Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 20:23, курсовая работа
Предмет изучения –муниципальное право.
Объект изучения- Федеральный закон №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В процессе освещения данной темы необходимо будет ответить на несколько вопросов:
Рассмотреть основные принципы местного самоуправления их закрепление в нормативно-правовых актах.
Изучить структуру федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Проанализировать проблемы реализации вышеуказанного федерального закона.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Основные принципы местного самоуправления. 5
1.2 Функции органов местного самоуправления. 7
ГЛАВА II. СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 11
2.1 Общая характеристика нормативно-правового акта. 11
2.2 Изменения и дополнения Федеральный закон №131-ФЗ от 2003г. 17
ГЛАВА III. ПРОБЛЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА №131-ФЗ ОТ 2003 ГОДА 19
3.1 Основные проблемы, связанные с реализацией Федерального закона №131-ФЗ от 2013г. 19
3.2 Организационно-территориальные проблемы. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
Предусмотренное как вопрос местного
значения содействие в развитии сельскохозяйственного
производства дублирует полномочие
субъектов Российской Федерации
в сфере поддержки
По-прежнему остается не урегулированным вопрос об охране общественного порядка как вопрос местного значения. Нуждаются в уточнении и другие вопросы местного значения.
2) Остается нечетким механизм
наделения органов местного
В частности, к проблемам можно отнести:
- несвоевременное перечисление из федерального бюджета субвенций на исполнение органами местного самоуправления федеральных полномочий, например, первичного воинского учета в муниципальных образованиях;
неучастие поселений, обладающих необходимым потенциалом, в исполнении государственных полномочий (например, функции социальной защиты в крупных городах);
- отсутствие модельных методик (рекомендаций) для регионов по определению затрат и расчета субвенций на реализацию государственных полномочий.
4) Достаточно большой круг
учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
согласование переустройства и перепланировок жилых помещений;
финансирование органов
регистрация граждан по месту жительства;
снос аварийных
формирование участков под многоквартирными жилыми домами; постановка на учет бесхозяйных объектов и многие другие.
Поскольку данные вопросы не отнесены к вопросам местного значения и не обозначены как переданные государственные полномочия, существует проблема как источников финансирования их решения, так и порядка исполнения.
5) Нерешенной проблемой остается
также и то, что, наделяя органы
местного самоуправления
Ярким примером этому может служить
наделение органов местного самоуправления
муниципальных районов
6) Нередко при установлении
Например, устанавливая земельный
налог, местное самоуправление фактически
лишено полномочий по его администрированию,
так как они полностью
3.2 Организационно-территориальные проблемы.
Во многих случаях вновь
образованные поселения не решают вопросы
местного значения, передавая свои
полномочия муниципальным районам
по соглашениям. Возможность заключения
соглашений между районами и поселениями
предусмотрена Федеральным
Вновь созданная система
публичной власти не совпала с
постсоветскими реалиями размещения бизнеса,
включая реорганизованные сельскохозяйственные
предприятия, многие из которых либо
исчезли, либо были существенно преобразованы.
Границы муниципальных
Зачастую органы местного
самоуправления поселений, осознавая
невозможность решения
Следует признать, что механизм делегирования полномочий между двумя уровнями муниципальных образований требует дальнейшей законодательной регламентации и детализации. Самое близкое к людям поселенческое звено местного самоуправления должно получить дополнительные гарантии и поддержку.
В Российской Федерации построена
современная унифицированная
Вместе с тем, практика реализации Федерального закона №131-ФЗ выявила ряд правовых и других проблем, требующих дальнейшего совершенствования федерального законодательства и иных решений.
Понятия «система публичной
власти» и «система политической
власти» являются частично совпадающими.
Их взаимное пересечение определяется
интегральной публично-политической властью
национального и международного
уровней, а различия характеризуют,
во-первых, локальные публично-
Сфера совпадения публичной и политической власти (общий объект воздействия и содержание отношений) определяется в предметах ведения государственной власти как особом виде общественной власти, который имеет специфические признаки. Своего рода антиномией этому подходу является концепция разделения политической и государственной власти.
Например, по мнению Ю.А. Дмитриева, сферой действия первой является гражданское общества, а второй – «собственно государство и его органы»14.
Принимая во внимание эту довольно распространенную точку зрения, отметим, что в ней отражаются сущностные аспекты относительно новой конституционно-правовой категории «гражданское общество». В указанном смысле подобный подход имеет определенные перспективы развития.
Трудность же состоит в том, что в данном случае должен меняться весь категориальный аппарат публично-политической сферы жизни, традиционно используемый в науке конституционного права. Известно, что в теории государства государственная власть рассматривается как особое политическое (публичное) явление. Это определяет и соответствующее содержательное наполнение государственно-правовых понятий. Так, государство как правовой институт имеет публично-политическую природу. Поэтому государство должно исследоваться в системе явлений этого ряда и в то же время следует идентифицировать особые свойства государственной власти.
Государственная власть как
определенный вид публичной (политической)
власти характеризуется интегральным
множеством связей и взаимодействий
государства, государственно-
Отличительным признаком государства, определяющим природу одного из основных элементов его властного субстрата, является, как известно, суверенное право и способность к применению легального принуждения15. Оно реализуется легитимными государственно-властными институтами, специальными средствами в установленных формах и процедурах.
Таким образом, соотношение
между территориальной
Все институты местного самоуправления тесно взаимосвязаны. Территориальные основы местного самоуправления, во многом, будучи обусловленными потребностью оптимального осуществления полномочий на определенной территории в зависимости от характера этих полномочий (компетенционные основы местного самоуправления), в свою очередь повлияли на дальнейшее развитие компетенционных основ, а также правовых, организационных и финансово-экономических основ местного самоуправления.
Территориальные основы местного самоуправления как институт муниципального права представляют собой совокупность муниципально-правовых норм, закрепляющих и регулирующих территориальную организацию местного самоуправления: формирование и состав территории муниципального образования, границы территории муниципального образования, порядок их установления и изменения16.
Законом предусматривается, что с инициативой об изменении границ могут выступить как население, так и органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральные органы власти. Однако в переходный период основным субъектом выдвижения инициативы об изменении границ и преобразовании муниципальных образований выступят органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Поэтому необходимо обеспечить открытость принятия решений по вопросам установления и изменения границ, территорий и статуса муниципальных образований.
Более того, необходимо разъяснять
выдвигаемые инициативы, доводить до
сведения граждан возможные последствия
для населения тех мер, которые
предлагаются. Поскольку институт голосования
по вопросу изменения границ и
преобразования муниципальных образований
применяется впервые в
Итак, понятие «муниципальное
образование» постепенно трансформируется
из прикладного регулярно
По результатам исследования
типов муниципальных
Информация о работе Основные проблемы, связанные с реализацией Федерального закона №131-ФЗ от 2013г