Отчет по практике в Муниципальном образовании округ Петровский

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2015 в 16:46, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – получение практических знаний и навыков экономической составляющей деятельности в органах государственного и муниципального управления.
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи практики:
- изучить структуру, цели, задачи, основные функции органа муниципального управления – муниципального образования округ Петровский
- провести анализ экономических процессов, возникающих в муниципальном органе власти – муниципального образования округ Петровский;
- выявить проблемы в работе муниципального образования и выработать пути их решения;
- собрать и обобщить материалы для письменного отчета по практике.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ПРАКТИКИ…………………………………4
1.1 Характеристика вопросов местного значения……………………………………....5
1.2 Характеристика органов местного самоуправления………………………...11
ГЛАВА 2. БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ…………………………………………..….12
2.1 Организационное обеспечение бюджетного процесса в муниципальном образовании…………………………………………………………………………14
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА………………………………………………………………………….28
3.1 Практические рекомендации по совершенствованию процесса формирования и исполнения бюджета МО округ Петровский…………………36
3.2 Анализ прохождения практики……………………………………………..…38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……….…42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………..............44

Файлы: 1 файл

2OTChET_5_KURS.doc

— 482.00 Кб (Скачать файл)

На стадии разработки и утверждения бюджета:

1) Бюджеты  муниципальных образований зачастую  составляются и утверждаются  без разработки бюджетного послания  главы администрации;

2) Не разрабатываются долгосрочные и среднесрочные программы социально-экономического развития муниципальных образований;

3) При  разработке и принятии бюджета  зачастую не устанавливаются  цель бюджетной политики.

На стадии и исполнения бюджета:

1) По-прежнему  актуальна проблема неисполнения запланированной структуры бюджета по доходам, особенно по налоговым поступлениям;

2) Из  вышеуказанной проблемы вытекает  проблема неисполнения бюджета  по расходам. Данная проблема  становится особенно острой, когда  страдает непосредственно население, которое остро нуждается в поддержке бюджетов.

3) Фактически  профицит бюджета зачастую складывается  в результате неисполнения расходной  части бюджета. Плановая сумма  дефицита бюджета составляет  определенную сумму к доходам  бюджета без учета финансовой помощи в нарушение ст.92 БК РФ. В источниках покрытия дефицита бюджета отражаются остатки субсидий, например, на капитальные вложения по состоянию на начало предыдущего года, которые не возвращены в бюджет субъектов федерации в нарушение п.2 ст.78 БК РФ, учтены в качестве остатка средств на начало очередного финансового года и использованы в предыдущем году на капитальное строительство по объектам в соответствии нормативными актами субъекта федерации.

4) Не  всегда достигается цель бюджетной политики, в основном в силу совокупности вышеуказанных причин.

Вышеуказанные проблемы необходимо регулярно выявлять и решать, прежде всего, для обеспечения достойной жизни населения в муниципальных образованиях. Для решения указанных проблем я могу предложить следующие задачи:

1) Ежегодно  работать над стратегией, долгосрочной, среднесрочной и краткосрочной  программой социально-экономического  развития.

2) С  целью использования бюджетных  средств в течение финансового года в полном объеме (минимизация остатков средств на счетах по учету средств бюджета) исполнение бюджетного процесса проводить своевременно в соответствии с действующим законодательством.

3) Своевременно  предоставлять отчеты исполнителей целевых программ за очередной финансовый год.

4) Представлять  Итоги социально-экономического развития в более полном объеме.

5) Формирование  смет доходов и расходов учреждений  производить в соответствии с  требованиями бюджетного законодательства.

Проведенный анализ показывает, что в сложившихся реалиях реформирования МСУ в РФ необходимо совершенствовать качество управления муниципальными финансами и в первую очередь повысить уровень администрирования доходов муниципальных образований. 

 

3.2Анализ прохождения практики

 

Во время практики собрала материал по теме дипломного проекта,  изучала деятельность и сформулировала для себя общую характеристику организации местного самоуправления в Муниципальном образовании округ Петровский; изучила структуру органов местного самоуправления, систему управления муниципальным имуществом.

При прохождении практики закрепила навыки решения организационно-экономических и управленческих задач по развитию организации на основе анализа проблем управления, расчета и разработки проекта совершенствования системы управления. Углубила теоретические знания в области муниципального законодательства, ознакомилась с последними изменениями в нормативно-правовых актах, связанными с обеспечением усиления имущественной самостоятельности муниципальных образований, и закрепила практические навыки разработки документов методического обеспечения системы управления штатным составом Местной администрации, ознакомилась с текущим документооборотом в органах местного самоуправления.

