представляют собой институциональные рамки деятельности территориального общественного самоуправления. На практике органы территориального общественного самоуправления выполняют разнообразные функции (в рамках законодательно установленной компетенции), удовлетворяя многие потребности и решая широкий круг проблем жителей определенной территории. Это — благоустройство территории, помощь пожилым людям, организация досуга и занятости детей и подростков, проведение дворовых праздников и спортивных соревнований, содействие в проведении паспортизации, охране и поддержании правопорядка, строительство игровых и спортивных площадок, защита прав и интересов жителей и многие другие.
Выполнение органами территориального общественного самоуправления своих функций зависит от множества факторов. Важнейшая роль принадлежит желаниям, побуждениям членов территориальных сообществ, — мотивации участвовать в территориальном общественном самоуправлении. Однако решение проблем зависит не только от активности этих людей, но и от усилий органов власти. В такой ситуации основная задача состоит в повышении эффективности взаимодействия между органами местного самоуправления и объединениями граждан по месту жительства.
Таким образом, роль территориального общественного самоуправления не является одинаковой на различных уровнях местного самоуправления. Оно в большей степени может воплощаться на уровне малых сообществ. И здесь территориальное общественное самоуправление играет роль некоего механизма приближения власти к населению в крупных муниципальных образованиях. И в настоящее время необходим поиск и развитие его новых форм, способов взаимодействия с иными элементами местного самоуправления, а также средств защиты интересов жителей на уровне территориального общественного самоуправления в малых сообществах.
Список использованных нормативных актов:
Список использованной литературы:
1 Савранская О. Л. Территориальное общественное самоуправление // Местное самоуправление: проблемы и пути их решения: Сб. научн. трудов / Под ред. С.Н. Юрковой. СПб., 2000. С.124.
2 Собрание законодательства Российской Федерации (с поправками от 30.12.2008), N 4, ст. 445.
3Комарова В.В.Формы непосредственной демократии в России. М., 1998. С.7.
4 СЗ РФ (ред. от 05.04.2010, с изм. от 08.05.2010), N 40, ст. 3822.
5 См. ст. 27 указанного закона //СЗ РФ, N 40, ст. 3822.
6 Антонова Н.А. Развитие форм непосредственной демократии в системе местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. – М., 2007, № 4. – С. 39.
7 Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 29, ст. 1010.
8 Бабичев И.В. Постатейный справочник с комментариями к Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». М., 2008. С.34.
9 Маркарян Г. Г. Территориальное общественное самоуправление как институт муниципального права: Автореф. дис. …канд. юр. наук: 12.00.02; Волгоградский институт экономики, социологии и права. М.,2005. С.3.
10 Савранская О. Л. Территориальное общественное самоуправление. С. 255.
11 Игнатюк Н.А. Муниципальное право Российской Федерации: учебное пособие. М., 2007. С.190.
12 СЗ РФ", 07.09.1998, N 36, ст. 4466.
13 СЗ РФ", 07.09.1998, N 36, ст. 4466.
14 См. ст. 3 Европейской хартии местного самоуправления // СЗ РФ", 07.09.1998, N 36, ст. 4466.
15 СЗ РФ (ред. от 05.04.2010, с изм. от 08.05.2010), N 40, ст. 3822.
16 Собрание законодательства РФ (ред. от 05.04.2010), N 3, ст. 145.
17 Молодой Коммунар, N 133.
18 Нижегородские новости", N 110.
19 О территориальном
общественном самоуправлении в городе
Новокузнецке // [Электронный ресурс]: официальный
сайт администрации города Новокузнецка.
– Режим доступа: http://www.admnkz.ru/
20 О собраниях
и конференциях граждан на территории
муниципального образования Нестеровский
городской округ // [Электронный ресурс]:
официальный сайт правительства Нижегородской
области. – Режим доступа: http://www.government.nnov.ru/
21 Об утверждении
типового Устава уличного комитета в городе
Барнауле// [Электронный ресурс]: официальный
сайт Алтайского края. – Режим доступа: http://altai.news-city.info/
22 О порядке
регистрации уставов территориального
общественного самоуправления в городе
Таганроге // [Электронный ресурс]: региональное
законодательство. – Режим доступа: http://www.rostlaws.ru/index.
23 Российская газета, N 15.
24 Российская газета", N 5.
25 СЗ РФ, N 14, ст. 1431.
26 СЗ РФ (ред. от 04.05.2010), N 1 (часть 1), ст. 14.
27 СЗ РФ (ред. от 05.04.2010, с изм. от 08.05.2010), N 40, ст. 3822.
28 Ларькина А.П. Органы территориального общественного самоуправления..М., 1993. С.67.
29 О территориальном
общественном самоуправлении в городе
Новокузнецке // [Электронный ресурс]: официальный
сайт администрации города Новокузнецка.
– Режим доступа: http://www.admnkz.ru/
30 Ратькова.Ю.В. Территориальное общественное самоуправление в современной России: социологический анализ: Автореф. дис. …канд. соц. наук: 22.00.04; Российский государственный социальный университет. М., 2007. С.15.
31 Ратькова.Ю.В. Территориальное общественное самоуправление в современной России: социологический анализ. С. 19.
32 Маркарян Г. Г. Территориальное общественное самоуправление как институт муниципального права: Автореф. дис. …канд. юр. наук: 12.00.02; Волгоградский институт экономики, социологии и права. – М.,2005. С9.
33 Ратькова.Ю.В. Территориальное общественное самоуправление в современной России: социологический анализ. С.19.
34 Маркарян Г. Г. Территориальное общественное самоуправление как институт муниципального права. С.16.
35 Маркарян Г. Г. Территориальное общественное самоуправление как институт муниципального права. С 17.
36 Киселева. А.М. Развитие территориального общественного самоуправления в крупном городе // Социологические исследования. 2008. № 10. С. 78.
37 Башилов В.М. Роль территориального общественного самоуправления в системе местного самоуправления. С.50.
38 Комарова В.В.Формы непосредственной демократии в России: учебно-методическое пособие. М., 2002. С.217.
39 Киселева. А.М. Развитие территориального общественного самоуправления в крупном городе. М. 2002. С. 53.
40 Замотаев А.А. Территориальное общественное самоуправление в контексте реформы местного самоуправления.//Местная власть. - 2000, № 3. С.26.
41 Комарова В.В. Развитие самоуправления в России // Муниципальное право. 2002. №1 С.60.
42 Замотаев А.А. Территориальное общественное самоуправление в контексте реформы местного самоуправления. С.27.
43 Башилов В.М. Роль территориального общественного самоуправления в системе местного самоуправления. С.54.
44 Киселева. А.М. Развитие территориального общественного самоуправления в крупном городе. С.69.
45 Башилов В.М. Роль территориального общественного самоуправления в системе местного самоуправления. С.74.
46 Киселева. А.М. Развитие территориального общественного самоуправления в крупном городе. С.78.
47 Башилов В.М. Роль территориального общественного самоуправления в системе местного самоуправления. С69.
Информация о работе Организация территориального общественного самоуправления в малых сообществах