Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 20:19, дипломная работа
Цель исследования заключается в выявлении основных проблем местного самоуправления , путей их решения, также в определении основных направлений дальнейшего совершенствования муниципально-правовых отношений. В выработке предложений и концептуальных выводов о формировании и функционировании системы местной власти в России.
Цели определили задачи исследования:
Проанализировать деятельность органов местного самоуправления,
Исследовать роль и значение местного самоуправления в системе управления РФ;
Разработать меры по совершенствованию системы местного самоуправления;
Выявить предпосылки и условия эффективности осуществления местного самоуправления.
Введение.
Глава 1. Современная модель организации местного самоуправления в России
1.1 Органы местного самоуправления в системе государственного управления Российской Федерации
1.2 Анализ нормативно-правовой базы в сфере местного самоуправления
1.3 Оценка современного состояния местного самоуправления в России
Глава 2. Анализ деятельности органов местного самоуправления
2.1 Направления деятельности органов местного самоуправления на примере муниципального округа №25 Кировского района
2.2 Характеристика муниципального округа №25 Кировского района
2.3 Основные проблемы деятельности органов местного самоуправления
Глава 3. Разработка мер по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления
3.1 Составление плана мероприятий по решению основных проблем
3.2 Анализ эффективности предложенных мероприятий
3.3. Перспективы развития местного самоуправления в России
Заключение.
Глава 4. БЖД
Список литературы
На федеративном: Необходима четкая общегосударственная политика в области развития местного самоуправления в России с наличием ориентиров и критериев развития местного самоуправления. Государство должно сказать каким оно видит местное самоуправление и какая роль ему отводится в рамках общегосударственного управления. Для этого необходимо принять ряд мер. В частности:
- Унифицировать (кодифицировать),
разработать новые и совершенствовать
уже принятые законодательные акты в области
местного самоуправления, регулирующие
их деятельность.
- В корне поменять концепцию бюджетного
регулирования, в основе которой должен
стать принцип разграничения бюджетных
полномочий. Каждый уровень власти должен
знать за что он отвечает и на что он может
и должен тратить средства. "В основе
решения проблемы создания нормальных
финансовых основ местного самоуправления
должно лежать не перераспределение бюджетных
доходов между уровнями бюджетной системы,
а разграничение доходов в соответствии
с теми объективными полномочиями, которые
каждый орган имеет" - В.Н. Лихачев (Зам.
Пред. Совета Федерации). Именно в этом
направлении необходима серьезная работа
для создания отлаженного механизма обеспечения
органов местного самоуправления соответствующими
финансовыми ресурсами. В рамках реализация
такого подхода необходимо определить
данные полномочия, механизма и порядок
их передачи на уровень местного самоуправления,
закрепить необходимые источники финансирования,
обеспечить их передачу для исполнения
переданных полномочий органами местного
самоуправления.
- Реформировать налоговую систему
РФ. Однако прежде чем это делать с точки
зрения разграничения налогов между различными
уровнями необходимо определить принципы
такого разграничения. В основу такого
разграничения может быть положена социальная
роль каждого налога для данной территории,
а также его функциональное назначение.
Государство должно не только гарантировать
права на бумаге и определять обязанности
муниципалитетов на практике, но и само
четко выполнять взятые на себя обязательства
в данной сфере, а также контролировать
их выполнение элементами государственного
аппарата.
В рамках развития местного самоуправления
необходимо на региональном уровне проведение
политики повышения уровня профессионализма
кадров муниципалитетов через обучающие
программы и привлечение к работе в органах
местного самоуправления выпускников
Вузов по профильным специализациям.
Сегодня муниципалитетам перераспределяют средства через федеральный и региональные бюджеты. Необходимо же, чтобы средства эти закладывались в местные бюджеты на стадии их формирования, т.е обойтись без их массового изъятия необходимо оптимизировать финансовые потоки между уровнями власти для устранения перекрестного финансирования.
