Особенности организации государственной власти в субъектах Российской Федерации. Примерная схема управления субъектом Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 10:41, контрольная работа

Описание работы

Россия является федеративным государством, в ее административно-территориальных единицах – субъектах Российской Федерации – также действуют органы государственной власти. Экономические, этнические, социальные, географические, климатические и иные особенности различных частей Российского государства обусловили использование сложной многоуровневой системы государственного устройства страны и очевидное разнообразие регуляторов общественных отношений в различных ее регионах.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..
3
1. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СИСТЕМА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…...
5
2. ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………
20
3. СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТЬЮ…...
24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..
32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……

Файлы: 1 файл

КР гос власть субъектов (1).doc

— 195.00 Кб (Скачать файл)

Вхождение автономного округа в состав края, области означает наличие у края, области «единых территории и населения, составными частями которых являются территория и население автономного округа, а также органов государственной власти, полномочия которых распространяются на территорию автономных округов в случаях и в пределах, предусмотренных Федеральным законом, Уставами соответствующих субъектов Федерации и договором между их органами государственной власти» /25/.

Если в досоветский  и советский периоды процедура изменения административно-территориального деления отличалась излишней упрощенностью, при которой решения центральных органов управления не требовали согласования с регионами, а местные интересы, следовательно, могли и вовсе не учитываться, то нынешний принцип согласования интересов как региональных, так и местных представительных органов при изменении границ субъектов закупоривает процесс оптимизации территориального устройства страны, приводит к его стагнации. Этот законодательный тупик нуждается в разрешении /36/.

 3. СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТЬЮ

Согласно Закона Челябинской области от 28.11.2002 года N 116-ЗО под схемой  управления  Челябинской  областью  понимается система взаимодействия на территории Челябинской    области  государственных  органов,  в  том  числе  территориальных    органов   федеральных  органов  государственной  власти,  а  также    органов и должностных лиц местного самоуправления /6/.

Систему   органов   государственной  власти  в  Челябинской    области  образуют:

  • Законодательное собрание Челябинской области – законодательный    (представительный) орган Челябинской области;
  • Губернатор Челябинской   области  -  высшее  должностное  лицо    Челябинской области;
  • Правительство Челябинской   области  -  высший  исполнительный    орган государственной власти Челябинской области;
  • органы исполнительной власти Челябинской области;
  • федеральные суды и мировые судьи Челябинской области.
 

Высшее должностное  лицо Челябинской области – Губернатор Челябинской области – председатель Правительства Челябинской области, утверждаемый Законодательным собранием Челябинской области по представлению Президента Российской Федерации сроком на 5 лет,который исчисляется со дня его вступления в должность.

Статус Губернатора  области регулируется Уставом (Основным Законом) Челябинской области, Законом Челябинской области «О Губернаторе Челябинской области» в соответствии с федеральным законом.

Губернатор  области являетсявысшим должностным  лицом области.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законом Челябинской области «О выборах Губернатора Челябинской области», Губернатор избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Челябинской области и обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Губернатор  осуществляет полномочия, возложенные на него в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) области и иными законами области.

Губернатор  представляет область во взаимоотношениях с Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Российской Федерации и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом он вправе подписывать договоры и соглашения от имени области. Губернатор области формирует высший исполнительный орган власти области – Правительство области, назначает на должность первых заместителей и заместителей председателя Правительства области по представлению председателя Правительства области, назначает на должность первых заместителей и  заместителей Губернатора области /5/.

Губернатор  награждает наградами области, присваивает почетные звания области. Губернатор области в период исполнения своих полномочий не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, иные государственные должности Челябинской области или должности государственной гражданской службы Челябинской области, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации /26/.

Представительный орган власти Челябинской области – Законодательное Собрание Челябинской области, состоящее из 60 депутатов, избираемых на 5 лет.

Полномочия  Законодательного Собрания.

1. Законодательное  Собрание:

1) принимает  Устав (Основной Закон) области,  вносит в него изменения;

2) осуществляет  законодательное регулирование  по предметам ведения области  и предметам совместного ведения  Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации в пределах  полномочий области; 
/3/

3) осуществляет  иные полномочия, установленные  Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) области, законами области, настоящим Законом.

