Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 10:41, контрольная работа
Россия является федеративным государством, в ее административно-территориальных единицах – субъектах Российской Федерации – также действуют органы государственной власти. Экономические, этнические, социальные, географические, климатические и иные особенности различных частей Российского государства обусловили использование сложной многоуровневой системы государственного устройства страны и очевидное разнообразие регуляторов общественных отношений в различных ее регионах.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..
3
1. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СИСТЕМА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…...
5
2. ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………
20
3. СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТЬЮ…...
24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..
32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Челябинский государственный университет»
(ФГБОУВПО «ЧелГУ»)
Институт территориального развития
Факультет заочного и дистанционного обучения
Кафедра Государственного муниципального управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Основы государственного и муниципального управления»
На тему: «Особенности организации государственной власти
в субъектах Российской
Примерная схема управления субъектом Федерации»
Студент
группы
Научный руководитель
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 |
1. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
СИСТЕМА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ |
5 |
2. ОСОБЕННОСТИ
И ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
20 |
3. СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТЬЮ…... |
24 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
32 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….. |
34 |
ПРИЛОЖЕНИЕ А СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТЬЮ…………………………………… |
37 |
ВВЕДЕНИЕ
Россия является федеративным
государством, в ее административно-
Правовое регулирование
организации государственной
Многие современные проблемы организации государственной власти в субъектах РФ обусловлены сложностями, связанными с глубокими преобразованиями государственного устройства страны, в том числе и переходом от формальной федерации к фактической, распространением федеративных отношений на всю территорию государства — реформ, приведших к созданию двухуровневой модели организации государственной власти, при которой последняя реализуется как в Российской Федерации в целом, путем референдума, выборов, функционирования системы федеральных государственных институтов, так и в субъектах Федерации с использованием форм прямого народовластия, а также посредством деятельности образуемых субъектами РФ органов государственной власти. В этой связи представляет особую актуальность исследование проблем организации государственной власти в субъектах Российской Федерации, правового положения субъектов РФ, разграничения компетенции между центром и регионами, конституционно-правового статуса органов, осуществляющих государственную власть в субъектах РФ.
Цель работы – рассмотреть систему органов государственной власти субъектов РФ.
Задачи работы.
Объект исследования – основополагающие характеристики конституционных основ органов государственной власти субъектов РФ.
Предмет исследования – система органов власти субъекта РФ.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов, как: М.В. Баглай, Е.И. Козловой, О.Е. Кутафина, С.Ю. Наумова, В.А. Козбаненко и других.
1. ПРИНЦИПЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СИСТЕМА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
Лучшее государственное
устройство
для любого народа — это то,
которое
сохранило его как целое.
М. Монтень /12, с.149 /
По мнению Атаманчук
Г.В. государственное управление представляет
собой целенаправленное, системно-организованное,
практически-преобразующее
В мире насчитывается
24 федеративных государства, включая
Швейцарскую Конфедерацию. Наибольшее
число федераций в Европе –
семь. Территория Российской Федерации
включает в себя территории ее субъектов,
внутренние воды и территориальное море,
воздушное пространство над ними. В состав
Российской Федерации с 1 марта 2008 года
входят 83 субъекта РФ, в том числе 21 республика,
9 краев, 46 областей, 2 города федерального
значения, автономная область и 4 автономных
округа. По сравнению с другими государствами,
имеющими федеративную форму государственно-
По мнению В.М. Баглай, федеративный характер Российского государства предполагает, что государственную власть в нем осуществляют как федеральные органы, так и органы субъектов Федерации /9, с. 710/. Между этими уровнями государственной власти существует тесная связь и взаимодействие, обеспечивающие единство государственной власти в Российской Федерации /9, с.710/.
В соответствии со ст.3 Конституции Российской Федерации (далее Конституция), единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ (абз.1), осуществляющий свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления (абз.2). Таким образом, органы государственной власти – один из способов осуществления народом Российской Федерации своего конституционного права на власть, которое гарантируется правовой системой Российской Федерации, а также ее субъектов, ответственностью органов государственной власти и государственных должностных лиц /1/.
Основанием для создания и действия органов государственной власти субъектов Российской Федерации служит ст.11 Конституции, где сказано, что государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти (абз.2). Федеральные органы государственной власти, осуществляющие свою деятельность на территории субъекта федерации (прокуратура, федеральные суды и др.) не входят в систему органов государственной власти субъектов федерации, хоть и взаимодействуют с ней /12, с.155/.
В соответствии
со ст.77 Конституции система органов
государственной власти республик,
краев, областей, городов федерального
значения, автономной области, автономных
округов устанавливается
Образование, формирование и деятельность законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации регулируется Конституцией РФ, федеральными законами, а также конституцией республики, уставом края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации /15, с.23/.
Согласно Конституции РФ деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1) государственная и территориальная целостность Российской Федерации;
2) распространение
суверенитета Российской
3) верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории Российской Федерации;
4) единство системы государственной власти;
5) разделение
государственной власти на
6) разграничение
предметов ведения и
7) самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий;
8) самостоятельное
осуществление своих
Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ и могут быть изменены только путем внесения соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации и (или) пересмотра ее положений путем принятия новых федеральных законов, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в эти акты.
Систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации; высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации; иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ / 17, с.304/.
Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта РФ.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность за нарушение Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также обеспечивают соответствие Конституции РФ, федеральным конституционным законам и федеральным законам принимаемых (принятых) ими конституций и законов республик и уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов и осуществляемой ими деятельности /16, с. 247/.
Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации являются постоянно действующими высшими и единственными органами законодательной власти субъектов Российской Федерации /18, с. 30/. Наименование законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации /15, .23/.
Большинство
законодательных (