Рациональное пользование земли - один из мощных факторов поддержки местных бюджетов. В соответствии с законом "О финансовых основах местного самоуправления" и Налогового кодекса предусматривается отнесение налога на землю и недвижимость к местным налогам. Однако механизма и сбора данных налогов на уровне местного самоуправления нет. Существующие возможности сбора через государственную налоговую инспекции весьма ограничены, так как она не имеет ни кадастра, ни реестра, ни заинтересованности в сборе местных налогов. Решить эту проблему возможно несколькими путями. Разрешить местным органам власти создание муниципальных налоговых органов. С одной стороны это снизит нагрузку на Государственную налоговую инспекцию и позволит муниципальным образованиям собирать местные налоги в полном объеме, в первую очередь налог на недвижимость и подоходный. С другой - создание муниципальной налоговой инспекции связано с рядом серьезных трудностей.
На сегодняшний
день и представители
Кроме этого
на региональной уровне органы государственной
власти должны оказывать содействие развитию
межмуниципальных связей с целью кооперации
и передачи накопленного опыта.
На местном уровне сами руководители муниципалитетов
должны как составлять текущие социально-экономические
прогнозы с определением точек роста на
базе существующих налогоплательщиков,
так и разрабатывать программу перспективного
развития территории муниципального образования.
Такие программы позволят повысить инвестиционную
привлекательность конкретной территории,
а также проводить эффективную политику
развития социально-экономического потенциала
муниципального образования, регулируя
налоговое бремя для местных производителей.
Кроме этого местным органам власти необходимо
самостоятельно развивать экономический
потенциал территории, создавая прибыльные
муниципальные предприятия, а для реализации
крупных проектов объединять свои усилия
с соседними муниципалитетами.
Таким образом, решать проблемы становления и активного развития местного самоуправления в РФ необходимо на разных уровнях и в разных направлениях. Но есть одно требования для успешного развития местного самоуправления - это комплексное решения стоящих проблем. Несмотря на то, что все эти проблемы взаимосвязаны, решая только одну проблему невозможно будет решить все остальные. Это должны понимать все стороны как представители государственных органов, так и муниципальных в особенности.
1 Кокотова А.Н. Муниципальное право.- М.: Высшее образование, 2008
2 Свободная энциклопедия Википедия, ru.wikipedi.org
3 Дмитриева Ю.А. Муниципальное право.- М.: Эксмо, 2005
4 Кутафин О.Е. Фадеев В.И. Муниципальное право РФ.- м.: Юрист, 1990- с.47
5 Кокотов А.Н. Муниципальное право.- М. : Высшее образование, 2008
6 Зотова В. Б. Система муниципального управления.- М.: Питер, 2008
7 Кокотов А.Н. Муниципальное право. -М.: Высшее образование, 2008
8 Дмитриев Ю.А. Муниципальное право. –М.: Эскмо, 2005
9 Кокотов А.Н. Муниципальное право. – М.: Высшее образование, 2008
10 Игнатов В.Г. Рудой В.В. Местное самоуправление в современной России.- Ростов-на-Дону: Еникс, 2005
11 Шугрина Е.С. Муниципальное право России.- м.: Норма, 2008
12 Зотова В.Б. Система муниципального управления.- М.: Питер, 2008
13 Колюшин Е.И. Муниципальное право России.- М.: Норма, 2008
14 Шугрина Е.С. Муниципальное право РФ.- М.: Проспект, 2008
15 Колюшин Е.И. Муниципальное право России.- М.: Норма, 2008
16 Дмитриева Ю.А. Муниципальное право.- М.: Эксмо, 2005
17 Зотова В.Б. Система муниципального управления.- М.: Питер,2008
