Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 21:54, курсовая работа
Становление местного самоуправления началось в России задолго до принятия Конституции Российской Федерации 1993 года. Вместе с тем, именно принятие основного закона сформировало принципиально новую ситуацию в области регулирования данной сферы общественных отношений. Конституция определила роль местного самоуправления в осуществлении власти народа, статус органов местного самоуправления, их функции и основные полномочия, особенности взаимодействия с органами государственной власти, а также установила правовые гарантии местного самоуправления.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретико-правовые аспекты местного самоуправления…..6
1.1. Понятие и функции органов местного самоуправления………………6
1.2. Общая характеристика полномочий органов местного самоуправления………………………………………………………………11
Глава 2. Особенности полномочий органов местного самоуправления в социально-культурной сфере…………………………………………...17
2.1. Полномочия местного самоуправления в социальной сфере и обеспечении социальной политики государства…………………………..17
2.2. Полномочия местного самоуправления в сфере культурного строительства………………………………………………………………...23
Заключение………………………………………………………………….28
Список использованных источников и литературы…………………..31
Органы местного самоуправления осуществляют создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных организаций культуры на подведомственной территории.
Муниципальные
организации культуры создаются
и действуют в предусмотренных
законодательством
Порядок и условия реорганизации и ликвидации муниципальных организаций культуры определяются их уставами, принимаемыми в соответствии с действующим законодательством.
Муниципальные
образования вправе создавать и
ликвидировать местные органы управления
в области культуры, определять их
структуру и полномочия, назначать
руководителей местных органов
управления в области культуры, а
также руководителей
При организации
платных мероприятий
Органы местного самоуправления обязаны содействовать сохранности и использованию памятников истории и культуры.
Органы местного самоуправления предоставляют творческим работникам, коллективам творческих работников в пользование или аренду помещения для студий, мастерских, лабораторий и иных рабочих мест, необходимых для творческой деятельности, с установлением арендной платы в размере, не превышающем стоимость оплаты коммунальных услуг.
Одной из важных задач государственной политики в сфере культуры является сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов как части культурного наследия народов Российской Федерации. Органы местного самоуправления участвуют в решении вопросов сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов в соответствии с законодательством.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы мы выяснили сущность местного самоуправления, его функции, рассмотрели его полномочия как в общем так и в социально-культурной сфере.
Полномочия местного самоуправления- это закрепляемые нормами муниципального права за населением, выборными и иными органами местного самоуправления права и обязанности, необходимые для осуществления задач и функций местного самоуправления на территории муниципального образования. В нашем случаи мы рассматривали полномочия в самой важной и основной области, социально-культурной области. Социально-культурная область деятельности органов местного самоуправления включает в себя вопросы: образования, молодежной политики, занятости населения, защита прав потребителей, здравоохранения, социального обеспечения и защиты населения, а также культуры.
Полномочия местного самоуправления реализуются непосредственно населением муниципальных образований, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Проведенное исследование позволяет сделать ряд следующих выводов и замечаний.
Органы местного
Социально-культурное обслуживание должно включать в себя комплекс разнообразных целевых услуг, предоставляемых адресно муниципальными учреждениями социального обслуживания. Выявление категорий, нуждающихся в социальной помощи, формы и механизмы ее реализации, организация системы учреждений социального обслуживания должны определяться муниципальными образованиями самостоятельно, но с учетом тех обязательных форм, которые установлены федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации.
Для формирования системы социально-культурного обслуживания на муниципальном уровне необходимо законодательно решить вопросы разграничения в этой сфере полномочий между государственными органами власти Российской Федерации, органами власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.
Необходимо также установить
порядок взаимодействия
Действующее законодательство касающееся полномочий местного самоуправления в социально-культурной области требует систематизации. Комплексной, завершенной систематизацию российского законодательства можно считать только в том случае, если она охватит и федеральный уровень, и уровень субъектов Российской Федерации, и муниципальный уровень.
Негативная ситуация складывается в области культуры. Уровень культуры в последние десятилетия падает. Хотя существуют законы, осуществляется государственная политика в области культуры, органы местного самоуправления осуществляют возложенные на них полномочия и все же результаты не соответствуют целям.
Можно выделить некоторые моменты, из-за которых реализация полномочий органами местного самоуправления в социально-культурной области осуществляется не так эффективно как могло бы:
- недостаток ресурсов (в первую очередь финансовых);
- нехватка
- пассивность населения.
Для преодоления этих факторов необходима поддержка местного самоуправления со стороны государства и создание условий для устойчивого самостоятельного развития муниципальных образований.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1 Артюхов С.И. Система муниципального управления в Российской Федерации: Обзор исторической и современной практики. М.: Слово, 2007. С. 31.
2 Конституция РФ от 12. 12. 1993 г. с изм. и доп. на 30.12.2008. ст. 12.
3 Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ с изм. и доп. на 03.12.12. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».// Собрание законодательства РФ. 2003. № 40.
4 Артюхов С.И. Система муниципального управления в Российской Федерации: Обзор исторической и современной практики. М.: Слово, 2007. С. 78.
5 Ломакина В.Е. Муниципальный менеджмент в местном самоуправлении. Саратов, 2003. С. 76.
6 Конституция РФ от 12. 12. 1993 г. с изм. и доп. на 30.12.2008. ст. 133.
7 Юридический энциклопедический словарь. – М.: Норма, 2001. С. 216.
8 Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право России: Учебник. –М.: «Юрист», 2003. С. 45.
9 Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право России: Учебник. –М.: «Юрист», 2003. С. 47.
10 Ломакина В.Е. Муниципальный менеджмент в местном самоуправлении. Саратов, 2003. С. 90.
11 Шевчик Н.А. Местное самоуправление в контексте социального развития России. – – М.: Гардарики. 2006. С. 152.
12 Корепанов Г.С. Социальная политика и социальное развитие РФ. – М.: Норма, 2006. С.77.
13 Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. — М.: Юристъ, 2003. С. 167.
14 Носова Т.Н., Абрамов К.С. Муниципальный менеджмент: Учебник. – СПб.: ПИТЕР, 2003. С. 118.
15 Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ с изм. и доп. на 03.12.12. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».// Собрание законодательства РФ. 2003. № 40.
16 Богданович Т.Ю. Социальная политика РФ. – М.: Новость, 2006. С. 159.
17 Пылин В.В. Муниципальное управление: Правовые аспекты. – М.: Норма, 2006. С.183.
2