Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 20:23, курсовая работа
Предмет изучения –муниципальное право.
Объект изучения- Федеральный закон №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В процессе освещения данной темы необходимо будет ответить на несколько вопросов:
Рассмотреть основные принципы местного самоуправления их закрепление в нормативно-правовых актах.
Изучить структуру федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Проанализировать проблемы реализации вышеуказанного федерального закона.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Основные принципы местного самоуправления. 5
1.2 Функции органов местного самоуправления. 7
ГЛАВА II. СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 11
2.1 Общая характеристика нормативно-правового акта. 11
2.2 Изменения и дополнения Федеральный закон №131-ФЗ от 2003г. 17
ГЛАВА III. ПРОБЛЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА №131-ФЗ ОТ 2003 ГОДА 19
3.1 Основные проблемы, связанные с реализацией Федерального закона №131-ФЗ от 2013г. 19
3.2 Организационно-территориальные проблемы. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
Предлагается дифференцировать
вопросы местного значения двух разных
типов муниципальных
Необходимо закрепить
такие вопросы местного значения
как организация транспортного
обслуживания населения в границах
поселения и организация
Результаты проводимой муниципальной
реформы, особенно в части в части
реализации новых принципов
Обобщая изложенное, следует
еще раз отметить, что обозначенные
проблемы во многом обусловлены отсутствием
единого правового
Таким образом, обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что с принятием Федерального закона № 131-ФЗ начата реформа местного самоуправления, целью которой было существенное улучшение качества оказания услуг органами публичной власти населению через следующие механизмы: обеспечение четкого разграничения полномочий и ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления, создание баланса власти внутри регионов, осуществление конституционного права граждан на местное самоуправление.
Концепция реформы предусматривала
создание модели местного самоуправления,
базирующейся на принципах, во-первых,
максимального приближения
Концепция реформы воплощена в Федеральном законе № 131-ФЗ в котором:
-сформирована двухуровневая модель местного самоуправления с поселенческим уровнем, наиболее приближенным к населению;
-разграничены вопросы ведения и бюджетных поступлений между разными уровнями власти;
-установлены правила передачи органам местного самоуправления государственных полномочий;
-созданы механизмы более полного включения населения в принятие решений на местном уровне;
-впервые законом урегулированы разные формы межмуниципального сотрудничества.
За время, прошедшее после принятия Федерального закона № 131-ФЗ, на федеральном, региональном и местном уровнях в большей части сформирована необходимая нормативная правовая база, создаются условия для поступательного развития экономики и социальной сферы в муниципальных образованиях.
Большая часть функций
в сфере социально-
Вместе с тем, как показала практика, выполнение Федерального Закона №131-ФЗ сопряжено с рядом существенных проблем, с которыми столкнулись органы местного самоуправления, и для решения которых необходимо разрабатывать дополнительную нормативно-правовую базу, обеспечивающую механизм реализации данного закона на местах.
Нормативно – правовые акты
Специальная литература
Статьи и публикации
1 Шеремет К.Ф. Становление правовой базы местного самоуправления в Российской Федерации //Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования: Учеб.пособие /Под ред. К.Ф.Шеремета, И.И.Овчинникова.М., 1998.
2 Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия.И.И.Овчинников, М., 1999. С. 108—109
3
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-фз «Об
общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации».Электронный
ресурс: http://www.rg.ru/2012/07/30/
4 Шкатулла В. И. Комментарии к Федеральному закону №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», М.В. Сытинская, В.И, Шкатулла, ЮстицИнформ, М-, С.5
5 Постовой Н.В. Территориальная основа местного самоуправления//Местное право. 2001. N 8, с.3
6 Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право РФ. - М., 2002. С. 481.
7 Васильев В.И. Государственная власть и местное самоуправление: продолжение спора. Конституционные и законодательные основы местного самоуправления/Под ред. А.В. Иванченко. М., 2004
8 Рагозина Л.Г.. Мониторинг реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в 2005 в 2006г. // Л.Г. Рагозина / www.urbaneconomics.ru
9 Гражданский кодекс Российской Федерацией части c I по IV (с изменениями и дополнениями).-М.: Эксмо, 2012., с. 59.
10 Кабышев С.В., Муниципальное правотворчество: научно-методическое пособие. С.В, Кабышев, М.Н. Козюк М., 2000, с.24-25.
11 Пылин В.В. Некоторые проблемы ответственности
перед населением и представительным
органом в муниципальном образовании.
Электронный ресурс: http://www.juristlib.ru/book_
12 Пылин В.В. Представительные органы местного самоуправления. М., 1998, с.40
13 Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N
184-ФЗ "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации"
(с изменениями и дополнениями),Электронный
ресурс: http://base.garant.ru/
14 Дмитриев Ю.А. Муниципальное право России: Учебник. 2-е изд. // Под ред. Ю.А. Дмитриева. / М., 2000
15 Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. М. Корельского и проф. В. Д. Перевалова. — 2-е изд., изм. и доп. — М.: Норма, 2002. С. 118.
16 Кутафин О. Е., Фадеев В. И. «Муниципальное право Российской Федерации»: учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 672 с.
Информация о работе Основные проблемы, связанные с реализацией Федерального закона №131-ФЗ от 2013г