Отчет по практике в Администрации города Омска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:33, отчет по практике

Описание работы

Цель преддипломной практики – обобщение знаний и навыков работы по специальности, а также сбор материалов по выбранной теме дипломной работы.
Достижение указанной цели потребовало решения следующих задач:
- анализ и изучение необходимой теоретической и статистической информации;
- сбор необходимой информации по результатам деятельности объекта исследования, выбранного для прохождения практики;
- ознакомление с Федеральными законами, нормативными актами государственной власти и местного самоуправления, регламентирующие деятельность организации;
- обоснование темы дипломной работы и целесообразности ее разработки.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………......4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА И ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВ
1.1 История происхождения и развития муниципального заказа и торгов……...6
1.2 Понятие и сущность муниципального заказа………………………………….9
1.3 Способы размещения муниципальных заказов……………………………....13
2. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЗАКАЗОМ И ОРГАНИЗАЦИЕЙ ТОРГОВ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА
2.1 Характеристика Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска…………………………………………………….19
2.2 Анализ кадрового потенциала Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска……………………………..21
2.3 Сравнительный анализ количества поданных заявок на участие в торгах в период с 2009 по 2012 год………………………………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………….. ……….…………………

Файлы: 1 файл

Отчет по практике Муниципальный заказ.docx

— 94.17 Кб (Скачать файл)

Рисунок 5 – Динамика  количества поданных заявок на участие в процедурах в 2009-2012 гг

Показатели по размещению муниципального заказа у субъектов  малого предпринимательства для  муниципальных заказчиков в целом  по муниципальному образованию приведены в таблице 5.

Таблица 5

Показатели по размещению муниципального заказа

Наименование показателя

2011г. 

2012г. 

Объем размещенного муниципального заказа, млн.руб.

784,9

521,8

Объем муниципального заказа, % от которого должны размещать у  субъектов малого предпринимательства, млн. руб.

610,9

399,3

Объем муниципального заказа, размещенный у субъектов малого предпринимательства, млн. руб.

61,1

41,3

% объема муниципального  заказа, размещенного у субъектов  малого предпринимательства в  целом по городу Омску

10

10,35


 

Как видно из таблицы 5 процент объема муниципального заказа, размещенного у субъектов малого предпринимательства, в среднем по городу Омску составляет в 2011, 2012 гг. 10% и 10, 35% соответственно. При этом для отдельных муниципальных заказчиков этот процент гораздо ниже 10%. Этот факт объясняется тем, что товары, работы, услуги, включенные в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства.

Часто на средства бюджета предусмотрена одна конкурсная (или аукциона, запроса котировки  цены) процедура, стоимостный объем  которой, например, составляет более 20% от объема муниципального заказа, который  должен быть размещен у субъектов  малого предпринимательства. В этом случае наблюдается несовершенство Закона, хотя в случае не выполнения данного требования Кодексом об административных нарушениях предусмотрен штраф за размещение должностным лицом заказчика  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства  в размере более чем 20 процентов  общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок - влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

За не размещение должностным лицом заказчика  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства  в размере, предусмотренном законодательством  Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд, - влечет наложение  административного штрафа в размере  пятидесяти тысяч рублей, а для  субъектов малого предпринимательства  Федеральным законом от 03.11.2010 №290 – ФЗ предусмотрено снижение размера  обеспечения заявки на участие в  аукционе. Размер обеспечения заявки на участие в аукционе для субъектов  малого предпринимательства не может  превышать два процента начальной (максимальной) цены муниципального контракта (цены лота).

Основная цель муниципальных  закупок – сделать их более  информационно прозрачными и  доступными, повысить их эффективность.

Для муниципальных  закупок 2013 год – время перемен. Переходим на проведение аукционов в электронной форме. Отделом муниципального заказа разработано постановление Главы города о наделении правом электронной цифровой подписи сотрудников администрации города Омска, уполномоченных заверять информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Важной и значительной новацией в области муниципальных  закупок станет преобразование в 2013 году многоуровневой системы государственных и муниципальных официальных сайтов в единый информационный ресурс - общероссийский официальный сайт по размещению информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, на котором будет размещаться информация обо всех государственных и муниципальных закупках.

