Основные проблемы, связанные с реализацией Федерального закона №131-ФЗ от 2013г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 20:23, курсовая работа

Описание работы

Предмет изучения –муниципальное право.
Объект изучения- Федеральный закон №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В процессе освещения данной темы необходимо будет ответить на несколько вопросов:
Рассмотреть основные принципы местного самоуправления их закрепление в нормативно-правовых актах.
Изучить структуру федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Проанализировать проблемы реализации вышеуказанного федерального закона.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Основные принципы местного самоуправления. 5
1.2 Функции органов местного самоуправления. 7
ГЛАВА II. СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 11
2.1 Общая характеристика нормативно-правового акта. 11
2.2 Изменения и дополнения Федеральный закон №131-ФЗ от 2003г. 17
ГЛАВА III. ПРОБЛЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА №131-ФЗ ОТ 2003 ГОДА 19
3.1 Основные проблемы, связанные с реализацией Федерального закона №131-ФЗ от 2013г. 19
3.2 Организационно-территориальные проблемы. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 65.00 Кб (Скачать файл)

Предлагается дифференцировать вопросы местного значения двух разных типов муниципальных образований - городских и сельских поселений  как обладающих принципиально разной инфраструктурой и, соответственно, изменить, прежде всего, в части сельских поселений, соотношение вопросов местного значения между поселением и районом17.

Необходимо закрепить  такие вопросы местного значения как организация транспортного  обслуживания населения в границах поселения и организация использования  и охраны городских лесов лишь за городскими поселениями, а также  конкретизировать и дополнительно  разграничить такие вопросы местного значения как организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и  водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения.

Результаты проводимой муниципальной  реформы, особенно в части в части  реализации новых принципов территориальной  организации местного самоуправления во многом зависят от правильного  понимания соотношения административно-территориального и муниципально-территориального устройства субъектов РФ. В этой связи важно  подчеркнуть, что административно-территориальное  устройство субъектов РФ первично по отношению к территориальной  организации местного самоуправления, поскольку именно в соответствии с административным устройством  территории субъекта РФ организуется деятельность не только органов государственной  власти этого субъекта, но и федеральных  органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Обобщая изложенное, следует  еще раз отметить, что обозначенные проблемы во многом обусловлены отсутствием  единого правового регулирования  административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации. Реализация новых принципов территориальной  организации местного самоуправления, которые установлены на федеральном уровне и едины для всей страны, уже сегодня требует корректировки и унификации законодательства многих субъектов Российской Федерации об административно-территориальном устройстве. В перспективе же целесообразно на федеральном уровне принять закон «Об общих принципах административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации» и определить в нем единые для всех субъектов РФ понятия «административно-территориальное устройство», «административно - территориальная единица», «населенный пункт», установить виды и категории населенных пунктов, виды административно-территориальных единиц, общие принципы их образования, реорганизации и упразднения. Это будет способствовать укреплению государства и повышению эффективности работы органов публичной власти.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что с принятием Федерального закона № 131-ФЗ начата реформа местного самоуправления, целью которой было существенное улучшение качества оказания услуг органами публичной власти населению через следующие механизмы: обеспечение четкого разграничения полномочий и ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления, создание баланса власти внутри регионов, осуществление конституционного права граждан на местное самоуправление.

Концепция реформы предусматривала  создание модели местного самоуправления, базирующейся на принципах, во-первых, максимального приближения местной  власти к населению, во-вторых, наделения  ее необходимыми полномочиями и ресурсами  для самостоятельного решения вопросов местного значения. В этой связи  базовым уровнем местного самоуправления должен был стать поселенческий  уровень. Для координации деятельности поселений предусматривалось создание районного уровня власти, также включенного  в систему местного самоуправления. В целом в результате реформы  должен быть реализован принцип «поселение для населения, район для поселения».

Концепция реформы воплощена  в Федеральном законе № 131-ФЗ в  котором:

-сформирована двухуровневая модель местного самоуправления с поселенческим уровнем, наиболее приближенным к населению;

-разграничены вопросы ведения и бюджетных поступлений между разными уровнями власти;

-установлены правила передачи органам местного самоуправления государственных полномочий;

-созданы механизмы более полного включения населения в принятие решений на местном уровне;

-впервые законом урегулированы разные формы межмуниципального сотрудничества.

За время, прошедшее после  принятия Федерального закона № 131-ФЗ, на федеральном, региональном и местном уровнях в большей части сформирована необходимая нормативная правовая база, создаются условия для поступательного развития экономики и социальной сферы в муниципальных образованиях.

Большая часть функций  в сфере социально-экономического развития передана на региональный и  местный уровень, определены единые принципы функционирования системы  местного самоуправления. В связи  с этим можно констатировать, что  переходный период создания институтов, необходимых для организации  местного самоуправления, в целом  завершен.