2. Законом области:

1) принимается  Устав (Основной Закон) области  и вносятся изменения в него;

2) утверждаются  областной бюджет и отчет о его исполнении, представленные Правительством Челябинской области; 
(в ред. Закона Челябинской области от 29.11.2007 N 224-ЗО);

3) в пределах  полномочий, определенных федеральным  законом, устанавливается порядок  проведения выборов в органы  местного самоуправления на территории области;

4) утверждается  программа социально-экономического  развития области, представленная  Губернатором Челябинской области  (далее - Губернатор области);

5) устанавливаются  региональные налоги и сборы,  установление которых отнесено федеральным законом к ведению области, а также порядок их взимания;

6) утверждаются  бюджеты территориальных государственных  внебюджетных фондов и отчеты  об их исполнении;

7) устанавливается  порядок управления и распоряжения  государственной собственностью области;

8) утверждаются  заключение и расторжение договоров  области; 
9) наделяются отдельными государственными полномочиями области органы местного самоуправления муниципальных образований;

10) устанавливается  порядок назначения и проведения  референдума области;

11) устанавливается  порядок проведения выборов в  Законодательное Собрание;

12) устанавливаются  административно-территориальное устройство  области и порядок его изменения;

13) устанавливается  система исполнительных органов  государственной власти области;

14) регулируются  иные вопросы, относящиеся в  соответствии с Конституцией  Российской Федерации, федеральными  законами, Уставом (Основным Законом)  области и законами области  к ведению и полномочиям области  /27/.

Исполнительный  орган власти Челябинской области  – Правительство Челябинской области, возглавляемое Губернатором Челябинской области.


Полномочия  Правительства Челябинской области. Правительство является постоянно действующим коллегиальным органом, возглавляющим единую систему государственных органов исполнительной власти области и обеспечивающим их согласованную деятельность в интересах населения области.

Правительство области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, другие печати, штампы и бланки установленного образца. 
Правительство области осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Челябинской области, закона Челябинской области «О Правительстве Челябинской области», законов области, нормативных правовых актов Губернатора Челябинской области.

Деятельность  Правительства области осуществляется в соответствии с принципами, установленными Федеральным законом «Об общих  принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Правительство области в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции  Российской Федерации, федеральных  конституционных законов, федеральных  законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства  Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Челябинской области, закона Челябинской области «О Правительстве Челябинской области», законов области, нормативных правовых актов Губернатора Челябинской области, осуществляет систематический контроль за их исполнением органами исполнительной власти области, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и области /7/.

Полномочия  Правительства Челябинской области  регламентируются Уставом (Основным Законом) Челябинской области и законом  Челябинской области «О Правительстве Челябинской области».

Правительство области в пределах своих полномочий:

  • возглавляет систему органов исполнительной власти области, координирует и контролирует деятельность исполнительных органов государственной власти области;
  • осуществляет взаимодействие с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, с федеральными органами исполнительной власти, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти области, избирательной комиссией Челябинской области, органами и должностными лицами местного самоуправления;
  • разрешает разногласия между органами исполнительной власти области;
  • организует проведение внутренней политики Челябинской области;
  • обеспечивает устойчивость и единство системы исполнительной власти области как субъекта Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность органов исполнительной власти области;
  • разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально - экономического развития области;
  • участвует в проведении единой государственной политики в сфере финансов, науки, культуры, средств массовой информации, образования, здравоохранения, социальной защиты, включая социальное обеспечение, безопасности дорожного движения и экологии;
  • разрабатывает проекты областных целевых программ, проект программы социально-экономического развития, проекты иных областных программ, утверждает областные целевые программы и обеспечивает их реализацию;
  • может передавать органам местного самоуправления осуществление части своих полномочий в порядке, установленном законодательством;
  • осуществляет организацию и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области;
  • вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, законам области и иным нормативным правовым актам области, а также вправе обратиться в суд;
  • вправе образовывать координационные, совещательные органы при Правительстве области;
  • формирует иные органы исполнительной власти, принимает решения о их создании, реорганизации или ликвидации;
  • заключает договоры (соглашения) с Правительством Российской Федерации, иными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • осуществляет проведение экспертизы проектов административных регламентов, разработанных органами исполнительной власти области;
  • утверждает порядок разработки и принятия органами местного самоуправления административных регламентов осуществления органами местного самоуправления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;
  • утверждает порядок ведения государственного реестра региональных лотерей;
  • утверждает нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для Челябинской области и для входящих в ее состав муниципальных образований;
  • устанавливает предельный размер платы за проведение технического осмотра в соответствии с Федеральным законом "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предельные размеры расходов на оформление дубликатов талона технического осмотра и (или) диагностической карты;
  • регулирует правоотношения в сфере предоставления государственных услуг, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • устанавливает особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти области;
  • утверждает порядок представления лицами, поступающими на должность руководителя государственного учреждения Челябинской о<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New R

Информация о работе Особенности организации государственной власти в субъектах Российской Федерации. Примерная схема управления субъектом Федерации