Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:33, отчет по практике
Цель преддипломной практики – обобщение знаний и навыков работы по специальности, а также сбор материалов по выбранной теме дипломной работы.
Достижение указанной цели потребовало решения следующих задач:
- анализ и изучение необходимой теоретической и статистической информации;
- сбор необходимой информации по результатам деятельности объекта исследования, выбранного для прохождения практики;
- ознакомление с Федеральными законами, нормативными актами государственной власти и местного самоуправления, регламентирующие деятельность организации;
- обоснование темы дипломной работы и целесообразности ее разработки.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………......4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА И ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВ
1.1 История происхождения и развития муниципального заказа и торгов……...6
1.2 Понятие и сущность муниципального заказа………………………………….9
1.3 Способы размещения муниципальных заказов……………………………....13
2. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЗАКАЗОМ И ОРГАНИЗАЦИЕЙ ТОРГОВ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА
2.1 Характеристика Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска…………………………………………………….19
2.2 Анализ кадрового потенциала Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска……………………………..21
2.3 Сравнительный анализ количества поданных заявок на участие в торгах в период с 2009 по 2012 год………………………………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………….. ……….…………………
- обеспечение потребности в товарах, работах, услугах муниципальных и иных заказчиков (далее - заказчики) путем размещения заказов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;
- предотвращение коррупции и злоупотреблений, обеспечение гласности и прозрачности в сфере размещения заказов.
Курируемые вопросы управления:
- прием и рассмотрение документов участников размещения заказов;
- работа Единой комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд:
- согласование сведений, включаемых в единый реестр государственных и муниципальных контрактов;
- ведение реестра договоров заключенных на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
- организация планирования размещения заказов, оптимизации способов и сроков размещения, анализ эффективности размещения заказов:
- подготовка и проведение процедур размещения заказов (подготовка извещений, конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме), размещение соответствующей информации на официальном сайте.
На рисунке 2 представлена структура управления.
Что такое муниципальный заказ сегодня? Это гарант социальной стабильности в обществе, условие выживания большого и малого бизнеса. Получить муниципальный заказ означает сохранить рабочие места, обеспечить людям зарплату, дать им гарантии стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Муниципальный заказ - надежный инструмент эффективного расходования бюджетных средств. Эффективное использование средств бюджета и внебюджетных источников финансирования, обеспечение при этом гласности, прозрачности, добросовестной конкуренции, предотвращение злоупотреблений в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд способствует ускоренному социально-экономическому развитию России.
2.2 Анализ кадрового потенциала
характеристика Управления
Анализ кадрового потенциала стал проводиться с появления интереса к персоналу, как к важному ресурсу организации, в исполнении которого скрыты значительные резервы, а любой ресурс характеризуется, в первую очередь, экономической эффективностью использования.
Можно выделить три основные задачи анализа кадрового потенциала:
- предоставить информацию, необходимую для принятия решения в области управления персоналом как для менеджеров по персоналу, так и для высшего руководства;
- обеспечить менеджеров методами численного измерения стоимости человеческих ресурсов, необходимых для принятия конкретных решений;
- заставить руководителей думать о людях не как о затратах, которые следует минимизировать, а, скорее, как об объектах, которые следует оптимизировать.
Следовательно, анализ кадрового потенциала - это процесс выявления, измерения и предоставления информации о человеческих ресурсах.
Правила внутреннего трудового распорядка в УМЗОТ утверждены в соответствии с постановлением Мэра города Омска от 14 ноября 2005 года № 500-п «О правилах внутреннего трудового распорядка» (приложение 2).
Проведем краткий анализ кадрового потенциала исследуемого объекта.
В Управлении работает 30 человек.
Обеспеченность Управления трудовыми ресурсами, а также их состав и структура характеризуются данными, представленными в таблице 1 и на рисунке 3.
Таблица 1
Состав и структура трудовых ресурсов Управления муниципального заказа и организации торгов на 2013 год
Показатель |
По плану |
По факту |
По факту в % к плану |
Отклонение |
Планово-аналитический отдел |
4 |
4 |
100% |
0 |
Отдел разработки документации и размещения заказа |
6 |
6 |
100% |
0 |
Отдел торгов |
6 |
6 |
100% |
0 |
Сектор договоров и контроля |
4 |
3 |
75% |
-1 |
Отдел правового обеспечения |
5 |
4 |
80% |
-1 |
Отдел бухгалтерского
учета и организационно- |
5 |
5 |
100% |
0 |
Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что в 2013 году предприятие в целом было обеспечено ресурсами на 92,5%. Отклонение от плана зафиксировано в трех отделах из шести. Недостаток кадров в Управлении незначителен, и не влияет отрицательно на работу всех отделов.
Из рисунка 3 видно, что большее количество человек находится в отделе размещения и отделе торгов. Меньше всего человек в отделе договоров.
Рисунок 3 – Структура трудовых ресурсов
Управления муниципального заказа и организации
торгов
В таблице 2 представлена половозрастная структура трудовых ресурсов анализируемого объекта в динамике.
