Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 16:09, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Осуществление широких демократических реформ в Российской Федерации закономерно предполагает развитие эффективной системы местного самоуправления. Современный этап формирования местного самоуправления характеризуется усилением внимания к такой ее важной составляющей, как муниципальная служба, центральное место в которой занимает муниципальный служащий.
Сегодня делаются попытки создания оптимальной модели специалиста в области муниципального управления. В данном ракурсе важной категорией является правовое положение (статус) муниципального служащего, которое в отечественной юриспруденции изучено не в полной мере.
Введение
Глава1. Правовой статус муниципального служащего
1.1.Понятие муниципальной службы и муниципального служащего
Глава2. Основные элементы правового статуса муниципального служащего
2.1. Права муниципального служащего
2.2. Обязанности муниципального служащего
2.3. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой
Заключение
Список источников и литературы
1. В связи
с прохождением муниципальной
службы муниципальному
1) состоять
членом органа управления
В п. 1 ст.
50 ГК РФ указано, что коммерческими
организациями могут быть организации,
преследующие извлечение прибыли в
качестве основной цели своей деятельности,
и могут создаваться в форме
хозяйственных товариществ и
обществ, производственных кооперативов,
государственных и
Согласно
п. 5 ст. 1 Закона "Об акционерных обществах"
особенности создания и правового
положения акционерных обществ,
созданных в процессе приватизации
государственных и
В качестве таких представителей могут назначаться соответственно государственные или муниципальные служащие. Представители осуществляют свою деятельность на основании положения, утверждаемого Правительством РФ. Эти представители являются членами совета директоров акционерного общества, его ревизионной комиссии. Правительство РФ своим Постановлением от 23 января 2003 г. N 44 утвердило Положение о порядке управления находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ и использовании специального права Российской Федерации на участие в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции"). В данном положении подробно расписаны порядок назначения и деятельности представителей государства в органах управления и контроля открытых акционерных обществ.
2) замещать
должность муниципальной
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания
на оплачиваемую выборную должность
в органе профессионального союза,
в том числе в выборном органе
первичной профсоюзной
Государственные
должности Российской Федерации
и государственные должности
субъектов Российской Федерации - это
должности, устанавливаемые Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами
для непосредственного
Должности
федеральной государственной
Должности гражданской службы подразделяются на четыре категории (руководители; помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты) и пять групп (высшие должности гражданской службы; главные должности гражданской службы; ведущие должности гражданской службы; старшие должности гражданской службы; младшие должности гражданской службы).
Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы. Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы. Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.
Должности
федеральной государственной
Реестр
должностей государственной гражданской
службы субъекта Российской Федерации
утверждается законом или иным нормативным
правовым актом субъекта Российской
Федерации. Реестр должностей федеральной
государственной гражданской
Разделение
государственных должностей и должностей
гражданской службы отражает наличие
двух базовых функций
Для России вопрос пределов политизации государственной службы очень актуален. Запрет на совмещение политических и административных должностей, а также должностей различных видов службы для муниципального служащего означает, что при избрании или назначении муниципального служащего на государственную должность, на должность государственной службы его муниципальная служба прекращается. Но в то же время в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы).
Запрещено
муниципальному служащему также
замещать должность муниципальной
службы при избрании или назначении
на муниципальную должность. Лицами,
замещающими муниципальные
В случае,
когда муниципальный служащий избран
на оплачиваемую выборную должность
в органе профессионального союза,
даже если это должность в выборном
органе первичной профсоюзной
3) заниматься
предпринимательской
то есть деятельностью, главной задачей которой является получение прибыли. В п. 2 ст. 11 комментируемого закона указано, что муниципальный служащий вправе, с предварительного уведомления представителя нанимателя, выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликта интересов. С учетом указанного запрета ясно, что эта работа не может быть предпринимательской деятельностью.
С запретом
заниматься предпринимательской
4) быть
поверенным или представителем
по делам третьих лиц в органе
местного самоуправления, избирательной
комиссии муниципального
Гражданский
кодекс РФ определяет представительство
как совершение юридических действий
представителем, при котором правовые
последствия возникают у
Представитель
действует не только от имени, но и
в интересах представляемого. Разрешение
на представительство в подобной
ситуации означало бы возможность использования
должностной прерогативы в
Так как
муниципальные служащие не имеют
права совершать сделки от имени
другого лица (представляемого), то
сделка будет признана недействительной
как заключенная
Муниципальный служащий, получивший полномочия представлять интересы третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, обязан устраниться от ведения дел от имени органа и информировать представителя нанимателя о возможном конфликте интересов.
5) получать
в связи с должностным
При перечислении возможных вознаграждений законом назван максимально широкий спектр для избежания двусмысленного понимания: подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплата развлечений, отдыха, транспортные расходы и др. Этот запрет установлен для того, чтобы муниципальные служащие не оказывали предпочтения каким-либо лицам на основе семейных, дружеских, иных связей и не оказывались обязанными по отношению к организациям, желающим получить выгоду посредством вознаграждения муниципального служащего.
Вознаграждения
считаются принятыми в связи
с исполнением должностных
в договоре дарения или в иных документах, связанных с вознаграждением, или на подарке указана должность лица, его принимающего;
вознаграждение вручено по месту службы или во время участия служащего в мероприятиях, в которых он представляет соответствующий орган местного самоуправления;
даритель
прямо или косвенно заинтересован
в управленческом решении, действии
по реализации муниципальным служащим
своих должностных полномочий, либо
в отсутствии такого действия, и
при этом принявший вознаграждение
в силу своей должности
Запрет получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц означает наказуемость любых действий по извлечению доходов, выгод имущественного и иного характера, получению услуг за счет создания коллизии служебных и иных интересов.
При наличии признаков преступления, предусмотренных ст. 285 (злоупотребление должностными полномочиями) и 290 (получение взятки) УК РФ, в отношении муниципального служащего может быть возбуждено уголовное дело.
Подарки,
полученные муниципальным служащим
в связи с протокольными
6) выезжать
в командировки за счет
Информация о работе Основные элементы правового статуса муниципального служащего