Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:33, отчет по практике
Цель преддипломной практики – обобщение знаний и навыков работы по специальности, а также сбор материалов по выбранной теме дипломной работы.
Достижение указанной цели потребовало решения следующих задач:
- анализ и изучение необходимой теоретической и статистической информации;
- сбор необходимой информации по результатам деятельности объекта исследования, выбранного для прохождения практики;
- ознакомление с Федеральными законами, нормативными актами государственной власти и местного самоуправления, регламентирующие деятельность организации;
- обоснование темы дипломной работы и целесообразности ее разработки.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………......4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА И ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВ
1.1 История происхождения и развития муниципального заказа и торгов……...6
1.2 Понятие и сущность муниципального заказа………………………………….9
1.3 Способы размещения муниципальных заказов……………………………....13
2. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЗАКАЗОМ И ОРГАНИЗАЦИЕЙ ТОРГОВ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА
2.1 Характеристика Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска…………………………………………………….19
2.2 Анализ кадрового потенциала Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска……………………………..21
2.3 Сравнительный анализ количества поданных заявок на участие в торгах в период с 2009 по 2012 год………………………………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………….. ……….…………………
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА И ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВ
1.1 История происхождения и развития муниципального заказа и торгов……...6
1.2 Понятие и сущность
муниципального заказа………………………
1.3 Способы размещения муниципальных заказов……………………………....13
2. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЗАКАЗОМ И ОРГАНИЗАЦИЕЙ ТОРГОВ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА
2.1 Характеристика Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска…………………………………………………….19
2.2 Анализ кадрового потенциала Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска……………………………..21
2.3 Сравнительный анализ количества поданных заявок на участие в торгах в период с 2009 по 2012 год………………………………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………….. ……….…………………………………….32
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Одной из основных функций публичной власти как государственной, так и муниципальной является предоставление населению социально значимых товаров и услуг. Реализуя эту функцию, власть выступает в интересах всего населения территории и использует средства бюджетов соответствующих уровней.
Во всем мире основным способом реализации сервисных функций публичной власти является формирование и размещение государственного и муниципального заказов. При этом формирование и размещение осуществляется публично, в строгом соответствии с законодательно установленными процедурами. Весь процесс является прозрачным и предполагает возможность доступа любого хозяйствующего субъекта к получению такого заказа.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что ресурсы любого муниципального образования всегда ограниченны, поэтому при формировании бюджета следует учитывать приоритетные направления, отражающие стратегические цели и задачи муниципальной бюджетной политики.
Принцип сбалансированности местных бюджетов предусматривает не только рост их доходной части, но и снижение расходов. В связи с этим, особое значение приобретает проблема разработки и внедрения новых методов государственного и муниципального управления, позволяющих наиболее эффективно распоряжаться бюджетными средствами. В этих целях часто используют муниципальный заказ, который позволяет внедрить начала в процесс осуществления расходов муниципальных образований.
Объект исследования – Управление муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска.
Предмет исследования – процесс управления муниципальным заказом и организацией торгов в Администрации города Омска.
Цель преддипломной практики – обобщение знаний и навыков работы по специальности, а также сбор материалов по выбранной теме дипломной работы.
Достижение указанной цели потребовало решения следующих задач:
- анализ и изучение необходимой теоретической и статистической информации;
- сбор необходимой информации по результатам деятельности объекта исследования, выбранного для прохождения практики;
- ознакомление с Федеральными законами, нормативными актами государственной власти и местного самоуправления, регламентирующие деятельность организации;
- обоснование темы дипломной работы и целесообразности ее разработки.
Задачи исследования:
- раскрыть теоретические основы муниципального заказа и организации торгов;
- рассмотреть понятие
и сущность муниципального
- дать общую характеристику Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска;
- провести анализ кадрового
потенциала Управления
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА И ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВ
1.1 История происхождения
и развития муниципального
Существующий ныне порядок государственных закупок в России - результат сложных преобразований и изменений, отразивших все коллизии истории нашей страны.
Сами по себе государственные закупки имеют давнюю историю.
Ещё в 1654 году царь Алексей
Михайлович издал указ о подрядной
цене на доставку в Смоленск муки и
сухарей, что и стало началом
истории государственных
После 1917 года, в период гражданской
войны и становления Советской
власти до 1921 года не было никакой необходимости
в публичных торгах на государственные
поставки и подряды. В некоторых
областях экономики, была провозглашена
Новая экономическая политика (НЭП),
которая вскоре свернулась в связи
с созданием жёсткой
Вновь конкурсные торги начинают
проводиться лишь через 70 лет. В 1997 году
был принят Указ Президента от 08.04.1997
№ 305 «О первоочередных мерах по предотвращению
коррупции и сокращению бюджетных
расходов при организации закупки
продукции для государственных
нужд», который утвердил «Положение
об организации закупок товаров,
работ и услуг для
Руководителем ФАС И. Артемьевым Г. Грефом была инициирована следующая реформа государственных закупок, которая получила большую политическую поддержку и привела к принятию Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» [17, c.143].
