Отчет по практике в Администрации города Омска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:33, отчет по практике

Описание работы

Цель преддипломной практики – обобщение знаний и навыков работы по специальности, а также сбор материалов по выбранной теме дипломной работы.
Достижение указанной цели потребовало решения следующих задач:
- анализ и изучение необходимой теоретической и статистической информации;
- сбор необходимой информации по результатам деятельности объекта исследования, выбранного для прохождения практики;
- ознакомление с Федеральными законами, нормативными актами государственной власти и местного самоуправления, регламентирующие деятельность организации;
- обоснование темы дипломной работы и целесообразности ее разработки.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………......4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА И ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВ
1.1 История происхождения и развития муниципального заказа и торгов……...6
1.2 Понятие и сущность муниципального заказа………………………………….9
1.3 Способы размещения муниципальных заказов……………………………....13
2. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЗАКАЗОМ И ОРГАНИЗАЦИЕЙ ТОРГОВ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА
2.1 Характеристика Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска…………………………………………………….19
2.2 Анализ кадрового потенциала Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска……………………………..21
2.3 Сравнительный анализ количества поданных заявок на участие в торгах в период с 2009 по 2012 год………………………………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………….. ……….…………………

Файлы: 1 файл

Отчет по практике Муниципальный заказ.docx

— 94.17 Кб (Скачать файл)

Муниципальный заказ - это  предложение на заключение договора на поставку продукции (работ, услуг) для  муниципальных нужд в целях поддержания  стабильного функционирования города.

В соответствии с определением понятия «муниципальный заказ» можно  выделить его основные признаки:

- обеспечение потребностей муниципального образования, т.е. населения в целом;

- финансирование  за счет муниципального бюджета;

- исполнение заказа хозяйствующими  субъектами любых форм собственности,  получившими этот заказ в соответствии  с установленным порядком;

- нормативно-правовая регламентация  деятельности по размещению муниципального  заказа.

Система муниципального заказа должна решать следующие основные задачи [28, c.69]:

- точно рассчитывать и планировать  объективные потребности (нужды) муниципалитета в товарах, работах, услугах;

- планировать и проводить  закупки с таким расчетом, чтобы  своевременно и в нужных объемах  доставлять получателем необходимые  товары, работы, услуги;

- осуществлять администрирование  исполнения муниципальных контрактов для обеспечения своевременной  поставки качественной продукции по контракту;

- обеспечивать открытый доступ субъектов рынка к информации о планах по закупкам и процедурам размещения муниципальных заказов  для повышения конкуренции;

- производить отслеживание и  учет наличия товарных запасов и  выбытия товарно-материальных ценностей  для снижения нецелесообразных закупок;

- обеспечивать своевременную  и полную оплату принятых на себя бюджетных  обязательств по муниципальным контрактам для повышения их привлекательности  у субъектов рынка;

- унифицировать процедуры  размещения муниципальных заказов  для облегчения проведения контроля и стимулирования привлечения к  заказам субъектов рынка;

- собирать и систематизировать отчетность по закупкам для анализа эффективности произведенных закупок и функционирования системы в целом;

- автоматизировать типовые  и рутинные процессы в системе  закупок для повышения производительности системы и снижения трудозатрат при проведении закупок [21, c.73].

Алгоритм системы реализации муниципального заказа представлен в приложении 4.

Итак, анализ позволяет, проанализировав  все перечисленные точки зрения, сделать следующий вывод: муниципальный заказ можно понимать как в узком, так и в широком смысле. В самом общем смысле муниципальный заказ обычно определяют как потребность всех органов местного самоуправления в товарах, работах и услугах, которая удовлетворяется за счет средств бюджета муниципального образования. В узком смысле муниципальным заказом называют конкретный заказ (несколько заказов), размещенных каким-либо органом местного самоуправления, в котором имеется перечень товаров, работ и услуг, составляющих муниципальные нужды данного муниципального образования, допуская при этом тавтологию [15, c.118].

 

1.3 Способы размещения муниципальных заказов

 

Муниципальный заказ осуществляется путем заключения договоров (контрактов) на поставки товаров, выполнение работ  или оказание услуг для муниципальных  нужд. В роли заказчика могут выступать  органы власти соответствующего уровня – федеральные, субъектов РФ, органы местного самоуправления  и иные получатели бюджетных средств. Контракты  заключаются как с производителем продукции, так и посредником (дилером, дистрибьютором). Муниципальные заказы призваны удовлетворить государственные  нужды. Ведением сайтов для муниципальных  заказов и управлением государственными и муниципальными заказами в регионах занимаются агентства муниципального заказа. Именно агентства муниципального заказа отслеживают правомерность  размещения муниципальных заказов, соответствие всех процедур законодательству, осуществляют управление государственными и муниципальными заказами[14, c.-214].

Размещение муниципального заказа осуществляется в рамках тендера. Основная задача тендера на муниципальный  заказ – выявить поставщика, сотрудничество с которым будет максимально  надежным и выгодным[13,c.-61].

Все муниципальные заказы можно найти на сайтах муниципальных  заказов в специальном реестре  муниципальных заказов. Обычно региональные государственные и муниципальные  заказы публикуются на единых порталах, поэтому термин «сайт муниципального заказа» является в данном случае упрощенным. Любой муниципальный  заказ, вне зависимости от суммы, должен быть размещен на сайте муниципального заказа. Размещение  муниципального заказа возможно различными способами:

На сегодняшний день законодательством  признаны следующие способы размещения муниципального заказа в рамках системы  муниципального заказа:

а) путем проведения торгов в форме:

- конкурса (открытого / закрытого);

- аукциона (открытого / закрытого);

- электронного аукциона;

б) без проведения торгов:

- запрос котировок;

- у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

- на товарных биржах[16, c.-38].

