Отчет по практике в Администрации города Омска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:33, отчет по практике

Описание работы

Цель преддипломной практики – обобщение знаний и навыков работы по специальности, а также сбор материалов по выбранной теме дипломной работы.
Достижение указанной цели потребовало решения следующих задач:
- анализ и изучение необходимой теоретической и статистической информации;
- сбор необходимой информации по результатам деятельности объекта исследования, выбранного для прохождения практики;
- ознакомление с Федеральными законами, нормативными актами государственной власти и местного самоуправления, регламентирующие деятельность организации;
- обоснование темы дипломной работы и целесообразности ее разработки.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………......4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА И ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВ
1.1 История происхождения и развития муниципального заказа и торгов……...6
1.2 Понятие и сущность муниципального заказа………………………………….9
1.3 Способы размещения муниципальных заказов……………………………....13
2. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЗАКАЗОМ И ОРГАНИЗАЦИЕЙ ТОРГОВ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА
2.1 Характеристика Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска…………………………………………………….19
2.2 Анализ кадрового потенциала Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска……………………………..21
2.3 Сравнительный анализ количества поданных заявок на участие в торгах в период с 2009 по 2012 год………………………………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………….. ……….…………………

Файлы: 1 файл

Отчет по практике Муниципальный заказ.docx

— 94.17 Кб (Скачать файл)

- обеспечение потребности в товарах, работах, услугах муниципальных и иных заказчиков (далее - заказчики) путем размещения заказов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;

- предотвращение коррупции и злоупотреблений, обеспечение гласности и прозрачности в сфере размещения заказов.

Курируемые вопросы управления:

- прием и рассмотрение документов участников размещения заказов;

- работа Единой комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд:

- согласование сведений, включаемых в единый реестр государственных и муниципальных контрактов;

- ведение реестра договоров заключенных на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

- организация планирования размещения заказов, оптимизации способов и сроков размещения, анализ эффективности размещения заказов:

- подготовка и проведение процедур размещения заказов (подготовка извещений, конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме), размещение соответствующей информации на официальном сайте.

На рисунке 2 представлена структура управления.

Рисунок 2 - Структура Управления муниципального заказа и организации торгов [30]

Что такое муниципальный заказ сегодня? Это гарант социальной стабильности в обществе, условие выживания большого и малого бизнеса. Получить муниципальный заказ означает сохранить рабочие места, обеспечить людям зарплату, дать им гарантии стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Муниципальный заказ - надежный инструмент эффективного расходования бюджетных средств. Эффективное использование средств бюджета и внебюджетных источников финансирования, обеспечение при этом гласности, прозрачности, добросовестной конкуренции, предотвращение злоупотреблений в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд способствует ускоренному социально-экономическому развитию России.

 

2.2 Анализ кадрового потенциала  характеристика Управления муниципального  заказа и организации торгов  Администрации города Омска

 

Анализ кадрового потенциала стал проводиться с появления  интереса к персоналу, как к важному  ресурсу организации, в исполнении которого скрыты значительные резервы, а любой ресурс характеризуется, в первую очередь, экономической  эффективностью использования.

Можно выделить три основные задачи анализа кадрового потенциала:

- предоставить информацию, необходимую для принятия решения в области управления персоналом как для менеджеров по персоналу, так и для высшего руководства;

- обеспечить менеджеров методами численного измерения стоимости человеческих ресурсов, необходимых для принятия конкретных решений;

- заставить руководителей думать о людях не как о затратах, которые следует минимизировать, а, скорее, как об объектах, которые следует оптимизировать.

Следовательно, анализ кадрового  потенциала - это процесс выявления, измерения и предоставления информации о человеческих ресурсах.

Правила внутреннего трудового  распорядка в УМЗОТ утверждены в соответствии с постановлением Мэра города Омска от 14 ноября 2005 года № 500-п «О правилах внутреннего трудового распорядка» (приложение 2).

Проведем краткий анализ кадрового потенциала исследуемого объекта.

В Управлении работает 30 человек.

Обеспеченность Управления трудовыми ресурсами, а также их состав и структура характеризуются данными, представленными в таблице 1  и на рисунке 3.

Таблица 1

Состав и структура  трудовых ресурсов Управления муниципального заказа и организации торгов на 2013 год

Показатель

По плану

По факту

По факту в % к  плану

Отклонение

Планово-аналитический  отдел

4

4

100%

0

Отдел разработки документации и размещения заказа

6

6

100%

0

Отдел торгов

6

6

100%

0

Сектор договоров  и контроля

4

3

75%

-1

Отдел правового  обеспечения

5

4

80%

-1

Отдел бухгалтерского учета и организационно-кадровой работы

5

5

100%

0


 

Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что в 2013 году предприятие в целом было обеспечено ресурсами на 92,5%. Отклонение от плана зафиксировано в трех отделах из шести. Недостаток кадров в Управлении незначителен, и не влияет отрицательно на работу всех отделов.

Из рисунка 3 видно, что большее количество человек  находится в отделе размещения и  отделе торгов. Меньше всего человек  в отделе договоров.

 
Рисунок 3 – Структура трудовых ресурсов Управления муниципального заказа и организации торгов

 

В таблице 2 представлена половозрастная структура трудовых ресурсов анализируемого объекта в динамике.

Таблица 2

Половозрастная структура  трудовых ресурсов

Показатель

2012 год

2013 год

Отклонение в % к итогу

В чел.

В % к итогу

В чел.