Ключевыми характеристиками данного закона являлись:
- открытость и прозрачность,
выражающаяся в обязательности
размещения в сети Интернет
всей информации о размещении
заказов, ведении реестра
- создание условий для
конкуренции на торгах, которое
выразилось в установлении
Первые экономические эффекты от принятия таких решений – это резкое снижение стоимости закупок [11, c. 145].
В первое время действия Закона 94-ФЗ заказчики определяли победителей, исходя из своих субъективных предпочтений и оценок, поскольку к тому времени не были установлены предельные значения критериев оценки заявок на участие в конкурсе. Данная проблема была решена путем введения процедуры проведения аукциона на размещение заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Одно из значимых достижений законодательства – развитие информационной инфраструктуры госзаказа, которое позволяет любому заинтересованному лицу отследить ход закупки от момента ее объявления и до завершения срока действия контракта. Создание официального сайта для размещения информации о госзаказах zakupki.gov.ru обеспечивает один из важнейших принципов Закона 94-ФЗ – открытость и прозрачность госзаказа. Благодаря данному сайту также стала общедоступна информация и о процедуре обжалования действий заказчиков, и о недобросовестном исполнении обязательств поставщиками. Однако до сих пор не разработан функционал, который позволял бы анализировать накопленную на сайте информацию о проводимых торгах, об участниках, о динамике цен на закупаемые товары и услуги [12, c. 14].
Законом № 94-ФЗ предусмотрена
жесткая экономическая
С принятием последующих Законов: «О государственном материальном резерве» (№ 79-ФЗ от 29.12.1994 г.) и «О государственном оборонном заказе» (№ 213-ФЗ от 27.12.1995 г.) с последующими Постановлениями Правительства РФ, была сформирована нормативно-правовая база государственных закупок Российской Федерации, которая дополнялась в последующие годы (приложение 3).
Основным нормативно-правовым документом стал Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013) [13, c.59].
1.2 Понятие и сущность муниципального заказа
Муниципальный заказ – это система отношений между органом местного самоуправления и исполнителем (поставщиком, подрядчиком) муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в сферах деятельности, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления и предусмотренных в составе расходов местного бюджета. При этом муниципальными нуждами являются потребности муниципальных образований в развитии жилищно-комунального хозяйства, социальной сферы, инженерной и транспортной инфраструктуры, обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов [11,c. 50].
Слово «заказ» означает поручение на изготовление чего-нибудь по чьей-либо просьбе, требованию, поручение исполнить или доставить что-либо. Это значение применимо и при определении понятия «муниципальный заказ» как поручения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях решения вопросов, относящихся к ведению местного самоуправления. При этом, согласно ст. ЗЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ «ред. от 25.12.2012» "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" «с изм. и доп., вступающими в силу с 27.01.2013», органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на оказание услуг, необходимых для удовлетворения социально-культурных и бытовых потребностей населения, осуществлять функции по закупке товаров, работ, услуг на основе муниципального заказа и организовывать торги [6].
В большинстве случаев
муниципальный заказ
Еще одним важным структурообразующим
определением понятия муниципальный
заказ представляется такое определение:
муниципальный заказ - это система
отношений между органом
До недавнего времени федеральное законодательство не содержало ответа на вопрос, каково содержание понятия муниципальный заказ. Бюджетный Кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ «ред. от 25.12.2012» «с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013», П. 4 ст. 72 с содержит норму, в соответствии с которой государственный или муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств соответствующего бюджета [3].
В то же время в Проекте Федерального закона «Об основах формирования муниципального заказа», утвержденного палатами Федерального Собрания, но отклоненного Президентом РФ, дается следующее определение: «Муниципальный заказ - это соглашение (договор), заключенное между заказчиком муниципального заказа и исполнителем (поставщиком, подрядчиком) муниципального заказа в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в составе расходов местного бюджета».
Разные подходы к определению
понятия «муниципальный заказ» заставляют
использовать и разные термины. Так,
под муниципальным заказом
Муниципальный заказ - заказ на поставку товара или услуги, расходы по которому полностью или частично оплачиваются из средств городского бюджета или из средств предприятий и учреждений, доля финансирования (оплата заказов, дотации, субсидии и т.д.) которых более чем на 30 % осуществляется из средств городского бюджета» [26, c.28];
Информация о работе Отчет по практике в Администрации города Омска