Будет ли этот крупный  интернет-ресурс удобен для заказчиков и поставщиков покажет время. Надеемся, что оперативность и  доступность получения информации с единого портала, позволит поставщикам, подрядчикам, исполнителям, с которыми работали муниципальные заказчики, оставаться и дальше исполнителями  муниципальных контрактов.

На сегодня муниципальные  заказчики испытывают затруднения  с регистрацией на официальном сайте, размещением на нем необходимой  информации и отсутствием официальных  разъяснений со стороны органа исполнительной власти, отвечающей за ее функционирование. Хорошо, если бы Закон предусмотрел дублирование информации о размещении заказа на официальном сайте муниципального образования в период не стабильной работы общероссийского официального сайта.

Успешно справиться с проведением аукционов в  электронной форме, преодолеть возникшие  трудности, связанные с размещением  информации на электронной площадке и общероссийском официальном сайте, а значит сделать процедуры размещения муниципального заказа более информационно  прозрачными и доступными, повысить их эффективность - задача Управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За  период прохождения преддипломной  практики был осуществлен сбор материалов для составления данного отчета, ознакомление с законодательными и  нормативными базами для сбора необходимой  информации, анализ текущего положения  Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска.

Для реализации целей преддипломной  практики были выполнены следующие  задачи:

- прошло ознакомление с  должностными инструкциями работников аппарата управления;

- рассмотрена организация процесса разработки управленческих решений;

- изучена информация, поступающая в Управление ;

- выявлены социально-экономические проблемы Министерства;

- изучены административные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность Министерства.

- были рассмотрены реестры контрактов  и договоров.

- проведены размещения информации  в соответствующие папки, работа  на сайте закупок.

Также в ходе практики были выполнены следующие  работы:

Ознакомление, изучение основополагающей документации, работа с документами и информационно-правовой системой, ознакомление с законами, выполнение индивидуальных заданий и поручений руководителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ). 

2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30 ноября 1994 № 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2013).

3. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 25 декабря 2012 г.) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01 января 2013 г.).

4. Российская Федерация.  Законы. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд от 21 июля 2005 г. (с изм. и доп., вступающими в силу с 01 января 2013 г.). № 94-ФЗ: федеральный закон// Консультант плюс [Электронный ресурс]: справочно – правовая система. – М., 2013.

5. Российская Федерация.  Законы.  О государственном материальном резерве от 29 декабря 1994 г. (ред. от 28 декабря 2010 г.). № 79-ФЗ: федеральный закон// Консультант плюс [Электронный ресурс]: справочно – правовая система. – М., 2013.

6. Российская Федерация.  Законы. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 06 октября 2003 г. (с изм. и доп., вступающими в силу с 27 января 2013 г.). № 131-ФЗ: федеральный закон // Консультант плюс [Электронный ресурс]: справочно – правовая система. – М., 2013.

7. Российская Федерация. Законы. О защите конкуренции от 26 июля 2006 г. (с изм. и доп., вступающими в силу с 01 января 2013 г.) № 135-ФЗ: федеральный закон// Консультант плюс [Электронный ресурс]: справочно – правовая система. – М., 2013.

 

8. Российская Федерация. Президент. Указы. О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд (вместе с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд) от 08 апреля 1997 г.  № 305: указ// Консультант плюс [Электронный ресурс]: справочно – правовая система. – М., 2013.

9. Омск. Городской Совет. Решения. Об управлении муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска от 21 июля 2010 г. № 347: решение// Консультант плюс [Электронный ресурс]: справочно-правовая система. – М., 2013.

10.  Омск. Управление муниципального  управления и организации торгов  Администрации города Омска. Приказы.  Об утверждении Правил внутреннего  трудового распорядка от 30 сентября 2010 г.  № 1: приказ// Консультант плюс [Электронный ресурс]: справочно – правовая система. – М., 2013.

11. Андреева Л.В. Закупки товаров для федеральных государственных нужд: Правовое регулирование/ Л.В.Андреева. – Новосибирск: Волтерс Клувер, 2009. – С. 45-52. – ISBN 5-8291-0419-9.

