Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2015 в 16:46, отчет по практике
Цель практики – получение практических знаний и навыков экономической составляющей деятельности в органах государственного и муниципального управления.
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи практики:
- изучить структуру, цели, задачи, основные функции органа муниципального управления – муниципального образования округ Петровский
- провести анализ экономических процессов, возникающих в муниципальном органе власти – муниципального образования округ Петровский;
- выявить проблемы в работе муниципального образования и выработать пути их решения;
- собрать и обобщить материалы для письменного отчета по практике.
Введение……………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ПРАКТИКИ…………………………………4
1.1 Характеристика вопросов местного значения……………………………………....5
1.2 Характеристика органов местного самоуправления………………………...11
ГЛАВА 2. БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ…………………………………………..….12
2.1 Организационное обеспечение бюджетного процесса в муниципальном образовании…………………………………………………………………………14
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА………………………………………………………………………….28
3.1 Практические рекомендации по совершенствованию процесса формирования и исполнения бюджета МО округ Петровский…………………36
3.2 Анализ прохождения практики……………………………………………..…38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……….…42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………..............44
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ПРАКТИКИ…………………………………4
1.1 Характеристика вопросов
1.2 Характеристика
органов местного
ГЛАВА
2. БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАК ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ…………………………………………
2.1 Организационное
обеспечение бюджетного
ГЛАВА
3. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА……………………………………………………………
3.1 Практические
рекомендации по
3.2 Анализ
прохождения практики…………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК……………………………………..........
Приложение
1 Карта МО МО округ Петровский…….…………………….........
Приложение 2 Структура местной администрации округа Петровский…….…48
Приложение 3 Структура Муниципального совета округа Петровский ………49
ВВЕДЕНИЕ
Преддипломная
практика была пройдена мной с 16 февраля
по 12 апреля 2014 года в Муниципальном образовании
округ Петровский.
Практика является важнейшим элементом учебного процесса обучения в университете. Она обеспечивает закрепление и расширение знаний, полученных при изучении теоретических дисциплин, овладение навыками практической работы, приобретение опыта работы в трудовом коллективе.
Цель практики – получение практических знаний и навыков экономической составляющей деятельности в органах государственного и муниципального управления.
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи практики:
- изучить
структуру, цели, задачи, основные функции
органа муниципального
- провести
анализ экономических
- выявить
проблемы в работе
- собрать и обобщить материалы для письменного отчета по практике.
ГЛАВА 1.ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ПРАКТИКИ
Официальное наименование Муниципального образования – Муниципальное образование муниципального округа округ Петровский. Сокращенное наименование Муниципального образования – МОМО округ Петровский. Муниципальное образование муниципального округа округ Петровский расположено в границах муниципального округа № 62.
Граница муниципального округа № 62 проходит от оси реки Малой Невы по оси Тучкова моста до Большого проспекта П.С., далее по оси Большого проспекта П.С. до улицы Ленина, далее по оси улицы Ленина до Чкаловского проспекта, далее по оси Чкаловского проспекта до улицы Красного Курсанта, далее по оси улицы Красного курсанта до Офицерского переулка, далее по оси Офицерского переулка, включая жилой дом по адресу: Ждановская набережная, дом 11, литера Д, до Ждановской набережной, далее по оси Ждановской набережной до Ждановского моста, далее по оси реки Ждановки до Мало-Петровского моста, далее по нему и по оси Новоладожской улицы до Пионерской улицы, далее по оси Пионерской улицы до Лазаревского моста, далее по нему и по оси реки Малой Невки до Невской губы, далее вдоль берега Невской губы до реки Малой Невы, далее по оси реки Малой Невы до Тучкова моста (приложение 1).
Муниципальное образование является внутригородской территорией Санкт-Петербурга.1
Внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга - часть территории города федерального значения Санкт-Петербурга (муниципальный округ, город, поселок), в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и(или) через выборные органы местного самоуправления.2
Используемые в законодательстве понятия «внутригородская территория города федерального значения» и «внутригородское муниципальное образование в городе федерального значения» идентичны по своему содержанию.
МО МО округ Петровский находится в Петроградском районе.