Вместе с тем, как показала практика, выполнение Федерального Закона №131-ФЗ сопряжено с рядом существенных проблем, с которыми столкнулись органы местного самоуправления, и для решения которых необходимо разрабатывать дополнительную нормативно-правовую базу, обеспечивающую механизм реализации данного закона на местах.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Нормативно –  правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном референдуме в 1993 году.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерацией части c I  по IV (с изменениями и дополнениями).-М.: Эксмо, 2012., с. 59.
  3. Федеральный закон №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
  4. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями),Электронный ресурс: http://base.garant.ru/12117177/
  5. Шкатулла В. И. Комментарии к Федеральному закону №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», М.В. Сытинская,  В.И. Шкатулла,  ЮстицИнформ, М.,2011, С.5.
  6. Комментарий к ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Электронный ресурс: http://base.garant.ru/5872068/

 

Специальная литература

  1. Васильев В.И. Государственная власть и местное самоуправление: продолжение спора. Конституционные и законодательные основы местного самоуправления/Под ред. А.В. Иванченко. М., 2004, с.17.
  2. Дмитриев Ю.А. Муниципальное право России: Учебник. 2-е изд. // Под ред. Ю.А. Дмитриева. / М., 2000г., с 56-58.
  3. Игнатюк Н.А. Муниципальное право: Учебник для вузов./ А.А.Замотаев, А.В. Павлушкин, -М., - «Юстицинформ», 2005, 131с.
  4. Кабышев С.В., Муниципальное правотворчество: научно-методическое пособие./ С.В. Кабышев, М.Н. Козюк М., 2000,  с.24-25.
  5. Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. — 3-е изд., перераб. и доп./ О.Е.Кутафин, В.И. Фадеев, — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 672 с.
  6. Наумов С.Ю., Подсумкова А.А. – Основы организации муниципального самоуправления./С.Ю.Наумов, А.А.Подсумкова, Издательство «Форум» Москва, 2009, 220с.
  7. Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия./И.И.Овчинников, М., 1999. С. 108—109.
  8. Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. М. Корельского и проф. В. Д. Перевалова. — 2-е изд., изм. и доп. — М.: Норма, 2002. С. 118.
  9. Шеремет К.Ф. Становление правовой базы местного самоуправления в Российской Федерации //Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования: Учеб.пособие /Под ред. К.Ф.Шеремета, И.И.Овчинникова.М., 1998.
  10. Шугрина Е.С. Муниципальное право./Е.С.Шугрина, - М., 1999. – 209 с

 

Статьи и публикации

  1. Постовой Н.В. Территориальная основа местного самоуправления//Местное право. 2001. N 8, с.3
  2. Пылин В.В. Некоторые проблемы ответственности перед населением и представительным органом в муниципальном образовании. Электронный ресурс: http://www.juristlib.ru/book_8999.htm
  3. Рагозина Л.Г.. Мониторинг реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в 2005 в 2006г. // Л.Г. Рагозина /  www.urbaneconomics.ru
  4. Российское местное самоуправление: итоги муниципальной реформы 2003-2008 гг. Аналитический доклад Института современного развития. Электронный ресурс: http://www.insor-russia.ru/ru/programs/doc/3928.

 

 

1 Шеремет К.Ф. Становление правовой базы местного самоуправления в Российской Федерации //Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования: Учеб.пособие /Под ред. К.Ф.Шеремета, И.И.Овчинникова.М., 1998.

2 Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия.И.И.Овчинников, М., 1999. С. 108—109

3 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».Электронный ресурс: http://www.rg.ru/2012/07/30/izmenenia-dok.html

4 Шкатулла В. И. Комментарии к Федеральному закону №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», М.В. Сытинская,  В.И, Шкатулла,  ЮстицИнформ, М-, С.5

5 Постовой Н.В. Территориальная основа местного самоуправления//Местное право. 2001. N 8, с.3

6 Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право РФ. - М., 2002. С. 481.

7 Васильев В.И. Государственная власть и местное самоуправление: продолжение спора. Конституционные и законодательные основы местного самоуправления/Под ред. А.В. Иванченко. М., 2004

8 Рагозина Л.Г.. Мониторинг реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в 2005 в 2006г. // Л.Г. Рагозина /  www.urbaneconomics.ru

9 Гражданский кодекс Российской Федерацией части c I  по IV (с изменениями и дополнениями).-М.: Эксмо, 2012., с. 59.

10 Кабышев С.В., Муниципальное правотворчество: научно-методическое пособие. С.В, Кабышев, М.Н. Козюк М., 2000,  с.24-25.

11 Пылин В.В. Некоторые проблемы ответственности перед населением и представительным органом в муниципальном образовании. Электронный ресурс: http://www.juristlib.ru/book_8999.htm

12 Пылин В.В. Представительные органы местного самоуправления. М., 1998, с.40

13 Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями),Электронный ресурс: http://base.garant.ru/12117177/

14 Дмитриев Ю.А. Муниципальное право России: Учебник. 2-е изд. // Под ред. Ю.А. Дмитриева. / М., 2000

15 Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. М. Корельского и проф. В. Д. Перевалова. — 2-е изд., изм. и доп. — М.: Норма, 2002. С. 118.

16 Кутафин О. Е., Фадеев В. И. «Муниципальное право Российской Федерации»: учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 672 с.

17 Российское местное самоуправление: итоги муниципальной реформы 2003-2008 гг. Аналитический доклад Института современного развития. Электронный ресурс: http://www.insor-russia.ru/ru/programs/doc/3928


Информация о работе Основные проблемы, связанные с реализацией Федерального закона №131-ФЗ от 2013г