12. Бабун Р.В. Вопросы муниципальной экономики/ Р.В.Бабун, З.З.Муллагалеева. – Саранск: Панорама, 2011. – 14 с. - ISBN 978-5-8459-0933.

13. Бальсевич А.А. Конкурентные  и административные процедуры  в государственных закупках: Анализ  кейсов/ А.А. Бальсевич, И.А.Морозов,  М.В.Островная. – Москва: Мидом, 2011. – С. 59-62. – ISBN 5-91131-229-8.

14. Белов В.Е. Участие Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в отношениях, связанных с государственными заказами/ В.Е Белов. – Саратов: Полиом, 2009. – 214 с. – ISBN 5-91131-229-8

15. Бовтеев С.В. Размещение  государственного и муниципального  заказа/ С.В. Бовтеев и др. –  Санкт-Петербург: Заря, 2010. – 118 с.  – ISBN 978-5-9227-0184-6.

16. Волков К.Н. Торги как способ заключения договора/ К.Н. Волков. – Екатеринбург: Панорама, 2011. – 38 с. - ISBN 5-482-00067-2.

17. Давлетшина Л.М. Государственный заказ как инструмент проведения промышленной политики/ Л.М. Давлетшина. – Москва: Юнис, 2011. – 143 с. - ISBN 5-9516-0001-4.

18. Демин A.A. Государственный заказ как фактор развития государственного сектора трансформационной экономики: теоретико-экономические аспекты/ А.А. Демин. – Челябинск: Статус, 2010. – C 116-125. – ISBN 978-5-85971904-4.

19. Каранатова Л.Г. Управление государственными и муниципальными заказами/ Л.Г. Каранатова. – Санкт-Петербург: Питер, 2010. – 101 с. ISBN 978-5-305-00205-8.

20. Марченко М.Н. Теория государства и права/ М.Н.Марченко. – Москва: Проспект, 2010. – 648 с. ISBN 5-901335-02-3.

21. Пермяков Л.Е. Правовое регулирование поставки: для государственных нужд: [Электронный ресурс]: Дисс. . к.ю.н. М; 2009 (из фондов Российской Государственной Библиотеки).

22. Система госзакупок: на пути к новому качеству: докл. Гос. ун-та Высшей школы экономики / рук. проекта A.A. Яковлев. - М.: Гос. ун-т - Высшая школа экономики, 2010. – C.43-48.

23. Турсунова Ю.С. Торги как способ заключения договора: [Электронный ресурс]: дис. . к.ю.н. СПб. 2010 (из фондов Российской Государственной Библиотеки).

24. Управление персоналом: учебное пособие для вузов/ Д.А.Аширов; ".- М. : Проспект, 2009. - 432 с. - ISBN 5-482-00067-2.

25. Управление персоналом: учебное пособие для вузов/ З.В.Брагина; Менеджмент организации". - М. : КНОРУС, 2008. - 124 с. - ISBN 978-5-85971904-4.

26. Фролов В.И. Размещение государственного и муниципального заказа/ В.И. Фролов. – Санкт-Петербург: ИНФРА-М, 2010. – 28 с. – ISBN 985-6102-86-3.

27. Цикорев H.H. Государственные закупки/ Н.Н. Цикорев, А.И.Колосов. – Орел: ОРГАС, 2010. – 204 с.  ISBN 5-8291-0419-9.

28. Чистякова Е.А. Государственные закупки в России/ Е.А.Чистякова – Санкт-Петербург: ИНФРА-М, 2009. – 69 с. - ISBN 5-238-00554-7.

29. Яровой A.B. Поставка товаров для государственных нужд: [Электронный ресурс]: Дисс. . к.ю.н. Екатеринбург: 2010 (из фондов Российской Государственной Библиотеки).

30. Смирнова Н. Муниципальный  заказ, как инструмент развития  малого бизнеса [Electroniс resource]/ Н.Смирнова // Наша газета. – Режим доступа: http://xn--80aagblckm4fge.xnp1ai/modules.php?name=News&file=print&sid=19578 (дата обращения 18.03.2013).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения 

 


Информация о работе Отчет по практике в Администрации города Омска