Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 10:41, контрольная работа
Россия является федеративным государством, в ее административно-территориальных единицах – субъектах Российской Федерации – также действуют органы государственной власти. Экономические, этнические, социальные, географические, климатические и иные особенности различных частей Российского государства обусловили использование сложной многоуровневой системы государственного устройства страны и очевидное разнообразие регуляторов общественных отношений в различных ее регионах.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..
3
1. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СИСТЕМА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…...
5
2. ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………
20
3. СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТЬЮ…...
24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..
32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……
в) его отставки по собственному желанию;
г) отрешения его от должности Президентом РФ;
д) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
е) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
ж) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
з) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
и) утраты им гражданства Российской Федерации;
к) его отзыва
избирателями субъекта Российской Федерации
в случае, если такое положение
предусмотрено
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе выразить недоверие высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации в случае издания им актов, противоречащих Конституции РФ, федеральным законам, конституции (уставу) и законам субъекта Российской Федерации, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации не устранило эти противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения, а также в случае иного грубого нарушения Конституции РФ, федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, конституции (устава) и законов субъекта РФ, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан.
В случае отставки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации он продолжает действовать до сформирования нового высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Во всех случаях, когда высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет должностное лицо, установленное конституцией (уставом) или законом субъекта РФ.
Высший исполнительный
орган государственной власти субъекта
Российской Федерации является постоянно
действующим органом
Высший исполнительный орган государственной власти обеспечивает исполнение Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституции (устава), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации:
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации объединяет и направляет работу министерств, государственных комитетов, департаментов, управлений и других подведомственных ему органов, которые руководят порученными им отраслями управления или осуществляют межотраслевое управление. Они несут ответственность за состояние и развитие порученных им сфер и отраслей управления /16, с.246-250/.
Основная видовая особенность органов судебной власти – осуществление судебной власти посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
В соответствии со статьей 118 Конституции, абз.3, судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом /1/. Основная часть судов в России относится к федеральным судам, и в соответствии со статьей 124 Конституции финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом.
К федеральным судам относятся: Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции; Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды субъектов РФ, составляющие систему федеральных арбитражных судов.
Действие федеральных судов на территории субъектов федерации, как правило, обозначено в их конституциях и уставах, хотя не все суды перечислены в этих документах. К судам субъектов РФ относятся конституционные (уставные) суды, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов федерации.Деятельность же их определяется федеральным законом «О мировых судьях в Российской Федерации» от 17 декабря 1998 года № 188-ФЗ и федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» /9, с. 740-742/.
В соответствии со статьей 1 этого закона мировые судьи осуществляют правосудие именем Российской Федерации. Вступившие в силу постановления мировых судей, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации /35, 1,15-16./.
2. ОСОБЕННОСТИ
И ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Российская Федерация включает три типа субъектов:
1) национально-государственные образования (республики);
2) административно-
3) национально-территориальные
образования (автономная
Все субъекты Российской Федерации обладают определенным правовым положением (статусом), которое характеризуется объемом полномочий, предоставленных Конституцией РФ и другими нормативными актами органам государственной власти и управления субъектов Федерации.
Федеральное устройство
российского государства
1) многоуровневый,
разно статусный характер
2) большое разнообразие форм представительных органов власти в субъектах Федерации.
Правовое положение
субъектов федерации
Наряду с общими позициями, правовое положение отдельных субъектов федерации имеет свои особенности. Так, например, республики в составе России являются государствами, образованными по национально-территориальному принципу. Несмотря на различие между республиками по размерам территории, численности населения - все они равны между собой в правовом положении. В отличие от краев, областей и других субъектов, они имеют свою конституцию, вправе устанавливать республиканский государственный язык и т. д.
Края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа - это государственные образования, созданные по территориальному (национально-территориальному) принципу и обладающие функциями государственной власти. В сфере экономики, финансов, социальной и культурной деятельности их статус и полномочия аналогичны республиканским, но несколько уже в государственно-правовом отношении /33, с. 235/.
Существуют
и объективные особенности
Край, область, с входящим в их состав автономным округом, отличают от других субъектов Федерации следующие особенности: наличие наряду с муниципальными и административно - территориальными образованиями равноправного с ним субъекта Федерации - автономного округа; наличие особой государственно-правовой связи между этими субъектами Федерации, которая отличает их отношения с другими субъектами Российской Федерации, поскольку «вхождение предопределяет обязанность органов государственной власти обоих равноправных субъектов Российской Федерации обеспечивать сохранение территориальной целостности и единства в интересах населения края, области» и конституционно закрепленные формы регулирования отношений между этими субъектами Федерации - федеральный закон и договор между органами государственной власти субъектов Федерации /25/.
Недостаточная четкость формулировки взаимоотношений автономного округа и области (края) породила борьбу между ними, наиболее ярким примером чего стали противоречия между Тюменской областью и ее округами: Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким. Противоречия еще более обострялись тем, что нефте- газодобывающим округам экономически невыгодно пребывание в составе области. Это отражает ситуацию, когда старые промышленные районы деградируют и появляются новые. В этих условиях Тюмень как столица области, находящаяся, тем не менее, на самой ее окраине, не нужна Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому округам. Дело доходило в середине 1990-х гг. до отказа окружных властей участвовать в выборах губернатора и областной думы Тюменской области /36/.