В % к итогу

Работники женского пола

Работники мужского пола

21

4

84

16

24

6

80

20

-4

+4

ИГОГО

25

100

30

100

-

Работники, имеющие образование:

два высших

высшее

 

 

7

18

 

 

28

72

 

 

6

24

 

 

20

80

 

 

-8

+8

ИТОГО

25

100

30

100

-


 

По данным таблицы 2 можно сделать вывод, что доля работников женского пола в 2013 году увеличилась на 3 человека по отношению к 2012 году. Мужчин стало больше на 4 человека. Несколько изменилась образовательная структура трудовых ресурсов, а именно: уменьшился удельный вес работников, имеющих 2 высших образования на 8 %. Не имеет смысла говорить об изменениях в натуральной величине, т.к. в данный период численности персонала были неодинаковы. Наиболее достоверным будет сравнение по относительным величинам.

В таблице 3 и на рисунке 4 представлен рабочий стаж сотрудников  Управления.

Таблица 3

Рабочий стаж сотрудников  Управления муниципального заказа и  организации торгов Администрации  города Омска на 2013 год

Период

Количество человек

В % от общего числа

До 1 года

5

16,7

От 1 до 3 лет

9

30

От 3 до 5 лет

12

40

Более 5 лет

4

13,3


 

По данным таблицы  можно сделать вывод что большее  количество кадров работает в период от 3 до 5 лет.

Рисунок 4 – Рабочий стаж сотрудников Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска на 2013 год

Исходя из вышесказанного, можно сделать некоторые выводы.

В Управлении муниципального заказа и организации торгов работает 30 человек. Из них 24 женщины и 6 мужчин. Все кадры имеют высшее образование, а 6 из них имеют два высших образования. В 2013 году предприятие в целом было обеспечено ресурсами на 92,5%. Большее количество человек находится в отделе размещения и отделе торгов. Меньше всего человек в отделе договоров. 40 % от всего состава работает в управлении в период от 3 до 5 лет.

 

2.3 Сравнительный анализ количества поданных заявок на участие в торгах в период с 2009 по 2012 год

 

В 2011 году исполнилось 5 лет как действует Федеральный  закон №94-ФЗ «О размещении заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

Экономический смысл  функционирования Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных  нужд» (далее – Закон) заключается  в создании конкурентной среды в  системе закупок, что должно приводить  и приводит к снижению затрат. Одним  из основных критериев, характеризующих  результативность Закона, является экономия бюджетных средств. Причем данный эффект обеспечивается в конкурентных условиях при сопоставлении по рыночным ценам  предложений поставщиков товаров, подрядчиков услуг, исполнителей работ  при обеспечении заданных заказчиком требований исполнения контракта.

В 2012 году, как и в предыдущие годы, Управление муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска выполняло функции уполномоченного органа по размещению муниципального заказа, ведению реестра муниципальных контрактов, заключенных муниципальными заказчиками, а также осуществляло размещение муниципального заказа способом запроса котировки цены для нужд Администрации города Омска. За отчетный период отделом подготовлено 142 проекта распоряжения первого заместителя главы администрации, на основании которых подготовлены и проведены: 21 открытый конкурс, 84 открытых аукциона, 298 внеконкурсных процедур - запросов котировок.

Отдел муниципального заказа, являясь уполномоченным на ведение реестра контрактов для  муниципальных заказчиков города, по итогам размещения заказа включил в  реестр сведения по 623 муниципальным  контрактам, при этом все контракты  заключены с участниками.

Проведем сравнительный  анализ показателей объема размещенного муниципального заказа в 2009, 2010, 2011, 2012 годах.

В таблице 4 приведены  данные о количестве поданных заявок на участие в процедурах в зависимости от способа размещения заказа, и количество отклоненных заявок.

Таблица 4

Количество поданных заявок на участие в процедурах в 2009-2012 гг.

Наименование показателя

Год

Всего

открытые конкурсы, в т.ч. совместные

открытые аукционы, в т.ч. совместные

запросы котировок цен

Количество проведенных  процедур

2009

227

126

1

100

2010

346

31

91

224

2011

356

17

83

256

2012

403

21

84

298

Количество поданных заявок

2009

528

327

15

186

2010

912

114

390

408

2011

909

54

331

524

2012

1790

63

1029

698

Количество отклоненных  заявок

2009

28

27

0

1

2010

18

5

13

0

2011

17

9

7

1

2012

85

18

64

3


 

Как видно из таблицы  4 возросло количество заявок, подаваемых участниками размещения заказа для участия в процедурах. Например, в сравнении с 2011 годом в 2012 году количество поданных заявок возросло в 1,97 раза. Заявок, поданных на участие в процедурах аукционов увеличилось по сравнению с 2011 годом в 3,11 раза, конкурсов – в 1,17 раза, запроса котировки цены – в 1,33 раза. Кроме того, возросло и количество отклоненных заявок на участие в процедурах аукционов, конкурсов, запросов котировки цен – в 5 раз. А это значит, что комиссия стала более квалифицированно рассматривать заявки и отклонять не соответствующие требованиям Закона.

Необходимо отметить, что уменьшение экономии бюджетных  средств, особенно при проведении аукционов, объясняется тем, что участники  аукциона часто находились друг с  другом в сговоре, не являясь на аукционы и по сговору уступая друг другу  выполнение определенных работ или  оказание определенных услуг. Таким  образом, победителем аукциона становился участник, явившийся на аукцион, и  следовательно, контракт заключался по начальной (максимальной) цене контракта.

Информация о работе Отчет по практике в Администрации города Омска