Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:33, отчет по практике
Цель преддипломной практики – обобщение знаний и навыков работы по специальности, а также сбор материалов по выбранной теме дипломной работы.
Достижение указанной цели потребовало решения следующих задач:
- анализ и изучение необходимой теоретической и статистической информации;
- сбор необходимой информации по результатам деятельности объекта исследования, выбранного для прохождения практики;
- ознакомление с Федеральными законами, нормативными актами государственной власти и местного самоуправления, регламентирующие деятельность организации;
- обоснование темы дипломной работы и целесообразности ее разработки.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………......4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА И ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВ
1.1 История происхождения и развития муниципального заказа и торгов……...6
1.2 Понятие и сущность муниципального заказа………………………………….9
1.3 Способы размещения муниципальных заказов……………………………....13
2. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЗАКАЗОМ И ОРГАНИЗАЦИЕЙ ТОРГОВ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА
2.1 Характеристика Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска…………………………………………………….19
2.2 Анализ кадрового потенциала Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска……………………………..21
2.3 Сравнительный анализ количества поданных заявок на участие в торгах в период с 2009 по 2012 год………………………………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………….. ……….…………………
Муниципальный заказ - это предложение на заключение договора на поставку продукции (работ, услуг) для муниципальных нужд в целях поддержания стабильного функционирования города.
В соответствии с определением понятия «муниципальный заказ» можно выделить его основные признаки:
- обеспечение потребностей муниципального образования, т.е. населения в целом;
- финансирование за счет муниципального бюджета;
- исполнение заказа хозяйствующими субъектами любых форм собственности, получившими этот заказ в соответствии с установленным порядком;
- нормативно-правовая регламентация деятельности по размещению муниципального заказа.
Система муниципального заказа должна решать следующие основные задачи [28, c.69]:
- точно рассчитывать и планировать объективные потребности (нужды) муниципалитета в товарах, работах, услугах;
- планировать и проводить закупки с таким расчетом, чтобы своевременно и в нужных объемах доставлять получателем необходимые товары, работы, услуги;
- осуществлять администрирование исполнения муниципальных контрактов для обеспечения своевременной поставки качественной продукции по контракту;
- обеспечивать открытый доступ субъектов рынка к информации о планах по закупкам и процедурам размещения муниципальных заказов для повышения конкуренции;
- производить отслеживание и учет наличия товарных запасов и выбытия товарно-материальных ценностей для снижения нецелесообразных закупок;
- обеспечивать своевременную и полную оплату принятых на себя бюджетных обязательств по муниципальным контрактам для повышения их привлекательности у субъектов рынка;
- унифицировать процедуры размещения муниципальных заказов для облегчения проведения контроля и стимулирования привлечения к заказам субъектов рынка;
- собирать и систематизировать отчетность по закупкам для анализа эффективности произведенных закупок и функционирования системы в целом;
- автоматизировать типовые и рутинные процессы в системе закупок для повышения производительности системы и снижения трудозатрат при проведении закупок [21, c.73].
Алгоритм системы реализации муниципального заказа представлен в приложении 4.
Итак, анализ позволяет, проанализировав
все перечисленные точки
1.3 Способы размещения муниципальных заказов
Муниципальный заказ осуществляется
путем заключения договоров (контрактов)
на поставки товаров, выполнение работ
или оказание услуг для муниципальных
нужд. В роли заказчика могут выступать
органы власти соответствующего уровня
– федеральные, субъектов РФ, органы
местного самоуправления и иные
получатели бюджетных средств. Контракты
заключаются как с
Размещение муниципального заказа осуществляется в рамках тендера. Основная задача тендера на муниципальный заказ – выявить поставщика, сотрудничество с которым будет максимально надежным и выгодным[13,c.-61].
Все муниципальные заказы
можно найти на сайтах муниципальных
заказов в специальном реестре
муниципальных заказов. Обычно региональные
государственные и
На сегодняшний день законодательством признаны следующие способы размещения муниципального заказа в рамках системы муниципального заказа:
а) путем проведения торгов в форме:
- конкурса (открытого / закрытого);
- аукциона (открытого / закрытого);
- электронного аукциона;
б) без проведения торгов:
- запрос котировок;
- у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- на товарных биржах[16, c.-38].
