Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2015 в 16:46, отчет по практике
Цель практики – получение практических знаний и навыков экономической составляющей деятельности в органах государственного и муниципального управления.
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи практики:
- изучить структуру, цели, задачи, основные функции органа муниципального управления – муниципального образования округ Петровский
- провести анализ экономических процессов, возникающих в муниципальном органе власти – муниципального образования округ Петровский;
- выявить проблемы в работе муниципального образования и выработать пути их решения;
- собрать и обобщить материалы для письменного отчета по практике.
Введение……………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ПРАКТИКИ…………………………………4
1.1 Характеристика вопросов местного значения……………………………………....5
1.2 Характеристика органов местного самоуправления………………………...11
ГЛАВА 2. БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ…………………………………………..….12
2.1 Организационное обеспечение бюджетного процесса в муниципальном образовании…………………………………………………………………………14
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА………………………………………………………………………….28
3.1 Практические рекомендации по совершенствованию процесса формирования и исполнения бюджета МО округ Петровский…………………36
3.2 Анализ прохождения практики……………………………………………..…38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……….…42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………..............44
По вертикали согласование бюджетных интересов происходит, прежде всего, между органами государственной власти и органами местного самоуправления.
По
горизонтали в соответствии заявленным
финансовым планом
ежегодно осуществляется бюджетный процесс,
который включает
несколько этапов:
Надо также отметить, что важнейшей составляющей грамотно построенного бюджетного процесса является его структурное и нормативное обеспечение. Иначе говоря, цели, обозначенные в виде приоритетов развития муниципального хозяйства, должны найти свое нормативное закрепление в документах, принимаемых органами местного самоуправления, и обеспечиваться соответствующими структурами.
А так как нормативное регулирование бюджетного процесса должно охватывать все его стороны, то составление любого бюджета должно начинаться с планирования расходов, поскольку в них отражается цель деятельности органов власти. Поскольку расходная часть отражает цели деятельности органов местного самоуправления, то и классификация видов расходов, прежде всего, исходит из того, на какие цели будут направлены бюджетные средства. Обычно бюджетные классификации различных стран выделяют две основные группы расходов.12
Бюджетный процесс имеет свой жизненный цикл, включающий разработку проекта бюджета, его рассмотрение, исполнение, корректировку (секвестр, использование сверхплановых поступлений), контроль за исполнением бюджета, отчет об исполнении. Рассмотрим эти этапы.
Подготовка годового бюджета включает:
1. Издание
распоряжения главы МО о
2. Составление
прогноза социально-
3. Определение
ориентировочных лимитов
4. Составление
и передача
5. Работа
с заявками распорядителей
- письменное заключение по каждой заявке, их обобщение;
- направление сводной заявки по своему ведомству в экономическую и финансовую службы администрации (до 1 сентября);
- направление отрицательных заключений бюджетополучателю для исправления;
- направление бюджетной заявки при повторном отрицательном заключении главному распорядителю бюджетных средств для окончательного ее принятия или отклонения.
6. Обобщение и анализ предложений распорядителей (в срок до 15 августа), разработка проекта бюджетного послания и направление его экономической службой МО в финансовый орган (в срок до 1 октября).
7. Составление
проекта бюджета финансовым
8. Выступление главы МО с бюджетным посланием (не позднее 1 ноября).
9.Опубликование
бюджетного послания главы МО.
Бюджетное послание содержит:
- Основные
показатели социально-
- Основные
направления бюджетно-
- Ведомственную
классификацию расходов
- Баланс финансовых ресурсов МО.
- Проект бюджета МО на предстоящий финансовый год.
- Оценку
исполнения бюджетов предшеству
- Программу приватизации (продажи) муниципального имущества.
- План
приобретения имущества в
- Структуру
муниципального долга и
- Программу внутренних заимствований на очередной финансовый год.
- Программу представления муниципальных гарантий и поручительств на очередной финансовый год.13
Структура бюджета - это направления расходования средств и их источники, т.е. статьи расходов и доходов.
Доходы и расходы муниципальных образований следует рассматривать, в первую очередь, через процесс формирования и исполнения местных бюджетов.
Доходы и расходы местных бюджетов формируются по статьям единой бюджетной классификации с использованием единой методологии и нормативной базы.
В соответствии с законодательством в доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Доходы местного бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов местного самоуправления. Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов. Бюджетный Кодекс доходы местных бюджетов подразделяет на налоговые и неналоговые, а также на законодательно закрепленные и полученные от субъекта РФ в порядке межбюджетного регулирования для выполнения отдельных государственных полномочий. 14
К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.15
В соответствии с Законом РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими последующими законами к местным налогам относилось 23 налога. С введением в действие части первой НК РФ (1998 г.) к местным налогам было отнесено 5 налогов:
В настоящее время к местным налогам отнесены земельный налог и налог на имущество физических лиц.16
Отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты (муниципальных районов, поселений и городских округов) предусмотрены БК РФ по нормативам (в процентах) на предстоящий финансовый год (ст. 61, 611 и 622).
Например, отчисления от федеральных налогов и сборов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами в пользу местных бюджетов осуществляются по таким видам, как:
• налог на доходы физических лиц;
• единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
единый сельскохозяйственный налог;
государственная пошлина;
• прочих платежей (за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы, ордеров на квартиру, за государственную регистрацию транспортных средств и др.).17
К неналоговым доходам бюджетов относятся:
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
- доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
- доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;
- средства,
полученные в результате
- средства самообложения граждан;
- иные неналоговые доходы.
К безвозмездным поступлениям относятся:
- дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
- субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
- иные
межбюджетные трансферты из
- безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.18
К примеру, финансовая помощь из бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в различных формах:
Примерная структура доходов бюджетов местного уровня в целом по Российской Федерации выглядит следующим образом (табл 2.1).
Таблица 2.1 - Структура доходов местных бюджетов
Источники доходов |
Удельный вес, % |
Доходы местных бюджетов, всего в том числе: |
100,0 |
Налоговые доходы: |
71,1 |
местные налоговые доходы |
13.1 |
доходы, закрепленные за местным уровнем федеральным законодательством на постоянной основе |
13,7 |
регулирующие налоги |
44,2 |
Неналоговые доходы |
3,6 |
Доходы целевых бюджетных фондов |
1,2 |
Безвозмездные перечисления из бюджетов вышестоящего уровня: |
24,3 |
дотации и трансферты |
15,7 |
субвенции |
2,7 |
прочие |
5,9 |
Расходы местных бюджетов — это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.
В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.20
Расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.
Расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
Расходные обязательства муниципального образования при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Федерации, предоставляемых местным бюджетам.21
Составление любого бюджета начинается с планирования расходов, поскольку в них отражается цель деятельности органа власти. Поскольку расходная часть отражает цели деятельности органа местного самоуправления, то и классификация видов расходов, прежде всего, исходит из того, на какие цели будут направлены бюджетные средства.
В целом, расходная часть местных бюджетов включает:
— расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации;
— расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
— расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам и ссудам;
— ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, гражданской ответственности и предпринимательского риска, а также и иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.
Порядок исполнения расходной части местного бюджета устанавливается уставом муниципального образования или иным правовым актом органа местного самоуправления.
Контроль за исполнением местного бюджета осуществляется:
1. Представительным
органом местного
- предварительного контроля - в ходе обсуждения и утверждения проектов решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
Информация о работе Отчет по практике в Муниципальном образовании округ Петровский