При прохождении практики закрепила знания в области государственного управления, согласно полученному заданию на преддипломную практику, изучив:

  • Конституцию Российской Федерации (в части касающейся государственного управления и гражданской службы).
  • Федеральный закон от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
  • Устав Санкт-Петербурга.
  • Закон Санкт-Петербурга от 30 июня 2005 г. № 399-39 «О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга».
  • Структуру Местной администрации Муниципального образования округ Петровский как органа местного самоуправления по месту прохождения практики.
  • Структуру подразделения (по месту прохождения практики).
  • Механизм конкурсного отбора на муниципальную службу.
  • Содержание и форму служебного контракта муниципального служащего.

Выполняла функции помощника главного специалиста организационного отдела Местной администрации. В мои обязанности входило:

  • своевременное оформление поступающей документации;
  • разработка электронной базы данных особых категорий граждан, проживающих на территории муниципального образования;
  • внесение соответствующей информации в базу данных о гражданах, проживающих на территории Муниципального образования округ Петровский;
  • помощь в проведении приема граждан;
  • информирование граждан о предстоящих собраниях;
  • выполнение отдельных служебных поручений своего непосредственного руководителя. 

Во время прохождения практики занималась сбором материалов к дипломной работе на тему: «Совершенствование бюджетного процесса муниципального образования (на примере округа Петровский в Санкт-Петербурге)».

Мной были проанализированы:

  • существующая система управления муниципальной собственностью и специфика правоотношений между участниками процесса управления;
  • соответствие системы управления муниципальным имуществом в Муниципальном округе нормам и принципам, установленным действующим законодательством Российской Федерации;
  • структура административного управления деятельностью Местной администрации муниципального образования округ Петровский, полномочия местной администрации в сфере управления муниципальной собственностью, должностные обязанности муниципальных служащих.

Посредством проведения различных исследований (анализ документации, наблюдение, беседы с муниципальными служащими и депутатами Муниципального совета) мной было определено состояние системы управления муниципальным имуществом в Муниципальном округе. После обработки результатов мной были выявлены основные проблемы формирования и исполнения бюджета округа.

Анализ формирования и исполнения бюджета осуществляется через его структуру, то есть путем анализа доходной и расходной частей бюджета. Бюджетный анализ необходим местной администрации для:

  • оценки действующей системы формирования бюджета, его доходной и расходной частей;
  • определения уровня и причин дефицитности бюджета;
  • определения путей увеличения доходной части бюджета;
  • определения возможностей снижения финансовых расходов территории;
  • анализа структуры выделенных и полученных кредитов;
  • определения возможностей выделения средств на перспективное развитие территории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ деятельности муниципального образования в рамках производственной практики показал, что в целом деятельность Муниципального образования округ Петровский ведется со строгим соблюдением соответствующих нормативных актов и положений. Прием граждан ведут квалифицированные и проверенные специалисты, имеющие соответствующее образование, имеющие четкое представление о полномочиях органов местного самоуправления. Техническая оснащенность администрации находиться на должном уровне, способствует улучшению и более эффективному управлению.

В период прохождения практики в первую очередь было проведено ознакомление с деятельность Муниципального образования. Изучая нормативные документы, регламентирующими деятельность администрации (Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Устав, должностные инструкции и др.). На примере администрации изучены теоретические основы организации органов местного самоуправления, а также правовые основы местного самоуправления.

В ходе практики были изучены основные направления деятельности Муниципального образования, роль и место округа в системе местного самоуправления.

Миссия Муниципального образования округ Петровский – стать учреждением, которое будет пользоваться доверием у населения и удовлетворять потребности местного сообщества в социально-культурных, коммунально-бытовых и иных услугах, а также повышение качества жизни населения.

За время прохождения практики я более полно увидела работу государственной организации. Было интересно почувствовать себя частью этой серьезной государственной системы. Также в ходе прохождения производственной практики, была необходимость в ознакомлении с некоторыми кодексами РФ, что, несомненно, было очень полезно для меня. 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