Таблица 2
Половозрастная структура трудовых ресурсов
Показатель |
2012 год |
2013 год |
Отклонение в % к итогу | ||
В чел. |
В % к итогу |
В чел. |
В % к итогу | ||
Работники женского пола Работники мужского пола |
21 4 |
84 16 |
24 6 |
80 20 |
-4 +4 |
ИГОГО |
25 |
100 |
30 |
100 |
- |
Работники, имеющие образование: два высших высшее |
7 18 |
28 72 |
6 24 |
20 80 |
-8 +8 |
ИТОГО |
25 |
100 |
30 |
100 |
- |
По данным таблицы 2 можно сделать вывод, что доля работников женского пола в 2013 году увеличилась на 3 человека по отношению к 2012 году. Мужчин стало больше на 4 человека. Несколько изменилась образовательная структура трудовых ресурсов, а именно: уменьшился удельный вес работников, имеющих 2 высших образования на 8 %. Не имеет смысла говорить об изменениях в натуральной величине, т.к. в данный период численности персонала были неодинаковы. Наиболее достоверным будет сравнение по относительным величинам.
В таблице 3 и на рисунке 4 представлен рабочий стаж сотрудников Управления.
Таблица 3
Рабочий стаж сотрудников Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска на 2013 год
Период |
Количество человек |
В % от общего числа |
До 1 года |
5 |
16,7 |
От 1 до 3 лет |
9 |
30 |
От 3 до 5 лет |
12 |
40 |
Более 5 лет |
4 |
13,3 |
По данным таблицы
можно сделать вывод что
Рисунок 4 – Рабочий стаж сотрудников Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска на 2013 год
Исходя из вышесказанного,
можно сделать некоторые
В Управлении муниципального заказа и организации торгов работает 30 человек. Из них 24 женщины и 6 мужчин. Все кадры имеют высшее образование, а 6 из них имеют два высших образования. В 2013 году предприятие в целом было обеспечено ресурсами на 92,5%. Большее количество человек находится в отделе размещения и отделе торгов. Меньше всего человек в отделе договоров. 40 % от всего состава работает в управлении в период от 3 до 5 лет.
2.3 Сравнительный анализ количества поданных заявок на участие в торгах в период с 2009 по 2012 год
В 2011 году исполнилось 5 лет как действует Федеральный закон №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Экономический смысл
функционирования Федерального закона
№94-ФЗ «О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и
В 2012 году, как и в предыдущие годы, Управление муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска выполняло функции уполномоченного органа по размещению муниципального заказа, ведению реестра муниципальных контрактов, заключенных муниципальными заказчиками, а также осуществляло размещение муниципального заказа способом запроса котировки цены для нужд Администрации города Омска. За отчетный период отделом подготовлено 142 проекта распоряжения первого заместителя главы администрации, на основании которых подготовлены и проведены: 21 открытый конкурс, 84 открытых аукциона, 298 внеконкурсных процедур - запросов котировок.
Отдел муниципального заказа, являясь уполномоченным на ведение реестра контрактов для муниципальных заказчиков города, по итогам размещения заказа включил в реестр сведения по 623 муниципальным контрактам, при этом все контракты заключены с участниками.
Проведем сравнительный анализ показателей объема размещенного муниципального заказа в 2009, 2010, 2011, 2012 годах.
В таблице 4 приведены данные о количестве поданных заявок на участие в процедурах в зависимости от способа размещения заказа, и количество отклоненных заявок.
Таблица 4
Количество поданных заявок на участие в процедурах в 2009-2012 гг.
Наименование показателя |
Год |
Всего |
открытые конкурсы, в т.ч. совместные |
открытые аукционы, в т.ч. совместные |
запросы котировок цен |
Количество проведенных процедур |
2009 |
227 |
126 |
1 |
100 |
2010 |
346 |
31 |
91 |
224 | |
2011 |
356 |
17 |
83 |
256 | |
2012 |
403 |
21 |
84 |
298 | |
Количество поданных заявок |
2009 |
528 |
327 |
15 |
186 |
2010 |
912 |
114 |
390 |
408 | |
2011 |
909 |
54 |
331 |
524 | |
2012 |
1790 |
63 |
1029 |
698 | |
Количество отклоненных заявок |
2009 |
28 |
27 |
0 |
1 |
2010 |
18 |
5 |
13 |
0 | |
2011 |
17 |
9 |
7 |
1 | |
2012 |
85 |
18 |
64 |
3 |
Как видно из таблицы 4 возросло количество заявок, подаваемых участниками размещения заказа для участия в процедурах. Например, в сравнении с 2011 годом в 2012 году количество поданных заявок возросло в 1,97 раза. Заявок, поданных на участие в процедурах аукционов увеличилось по сравнению с 2011 годом в 3,11 раза, конкурсов – в 1,17 раза, запроса котировки цены – в 1,33 раза. Кроме того, возросло и количество отклоненных заявок на участие в процедурах аукционов, конкурсов, запросов котировки цен – в 5 раз. А это значит, что комиссия стала более квалифицированно рассматривать заявки и отклонять не соответствующие требованиям Закона.
Необходимо отметить, что уменьшение экономии бюджетных средств, особенно при проведении аукционов, объясняется тем, что участники аукциона часто находились друг с другом в сговоре, не являясь на аукционы и по сговору уступая друг другу выполнение определенных работ или оказание определенных услуг. Таким образом, победителем аукциона становился участник, явившийся на аукцион, и следовательно, контракт заключался по начальной (максимальной) цене контракта.
Информация о работе Отчет по практике в Администрации города Омска