Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 16:09, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Осуществление широких демократических реформ в Российской Федерации закономерно предполагает развитие эффективной системы местного самоуправления. Современный этап формирования местного самоуправления характеризуется усилением внимания к такой ее важной составляющей, как муниципальная служба, центральное место в которой занимает муниципальный служащий.
Сегодня делаются попытки создания оптимальной модели специалиста в области муниципального управления. В данном ракурсе важной категорией является правовое положение (статус) муниципального служащего, которое в отечественной юриспруденции изучено не в полной мере.
Введение
Глава1. Правовой статус муниципального служащего
1.1.Понятие муниципальной службы и муниципального служащего
Глава2. Основные элементы правового статуса муниципального служащего
2.1. Права муниципального служащего
2.2. Обязанности муниципального служащего
2.3. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой
Заключение
Список источников и литературы
Как говорилось
выше, замещение должностей муниципальной
службы на основе трудового договора
(для главы местной
Глава2. Основные элементы правового статуса муниципального служащего
2.1. Права муниципального служащего
Правам муниципальных служащих посвящено обширное законодательство. В обобщенном виде классификация основных прав муниципального служащего содержится в ст. 11 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации". Рассмотрим основные права.
1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление
с документами,
2) обеспечение
организационно-технических
3) оплату
труда и другие выплаты в
соответствии с трудовым
4) отдых,
обеспечиваемый установлением
5) получение
в установленном порядке
6) участие
по своей инициативе в
7) повышение
квалификации в соответствии
с муниципальным правовым
8) защиту
своих персональных данных; В
соответствии со ст. 29 Федерального
закона персональные данные
9) ознакомление
со всеми материалами своего
личного дела, с отзывами о
профессиональной деятельности
и другими документами до
10) объединение,
включая право создавать
11) рассмотрение
индивидуальных трудовых
12) пенсионное
обеспечение в соответствии с
законодательством Российской
2. Муниципальный
служащий, за исключением муниципального
служащего, замещающего
В ст.12 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлен перечень основных обязанностей муниципальных служащих, включенных в систему особых отношений служения обществу и государству, в отличие от лиц, состоящих в обычных трудовых отношениях.
2.2.
Обязанности муниципального
Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать
Конституцию Российской
2) исполнять
должностные обязанности в
3) соблюдать
при исполнении должностных
4) соблюдать
установленные в органе
5) поддерживать
уровень квалификации, необходимый
для надлежащего исполнения
6) не
разглашать сведения, составляющие
государственную и иную
7) беречь
государственное и
8) представлять
в установленном порядке
9) сообщать
представителю нанимателя (работодателю)
о выходе из гражданства
10) соблюдать
ограничения, выполнять
11) сообщать
представителю нанимателя (работодателю)
о личной заинтересованности
при исполнении должностных
Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой
1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания
его недееспособным или
2) осуждения
его к наказанию, исключающему
возможность исполнения
3) отказа
от прохождения процедуры
4) наличия
заболевания, препятствующего
5) близкого
родства или свойства (родители,
супруги, дети, братья, сестры, а также
братья, сестры, родители и дети
супругов) с муниципальным служащим,
если замещение должности
6) прекращения
гражданства Российской
7) наличия
гражданства иностранного
8) представления
подложных документов или
9) непредставления
установленных настоящим
Гражданин при поступлении на муниципальную службу и затем ежегодно обязан представлять представителю нанимателя указанные сведения. Интересно, что закон не предусматривает отказа в приеме на муниципальную службу (или увольнения со службы) вследствие предоставления неполной информации о доходах или имуществе
2. Гражданин
не может быть принят на
муниципальную службу после
На наш
взгляд, этот возрастной предел следовало
бы назвать предельным возрастом
поступления на муниципальную службу,
поскольку в отличие от законодательства,
регулирующего прохождение
Статья 14. Запреты, связанные с муниципальной службой
Важной
характеристикой правового
Запрет представляет собой категорическое требование законодателя не совершать каких-либо действий и не вести определенную деятельность, несоблюдение, которого влечет за собой юридическую ответственность. Назначение запретов, связанных с муниципальной службой, состоит в обеспечении эффективной профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в предотвращении служебных злоупотреблений; создании условий для формирования отношений доверия между государственными органами и населением.
В отличие от ограничений, адресованных как претендентам на муниципальную службу, так и муниципальным служащим, запреты, обусловленные особенностями и спецификой муниципальной службы, адресованы только служащим. Запреты предусмотрены для того, чтобы действия муниципальных служащих полностью отвечали принципам и содержанию служения обществу
Информация о работе Основные элементы правового статуса муниципального служащего