  1. Административное право России. Общая часть: Учебник для вузов / Под ред. П.И. Кононова. М., 2010. – 188 с.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Принят Гос.Думой 17 июля 1998 года, с изменениями и дополнениями по состоянию на 28 декабря.2010 года]//Российская газета.-2009.-№ 65.
  3. Конституция (Основной Закон) Российской Федерации: [Принята общенародным голосованием в 1993г.] // Российская газета. – 1993. - № 248.
  4. Постановление Муниципального совета МОМО округ Петровский от «22» июня 2005 года № 316 “Устав округа Петровский”  (с изменениями, утвержденными Решением Муниципального совета МОМО округ Петровский от «21» октября 2008 года № 569)//Округ Петровский.-2009.-№ 65.
  5. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»: собрание законодательства РФ, 2003, № 31, ч. I, ст. 3448.
  6. Федеральный закон от 02.07.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
  7. Александров А. И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник.-2 изд.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. 
  8. Атаманчук Г.В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы): Учебное пособие. – М.: Экономика, 2008. 
  9. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. - М.: Московский общественный научный фонд, 2007.
  10. Врублевская М.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / М.В. Врублевская, под ред. О.В. Врублевской, М. В. Романовского. – 4-е изд., испр. и перераб.- М.: Юрайт, 2009. – 838 с.
  11. Годин А. М., Горегляд В. П., Подпорина И. В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008.
  12. Зеркин Д.П. Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления: Курс лекций. – М.: Март, 2010. 
  13. Можаева  Н. Г., Богинская , Е. В. Муниципальное управление: учебник для студентов системы СПО / Под ред. А. А. Скамницкого. — М.: Гардарики, 2009.
  14. Муниципальный менеджмент в Российской Федерации. Выводы и рекомендации. - М.: РИЦ «Муниципальная власть», 2010.
  15. Муниципальное управление: Справочное пособие/ Иванов В. В., Коробова А. Н.-2-е изд., доп.-М.: ИНФРА-М, 2009.
  16. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 378 с.
  17. Романовский М.В. Бюджетная система. – М.: Юрайт, 2011. – 361 с.
  18. Система муниципального управления: Учебник для вузов. / Под редакцией В. Б. Зотова. / — СПб.: Лидер, 2009.
  19. Совершенствование системы управления и финансирования бюджетных учреждений. / Авт. колл.: Баткибеков С., Гребешкова Л., Дежина И. и др. – М., 2009. – 365 с.
  20. Субочев Н.С. Социальная сфера — основной объект государственного и муниципального управления. РАГС при Президенте РФ // Формирование кадрового потенциала государственной и муниципальной службы. – 2007. - №6. 
  21. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ЭКМОС», 2010.
  22. Чиркин В. Е. Система государственного и муниципального управления : учебник / В. Е. Чиркин. — 4-е изд., пересмотр. -М.: Норма, 2009.
  23. Шишкин С.В. Экономика социальной сферы. – М., 2008. 
  24. Экономика муниципальных образований: Учебное пособие / Под общей ред. проф. В.Г. Игнатова. — М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Карта МО МО округ Петровский

 

 

 

Приложение 2

Структура Местной администрации округа Петровский



 

 


 



 

 

 


 




 

 

 



 



 

 

 


 




 

 

 


 

Приложение 3

 

Структура Муниципального совета округа Петровский



 


 

 


 


1Постановление Муниципального совета МОМО округ Петровскийот «22» июня 2005 года № 316 “Устав округа Петровский” (с изменениями, утвержденными Решением Муниципального совета МОМО округ Петровский от «21» октября 2008 года № 569)//Округ Петровский.-2009.-№ 65. Ст. 1, 3

2ЗАКОНСанкт-Петербурга. “Об организации местногосамоуправлениявСанкт-Петербурге” (с изменениями на 14 марта 2011 года)//Санкт-Петербургскиеведомости.-2010.-N 76, ст. 2

3Закон Санкт-Петербурга от 15 апреля 2009 года N 109-27 “О территориальном устройстве Санкт-Петербурга”// Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга/-2009.- N 8, ст. 20

4Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»: собрание законодательства РФ, 2003, № 31, ч. I, ст. 3448. Ст. 2

5Постановление Муниципального совета МОМО округ Петровский от «22» июня 2005 года № 316 “Устав округа Петровский” (с изменениями, утвержденными Решением Муниципального совета МОМО округ Петровский от «21» октября 2008 года № 569)//Округ Петровский.-2009.-№ 65. Ст. 5

 

6Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»: собрание законодательства РФ, 2003, № 31, ч. I, ст. 3448. Ст. 2

 

7Постановление Муниципального совета МОМО округ Петровский от «22» июня 2005 года № 316 “Устав округа Петровский” (с изменениями, утвержденными Решением Муниципального совета МОМО округ Петровский от «21» октября 2008 года № 569)//Округ Петровский.-2009.-№ 65. Ст. 21

8 Государственные и муниципальные финансы: Учебник/Под общ.ред. И. Д. Мацкуляка.-М.:Изд-во РАГС, 2008. С. 177

9 Экономика муниципальных образований: Учебное пособие / Под общей ред. проф. В.Г. Игнатова. — М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2008. С 294-321

 

10 Можаева , Н. Г., Богинская , Е. В. Муниципальное управление: учебник для студентов системы СПО / Под ред. А. А. Скамницкого. — М.: Гардарики, 2009. С. 58

Информация о работе Отчет по практике в Муниципальном образовании округ Петровский