Правовое положение человека и гражданина в субъектах РФ
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2015 в 17:55, контрольная работа
Описание работы
Субъекты Федерации, представляющие права и свободы в виде системы, в основном повторяют федеральную модель с небольшими отступлениями, которые правомерны лишь в части расширения прав и свобод по сравнению с содержащимися в Конституции РФ. Удельный вес личных прав и свобод человека и гражданина во всем объеме прав и свобод человека и гражданина, регулируемых в законодательстве субъектов Федерации незначительный. Имеющиеся в нормах субъектов Федерации личные права в основном представляют собой копию, повторение положений, изложенных в федеральной Конституции. О чем нам и предстоит поговорить далее.
Содержание работы
Введение………………………………………………………………………..5 1. Правовое положение личности в Российской Федерации (понятие правового положения, понятие правового статуса личности)………………………………………………………………………..6 2. Регулирование правового статуса личности (человека и гражданина) в субъектах Российской Федерации…………………………………………….10 3. Основные принципы, права и свободы человека и гражданина, регулируемые Конституциями (Уставами) субъектов Российской Федерации………………………………………………………………............12 4. Правовое положение иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев, вынужденных переселенцев, сотрудников дипломатического корпуса, национальных меньшинств в субъектах Российской Федерации……………………………………………………………….............25 Заключение……………………………………………………………………...33 Список литературы:
Статус беженца и вынужденного
переселенца предоставляется по ходатайству
лица. После проверки принимается решение
о предоставлении статуса беженца или
вынужденного переселенца и выдается
соответствующее удостоверение. Оно действительно
в течение пяти лег, но по заявлению лица
каждый раз может продлеваться на год.
Оба названных выше закона устанавливают
основания, по которым можно отказать
в принятии ходатайства или в предоставлении
статуса беженца, вынужденного переселенца
(сообщение ложных сведений, участие в
организациях, преследующих цели насильственного
свержения конституционного строя, и др.).
Отказ в принятии ходатайства или в предоставлении
статуса беженца, вынужденного переселенца
может быть обжалован в суд.
Беженцам и вынужденным переселенцам
предоставляется беспроцентная долгосрочная
ссуда на приобретение жилья (строительство),
местные органы государства и органы самоуправления
обязаны оказывать содействие беженцам
и вынужденным переселенцам в решении
их жизненных проблем. Эти лица пользуются
определенными правами граждан РФ и несут
соответствующие обязанности, если иное
не предусмотрено законодательством РФ.
Правовое
положение сотрудников дипломатической
службы
Правовое положение (статус)
сотрудника дипломатической службы регулируется
Федеральным законом от 27 июля 2004 года
N 79-ФЗ "О государственной гражданской
службе Российской Федерации" (далее
- Федеральный закон "О государственной
гражданской службе Российской Федерации"),
ФЗ от 27 июля 2010 г. N 205-ФЗ "Об особенностях
прохождения федеральной государственной
гражданской службы в системе Министерства
иностранных дел Российской Федерации",
Трудовым кодексом Российской Федерации
и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, содержащими нормы
трудового права.
Сотрудники дипломатической
службы в период работы в загранучреждениях
Министерства иностранных дел Российской
Федерации пользуются привилегиями и
иммунитетами, установленными нормами
международного права.
Работники дипломатического
представительства пользуются определенными
иммунитетами и привилегиями, то есть
льготами, преимуществами, которые обычным
иностранцам не предоставляются. В полном
объеме иммунитеты и привилегии предоставляются
членам дипломатического персонала и
членам их семей. Именно их иммунитеты
и привилегии являются дипломатическими
в точном значении этого слова.
Иммунитеты и привилегии предоставляются
не для личных выгод, а с целью создать
максимально благоприятные условия для
осуществления функции дипломатического
представительства.
К иммунитетам относятся: неприкосновенность
помещений дипломатического представительства,
иммунитеты имущества и средств передвижения,
корреспонденции и архивов; фискальный
иммунитет; право на беспрепятственные
сношения представительства со своим
центром и другими представительствами
своего государства; таможенные привилегии;
протокольные привилегии.
К привилегиям: неприкосновенность
личности, жилища; полный иммунитет от
уголовной юрисдикции государства пребывания,
а также от гражданской и административной
юрисдикции в отношении исполнительных
действий; фискальный иммунитет; таможенные
привилегии; освобождение от личных повинностей.
Допускаются три изъятия: можно предъявить
судебный иск по поводу недвижимого имущества,
которым дипломат или член его семьи владеет
лично, иск по наследственному делу, в
котором эти лица выступают в качестве
наследников, и т.п., а также иск по поводу
профессиональной или коммерческой деятельности,
которой они занимаются в целях личной
выгоды.
Дипломатический персонал имеет
право свободно передвигаться по территории
государства пребывания с учетом правил
о закрытых зонах, если таковые установлены.
Уведомительный порядок передвижения
дипломатов, существующий в ряде стран,
не противоречит указанному выше правилу.
Неприкосновенность личности
дипломатического работника и членов
его семьи предполагает повышенную ответственность
государства пребывания за ее обеспечение.
14 декабря 1973 г. Генеральная Ассамблея
ООН приняла Конвенцию о предотвращении
и наказании преступлений против лиц,
пользующихся международной защитой,
в том числе дипломатических агентов (Россия
— участница).