Также в границах Петроградского района Санкт-Петербурга располагаются муниципальный округ Введенский, муниципальный округ Кронверкское, муниципальный округ Посадский, муниципальный округ Аптекарский остров, муниципальный округ Чкаловское.3
Внутригородские муниципальные образования города Санкт-Петербурга, как и другие муниципальные образования Российской Федерации, призваны решать вопросы местного значения.
1.1Характеристика вопросов местного значения
Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.4
К вопросам местного значения Муниципального образования округ Петровский относятся:
21) организация учёта зелёных насаждений внутриквартального озеленения на территории Муниципального образования;
Санкт-Петербурге в соответствии с законами Санкт-Петербурга;
1.3 Характеристика органов
Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.6
Органами местного самоуправления Муниципального образования округ Петровский являются:
1) Муниципальный Совет;
2) Глава Муниципального образования;
3) Местная Администрация;
4)Контрольный
орган Муниципального
В Приложении 2 и 3 представлены структуры Местной администрации и Муниципального совета соответственно.
ГЛАВА 2. БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Муниципальные (или местные) финансы — это совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения.
Муниципальные финансы представляют собой регулируемую государственным законодательством систему экономических отношений, связанных с аккумулированием определенной части стоимости национального дохода посредством ее перераспределения и соответствующего использования данных финансовых средств с учетом функций и полномочий, делегированных вышестоящим уровнем бюджетной системы, возложенных на муниципальные органы самоуправления.
Муниципальные финансы включают в себя средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности. Они построены на принципах самостоятельности, прозрачности финансовых потоков, гласности, государственной финансовой поддержки.8
Государство предоставляет органам местного самоуправления определенные финансовые гарантии, необходимые для обеспечения эффективной деятельности. В целом, содержанием финансовых гарантий органам местного самоуправления является процесс формирования доходов муниципальных образований, порядок их распределения и контроль за использованием. Важнейшей гарантией является гарантия финансовой самостоятельности, проистекающая из распределения власти и полномочий в государстве.
Гарантия финансовой самостоятельности в вопросах местных органов власти включает в себя наличие собственных источников доходов и независимое ведение бюджета под правовым контролем вышестоящих уровней власти.9
В интересах государства на финансовую самостоятельность местных органов власти накладываются необходимые ограничения. Так, муниципальное образование должно следовать основным направлениям общегосударственной политики. Могут устанавливаться определенные ограничения на отдельные параметры местных бюджетов, например, максимальный объем заимствований. Также устанавливаются пределы полномочий местных властей взимать налоги. Однако ограничения финансовой самостоятельности муниципальных образований не должны препятствовать эффективному функционированию местной финансовой системы.
Важнейшим элементом финансового управления органов местного самоуправления является бюджет. Необходимость составления местных бюджетов обусловлена наличием собственных предметов ведения, требующих осуществления хозяйственной деятельности. Если бы местные органы власти являлись просто представителями вышестоящих органов власти, составление самостоятельного бюджета было бы не нужным. Такие органы власти работали бы в рамках утверждаемой вышестоящим органом власти сметы расходов на определенные нужды, однако при таком подходе местные власти, скорее всего, не были бы заинтересованы в оптимизации расходов.
С развитием местного самоуправления для повышения эффективности деятельности возникла необходимость разработки и использования самостоятельных местных бюджетов — утверждаемых нормативным актом планов финансовой деятельности на определенный период, представляемых в форме описи расходов и доходов, сгруппированных по определенным признакам. Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования. Для самостоятельных органов местного самоуправления бюджет становится из обычной сметы доходов и расходов важнейшим инструментом реализации планов развития муниципального образования.10
1.3. Организационное
обеспечение бюджетного
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса по разработке, рассмотрению, утверждению бюджета, контроля за его исполнением. Бюджетный процесс закрепляет нормативно-правовые аспекты управления местным бюджетом.11
Согласование бюджетных вопросов происходит и по горизонтали, и по вертикали. Соответственно, субъектами бюджетного процесса выступают органы власти и управления.
Информация о работе Отчет по практике в Муниципальном образовании округ Петровский