Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 16:09, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Осуществление широких демократических реформ в Российской Федерации закономерно предполагает развитие эффективной системы местного самоуправления. Современный этап формирования местного самоуправления характеризуется усилением внимания к такой ее важной составляющей, как муниципальная служба, центральное место в которой занимает муниципальный служащий.
Сегодня делаются попытки создания оптимальной модели специалиста в области муниципального управления. В данном ракурсе важной категорией является правовое положение (статус) муниципального служащего, которое в отечественной юриспруденции изучено не в полной мере.
Введение
Глава1. Правовой статус муниципального служащего
1.1.Понятие муниципальной службы и муниципального служащего
Глава2. Основные элементы правового статуса муниципального служащего
2.1. Права муниципального служащего
2.2. Обязанности муниципального служащего
2.3. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой
Заключение
Список источников и литературы
7) использовать
в целях, не связанных с
Под указанный запрет подпадают также использование на службе, но вне служебной необходимости, не по назначению, без соблюдения правил эксплуатации оргтехники, средств коммуникации; использование средств, выделенных на официальные расходы в личных целях. Такого рода действия влекут применение дисциплинарных наказаний, которые могут быть наложены независимо от привлечения к материальной, административной или уголовной ответственности.
8) разглашать
или использовать в целях, не
связанных с муниципальной
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (п. 1 ст. 23). Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются (ст. 24).
Данный
запрет прямо связан с особенностями
службы как профессиональной деятельности.
Взаимодействие с гражданами, решение
вопросов, связанных с частной
жизнью, при исполнении обязанностей
или владение информацией, недоступной
помимо административных коммуникативных
каналов, позволяет установить требование
неразглашения и
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
Запрет
связан не с исполнением особых функций,
а с концепцией отношений между
служащим и его нанимателем. Муниципальный
служащий является гражданином и
в этом качестве может пользоваться
общественными правами и
Обязательства
лояльности вынуждают служащего
воздерживаться от поступков или
публичных высказываний, которые
могут выражать негативное отношение
к государству, власти, органам управления.
Служащий не может выражать на службе
или вне ее мнения, которые ослабили
бы доверие клиентов, получателей
муниципальных услуг к
Меры
ответственности за несоблюдение данного
запрета должны быть адекватны как
содержанию публичных высказываний,
так и занимаемой муниципальным
служащим должности и характеру
выполняемых функций. Значительно
больший урон репутации органа местного
самоуправления может быть нанесен
при отсутствии сдержанности в выражении
взглядов у служащих, замещающих высшие
должности муниципальной
Один
из принципов муниципальной службы
(ст. 4) говорит о необходимости
доступности информации о деятельности
муниципальных служащих. В органах
местного самоуправления могут быть
должности или структурные
10) принимать
без письменного разрешения
Признание иностранным государством или организацией каких-либо заслуг лица, находящегося на муниципальной службе в Российской Федерации, могло бы поставить служащего в двусмысленное положение.
Смысл данного запрета связан не только с предотвращением использования должностного положения муниципальным служащим в неслужебных целях, но и с защищенностью служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.
Исключением
из запрета являются случаи, когда
в должностные обязанности
11) использовать
преимущества должностного
Конституционное право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме (п. 2 ст. 32) в данном случае не нарушается. Муниципальный служащий, как и любой гражданин Российской Федерации, может участвовать в выборах и референдумах. Запрет касается использования административных ресурсов и должностного положения в предвыборной агитации, что может поставить участников выборного процесса в неравные условия.
К формам
решения непосредственно
Конституция РФ (ст. 130, 32);
Федеральный конституционный закон от 10 октября 1995 г. N 5-ФЗ "О референдуме в Российской Федерации";
Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Конституции, уставы субъектов Российской Федерации;
законы субъектов РФ о местном референдуме;
законы субъектов РФ о местном самоуправлении;
муниципальные нормативные правовые акты.
12) использовать
свое должностное положение в
интересах политических партий,
религиозных и других
Конституция
РФ, признавая идеологическое и политическое
многообразие, многопартийность в Российской
Федерации, определяет, что в Российской
Федерации никакая идеология
не может устанавливаться в
Следовательно, участие в качестве муниципального служащего в деятельности политических партий, общественных объединений, если это влияет на служебную деятельность, несовместимо с должностью муниципальной службы. Задачи, выполняемые муниципальными служащими, требуют от них проявления нейтральности, компетентности, беспристрастности. Служащие обязаны руководствоваться в своей деятельности исключительно законодательством и не должны быть связаны решениями партий, политических движений и иных общественных объединений.
Запрет
полностью исключает
использовать свое положение для сбора средств на какие-либо политические кампании;
агитации за программы и задачи политических партий, общественных объединений;
использование
должностных положений для
Зачастую
принцип "политической нейтральности"
муниципальных служащих неправильно
трактуется. Законом не ограничивается
свобода совести, мысли и слова.
Каждый муниципальный служащий имеет
право придерживаться любых взглядов,
быть членом политической партии, но не
использовать статус служащего вне
служебных целей. Таким образом,
запрет имеет целью обеспечить объективность
и нейтральность
В Российской
Федерации каждому
Муниципальному
служащему запрещено
Конституцией
РФ установлено, что Российская Федерация
- светское государство. Никакая религия
не может устанавливаться в
13) создавать
в органах местного
14) прекращать
исполнение должностных
Индивидуальный
трудовой спор (в соответствии со ст.
381 ТК РФ) - это неурегулированные
разногласия между
Индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами.
Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров регулируется ТК РФ и иными федеральными законами, а порядок рассмотрения дел по трудовым спорам в судах определяется, кроме того, гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Муниципальному
служащему запрещено
15) входить
в состав органов управления,
попечительских или
16) заниматься
без письменного разрешения
2. Муниципальный
служащий, замещающий должность
главы местной администрации
по контракту, не вправе
2.1. В
случае, если владение муниципальным
служащим, замещающим должность
главы местной администрации
по контракту, приносящими
Информация о работе Основные элементы правового статуса муниципального служащего