В Конвенции подчеркивается,
что соответствующие лица имеют право
на специальную защиту, а за поведение
самих лиц, пользующихся дипломатической
неприкосновенностью, несет ответственность
посылающее государство.
Таможенные привилегии в отношении
дипломатического багажа заключаются
прежде всего в том, что он не облагается
таможенными сборами, пошлинами и т.д.,
за исключением складских сборов, которые
можно рассматривать как плату за конкретные
виды обслуживания. Однако багаж, адресованный
дипломатическому представительству,
дипломату или члену его семьи, пропускается
на общих основаниях, с досмотром.
Необходимо отметить, что член
семьи дипломата, являющийся гражданином
государства пребывания, не пользуется
дипломатическими иммунитетами и привилегиями.
Правовое
положение национальных меньшинств
В настоящее время в Российской
Федерации насчитывается 176 национальностей
(в 1989 г. их было 146). Русские составляют
82% всего населения страны. Иные этнические
общности (18%) по государственно-правовым
признакам могут быть дифференцированы
таким образом: народы (их иногда именуют
«титульные»), которые в лоне российской
государственности обрели собственную
государственность в форме республик
(башкиры, татары, коми, карелы, др.), автономной
области (евреи) и автономных округов (ханты,
манси, чукчи и другие северные народы
— всего 9).
Коренные малочисленные народы,
выделенные Конституцией РФ как особая
этническая общность (ст. 69), к которым
относят 26 народов Севера, Сибири и Дальнего
Востока — ненцы, манси, долганы, коряки,
саами и другие общей численностью около
200 тыс. чел., или примерно 0,15% всего населения
страны (7 из них проживают в автономных
округах, в которых составляют от 1 до 16%
их населения), а также 19 иных этносов (абазины,
ижорцы, нагайбаки, шапсуги и др.); еще около
40 этносов претендует на подобный статус;
этнические группы имеющие государственность
за пределами России (болгары — 33 тыс.,
греки — 92 тыс., корейцы — 100 тыс., немцы
— 842 тыс., поляки — 92 тыс., финны — 47 тыс.
и др.) и не имеющие таковой (турки-месхетинцы
— до 30 тыс., цыгане — 153 тыс., вепсы — 12
тыс., шорцы — 16 тыс. и др.).
В настоящее время в международном
и российском праве нет определения понятия
«национальные меньшинства».
Меньшинства должны удовлетворять
следующим требованиям:
быть гражданами данного государства,
что отличает меньшинства, их представителей
от иностранцев и апатридов;
достаточно долго проживать
в данном государстве, быть укоренившимися
(по названному критерию к меньшинствам
не могут быть отнесены беженцы, имеющие
специальный правовой статус);
быть численно меньшим, чем
основная группа населения (этот показатель
относительный);
не занимать господствующее
положение (например, в органах власти,
экономике), ибо иное снимает вопрос о
специальных мерах защиты соответствующей
группы;
иметь отличия в этническом
или национальном характере, культуре,
языке, религии, обычаях;
стремиться к сохранению своей
самобытности.
Из сказанного следует, что
национальными меньшинствами могут считаться
только такие этнические общности, которые
состоят из граждан данного государства,
проживают в нем постоянно, отличаются
от остального населения этого государства
по своим национальным признакам (культуре,
языку), объединяются общим названием
и самосознанием и стремятся к самоидентификации.
К национальным меньшинствам
в России могут быть отнесены вышеназванные
коренные малочисленные народы и этнические
группы. Эти народы и группы различаются
между собой (по численности, образу жизни,
компактности проживания) и даже внутри
них есть отличия, но данные общности объединяет
одно: они представляют собой этнические
группы, которые по тем или иным причинам
могут оказаться в неравноправном положении
с гражданами коренной нации.
Национальные меньшинства испытывают
определенное давление со стороны доминирующего
общества. Как правило, они обладают меньшими
возможностями для самовыражения, отстаивания
своих специфических интересов. В демократическом
же сообществе голос каждого должен быть
услышан. Именно поэтому правовое государство,
каковым стремится быть Россия, оказывая
поддержку национальным меньшинствам,
во-первых, защищает их от дискриминации;
во-вторых, заботится о сохранении и развитии
ими своей самобытности и возможности
быть конкурентоспособными в сравнении
с остальными этническими общностями
государства проживания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реализация и эффективность
норм о правах и свободах человека в любом
государстве, обществе так или иначе зависит
от многих факторов. Это степень демократичности
властных институтов государства; политические,
культурные и правовые традиции; состояние
экономики; нравственная атмосфера и степень
согласия в обществе; состояние законности
и правопорядка и т. п. Следовательно, для
того, чтобы обеспечить перевод возможностей,
содержащихся в действующем законодательстве,
в конкретные правоотношения, необходимо
создать надежный механизм реализации
и контроля за соблюдением прав и свобод
человека и гражданина.
Необходимо активизировать
деятельность судебных и несудебных механизмов
защиты прав человека, правительственных
и неправительственных организаций; усилить
координацию деятельности федерального
и региональных Уполномоченных комиссий
по правам человека в обеспечении и защите
прав и свобод человека и гражданина в
Российской Федерации.