18 Официальный сайт Муниципального Образования Муниципального округа №25, www.mo25.ru
19 Зотова В.Б. Система муниципального управления.- М.: Питер,2008
20 Газета Муниципальный Вестник, выпуск 3 (15). Март, 2010
21 Зотова В.Б. Система муниципального управления.- М.: Питер,2008
22 Официальный сайт Муниципального Образования Муниципального округа №25, www.mo25.ru
23 Зотова В.Б. Система муниципального управления.- М.: Питер,2008
24 Газета Муниципальный Вестник, выпуск 3 (15). Март, 2010
25 Зотова В.Б. Система муниципального управления.- М.: Питер,2008
26 Газета Муниципальный Вестник, выпуск 2 (14). Февраль, 2010
27 Зотова В.Б. Система муниципального управления.- М.: Питер,2008
28 Газета Муниципальный Вестник, выпуск 1 (13). Январь, 2010
29 Зотова В.Б. Система муниципального управления.- М.: Питер,2008
30 Газета Муниципальный Вестник, выпуск 1 (13). Январь, 2010
31 Зотова В.Б. Система муниципального управления.- М.: Питер,2008
32 Официальный сайт Муниципального Образования Муниципального округа №25, www.mo25.ru
33 Устав Муниципального образования Муниципального округа №25, 2008
34 Официальный сайт Муниципального Образования Муниципального округа №25, www.mo25.ru
35 Устав Муниципального Образования Муниципального Округа №25,2008
36 Официальный сайт Муниципального Образования Муниципального округа №25, www.mo25.ru
37 Газета Муниципальный Вестник, выпуск 1 (13). Январь, 2010
38 Официальный сайт Муниципальный Образования Муниципального Округа №25, www.mo25.ru
39 Рой О.М Система государственного и муниципального управления.- М.: Питер, 2008
40 Суркина Ф.Ж. Введение в специальность»Государственное и муниципальное управление».-М.: Питер,2008
41 Тимофеев Н.С. Местное самоуправление в системе государственных и общественных отношений.- М.: Московский университет,2005
42 Суркина Ф.Ж. Введение в специальность»Государственное и муниципальное управление».-М.: Питер,2008
43 Тимофеев Н.С. Местное самоуправление в системе государственных и общественных отношений.- М.: Московский университет,2005
44 Рой О.М Система государственного и муниципального управления.- М.: Питер, 2008
45 Игнатов В.Г. Бутов В.И. Местное самоуправление российская практика и зарубежный опыт.- М.: Март, 2007
46 Тимофеев Н.С. Местное самоуправление в системе государственных и общественных отношений.- М.: Московский университет,2005
47 Игнатов В.Г. Бутов В.И. Местное самоуправление российская практика и зарубежный опыт.- М.: Март, 2007
48 Тимофеев Н.С. Местное самоуправление в системе государственных и общественных отношений.- М.: Московский университет,2005
49 Суркина Ф.Ж. Введение в специальность»Государственное и муниципальное управление».-М.: Питер,2008
50 Игнатов В.Г. Бутов В.И. Местное самоуправление российская практика и зарубежный опыт.- М.: Март, 2007
51 Тимофеев Н.С. Местное самоуправление в системе государственных и общественных отношений.- М.: Московский университет,2005
52 Рой О.М Система государственного и муниципального управления.- М.: Питер, 2008
53 Зотова В. Б. Система муниципального управления.- М.: Питер, 2008
54 Игнатов В.Г. Бутов В.И. Местное самоуправление российская практика и зарубежный опыт.- М.: Март, 2007
55 Тимофеев Н.С. Местное самоуправление в системе государственных и общественных отношений.- М.: Московский университет,2005
56 Суркина Ф.Ж. Введение в специальность «Государственное и муниципальное управление».-М.: Питер,2008
57 Зотова В. Б. Система муниципального управления.- М.: Питер, 2008
58 Игнатов В.Г. Бутов В.И. Местное самоуправление российская практика и зарубежный опыт.- М.: Март, 2007
Информация о работе Пути решения проблем местного самоуправления