Рисунок 1 – Способы размещения муниципального заказа [22, c.45]

Оптимальный способ размещения муниципального заказа выбирается исходя из объемов контракта и сроков, в которые нужно реализовать  данный государственный или муниципальный  заказ. Формированием муниципального заказа может заниматься как сам  госзаказчик, так и нанятый им организатор для тендера муниципального заказа (сегодня существуют специальные  организации, которые профессионально  занимаются управлением государственными и муниципальными заказами). Формирование муниципального заказа подразумевает  под собой создание конкурсной документации для муниципального заказа, где описываются  основные условия выбора поставщика, требования к предоставляемым товарам, работам и услугам в рамках муниципального заказа, а также сроки  предоставления заявок на участие. Когда  формирование муниципального заказа завершено, производится размещение муниципального заказа на сайте муниципального заказа и в реестре муниципальных заказов [20, c.648].

При размещении заказов путем  проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в  извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются  предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Наиболее распространенной формой размещения заказа является проведение открытого конкурса. Заказчик публично сообщает неограниченному числу  лиц о проводимом конкурсе путем  публикации извещения о проведении конкурса в официальном печатном издании и размещении информации на официальном сайте заказчика (официальные сайты РФ, субъекта РФ, муниципального образования). Следовательно, заявку на участие в открытом конкурсе может подать любой поставщик, который  прочитал опубликованное объявление и  соответствует конкурсным требованиям. Муниципальный контракт заключается  с победителем конкурса, предложившим наиболее выгодные условия в соответствии с требованиями конкурсной документации [30, c.18].

 Закрытый конкурс предполагает  направление персональных приглашений  участникам, способным представить  требуемые товары, работы и услуги. Опубликование информации о закрытом  конкурсе в СМИ не производится. Заказчик вправе размещать заказы  путем проведения закрытого конкурса  исключительно в случае, если  предметом  муниципального контракта  являются поставка товаров, выполнение  работ, оказание услуг в части,  составляющей государственную тайну[28, c.-69].

Аукцион – торги, победителем  которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта. Аукционы также бывают открытыми  и закрытыми. Заказчиком формируется  начальная (максимальная) цена контракта. Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта на «шаг аукциона». Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.

Запрос котировок –  это упрощенный способ размещения муниципального заказа. Информация о потребностях в товарах, работах, услугах для  государственных или муниципальных  нужд сообщается неограниченному кругу  лиц путем размещения на официальном  сайте извещения о проведении запроса котировок [11, c.50].

Заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса  котировок цен товаров/работ/услуг  в случае, если:

- для данных товаров/работ/услуг есть функционирующий рынок и  муниципального контракта не превышает 500 тысяч рублей;

- аукцион признан несостоявшимся и начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта не превышает 500 тысяч рублей [29, c.13].

Победителем в проведении запроса котировок признается участник, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Закупки у единственного  поставщика могут проводиться заказчиком в случаях, если [11, c. 51];

- поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий;

- осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа) по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам);

- осуществляются поставки культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, взятых государством под охрану как памятники истории и культуры и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов;

- выполняются работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;

- возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться только органами исполнительной власти или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями;

- возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно;

- производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством РФ;

- размещается заказ на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка;

- осуществляется размещение заказа на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов, и производство которых осуществляется единственным производителем, у поставщика таких вооружения и военной техники, включенного в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники;

- осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке;

- только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, признан участником конкурса или участником аукциона;

- конкурс или аукцион признан несостоявшимся и государственный или муниципальный контракт не заключен;

- при повторном размещении заказа путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка;

- возникла потребность у заказчика в опубликовании в официальном печатном издании извещения о проведении открытого конкурса или извещения о проведении открытого аукциона;

- осуществляется размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного указом Президента РФ [11, c.52].

Размещение заказов на поставки биржевых товаров для государственных  муниципальных нужд на сумму, превышающую 5 миллионов рублей, может осуществляться на товарных биржах. Порядок размещения заказов на товарных биржах устанавливается  Правительством РФ и регулируется Гражданским  кодексом РФ, законодательством РФ о товарных биржах и биржевой торговле и требованиями Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных  нужд» [27, c.204].

Главная цель размещения муниципального заказа – это достижение прозрачности сделок по муниципальным заказам  и экономия бюджетных средств [25, c.124].

Сегодня существует два способа  размещения муниципального заказа в рамках системы муниципального заказа: путем проведения торгов в форме; без проведения торгов.

 

 

 

 

 

 

2. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЗАКАЗОМ И ОРГАНИЗАЦИЕЙ ТОРГОВ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА

 

2.1 Характеристика Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска

 

Управление муниципального заказа и организации торгов Администрации  города Омска является структурным  подразделением Администрации города Омска, осуществляющим деятельность в  сфере организации торгов и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных  нужд.

Управление создано в  соответствии с решением Омского  городского Совета от 21.07.2010 № 347 «Об  управлении муниципального заказа и  организации торгов Администрации  города Омска» (приложение 1).

Основные задачи управления:

- организация работы по эффективному использованию средств бюджета города Омска и внебюджетных источников финансирования на основе развития и совершенствования системы размещения заказов;

Информация о работе Отчет по практике в Администрации города Омска