Рисунок 1 – Способы размещения муниципального заказа [22, c.45]
Оптимальный способ размещения
муниципального заказа выбирается исходя
из объемов контракта и сроков,
в которые нужно реализовать
данный государственный или
При размещении заказов путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Наиболее распространенной формой размещения заказа является проведение открытого конкурса. Заказчик публично сообщает неограниченному числу лиц о проводимом конкурсе путем публикации извещения о проведении конкурса в официальном печатном издании и размещении информации на официальном сайте заказчика (официальные сайты РФ, субъекта РФ, муниципального образования). Следовательно, заявку на участие в открытом конкурсе может подать любой поставщик, который прочитал опубликованное объявление и соответствует конкурсным требованиям. Муниципальный контракт заключается с победителем конкурса, предложившим наиболее выгодные условия в соответствии с требованиями конкурсной документации [30, c.18].
Закрытый конкурс
Аукцион – торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта. Аукционы также бывают открытыми и закрытыми. Заказчиком формируется начальная (максимальная) цена контракта. Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта на «шаг аукциона». Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.
Запрос котировок –
это упрощенный способ размещения муниципального
заказа. Информация о потребностях
в товарах, работах, услугах для
государственных или
Заказчик вправе осуществлять
размещение заказа путем запроса
котировок цен товаров/работ/
- для данных товаров/работ/услуг есть функционирующий рынок и муниципального контракта не превышает 500 тысяч рублей;
- аукцион признан несостоявшимся и начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта не превышает 500 тысяч рублей [29, c.13].
Победителем в проведении запроса котировок признается участник, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Закупки у единственного поставщика могут проводиться заказчиком в случаях, если [11, c. 51];
- поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий;
- осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа) по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам);
- осуществляются поставки культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, взятых государством под охрану как памятники истории и культуры и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов;
- выполняются работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;
- возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться только органами исполнительной власти или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями;
- возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно;
- производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством РФ;
- размещается заказ на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка;
- осуществляется размещение заказа на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов, и производство которых осуществляется единственным производителем, у поставщика таких вооружения и военной техники, включенного в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники;
- осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке;
- только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, признан участником конкурса или участником аукциона;
- конкурс или аукцион признан несостоявшимся и государственный или муниципальный контракт не заключен;
- при повторном размещении заказа путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка;
- возникла потребность у заказчика в опубликовании в официальном печатном издании извещения о проведении открытого конкурса или извещения о проведении открытого аукциона;
- осуществляется размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного указом Президента РФ [11, c.52].
Размещение заказов на
поставки биржевых товаров для государственных
муниципальных нужд на сумму, превышающую
5 миллионов рублей, может осуществляться
на товарных биржах. Порядок размещения
заказов на товарных биржах устанавливается
Правительством РФ и регулируется Гражданским
кодексом РФ, законодательством РФ
о товарных биржах и биржевой торговле
и требованиями Федерального закона
«О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и
Главная цель размещения муниципального заказа – это достижение прозрачности сделок по муниципальным заказам и экономия бюджетных средств [25, c.124].
Сегодня существует два способа размещения муниципального заказа в рамках системы муниципального заказа: путем проведения торгов в форме; без проведения торгов.
2. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЗАКАЗОМ И ОРГАНИЗАЦИЕЙ ТОРГОВ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА
2.1 Характеристика Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска
Управление муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска является структурным подразделением Администрации города Омска, осуществляющим деятельность в сфере организации торгов и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Управление создано в соответствии с решением Омского городского Совета от 21.07.2010 № 347 «Об управлении муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска» (приложение 1).
Основные задачи управления:
- организация работы по эффективному использованию средств бюджета города Омска и внебюджетных источников финансирования на основе развития и совершенствования системы размещения заказов;
Информация о работе Отчет по практике в Администрации города Омска