Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 20:19, дипломная работа
Цель исследования заключается в выявлении основных проблем местного самоуправления , путей их решения, также в определении основных направлений дальнейшего совершенствования муниципально-правовых отношений. В выработке предложений и концептуальных выводов о формировании и функционировании системы местной власти в России.
Цели определили задачи исследования:
Проанализировать деятельность органов местного самоуправления,
Исследовать роль и значение местного самоуправления в системе управления РФ;
Разработать меры по совершенствованию системы местного самоуправления;
Выявить предпосылки и условия эффективности осуществления местного самоуправления.
Введение.
Глава 1. Современная модель организации местного самоуправления в России
1.1 Органы местного самоуправления в системе государственного управления Российской Федерации
1.2 Анализ нормативно-правовой базы в сфере местного самоуправления
1.3 Оценка современного состояния местного самоуправления в России
Глава 2. Анализ деятельности органов местного самоуправления
2.1 Направления деятельности органов местного самоуправления на примере муниципального округа №25 Кировского района
2.2 Характеристика муниципального округа №25 Кировского района
2.3 Основные проблемы деятельности органов местного самоуправления
Глава 3. Разработка мер по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления
3.1 Составление плана мероприятий по решению основных проблем
3.2 Анализ эффективности предложенных мероприятий
3.3. Перспективы развития местного самоуправления в России
Заключение.
Глава 4. БЖД
Список литературы
В структуру Местной администрации входят подразделения, специалисты, осуществляющие решение вопросов местного значения, исполняющие отдельные государственные полномочия, соответствии с федеральным законодательством, законодательством Санкт- Петербурга и Уставом Муниципального образования Муниципального округа №25.(см. сх.10)
Исполнительная власть
Схема 10. Структура муниципального образования муниципального округа №25
Органами местного самоуправления Муниципального образования являются:
1) Муниципальный совет;
2) Глава Муниципального образования;
3) Местная администрация
Муниципального образования (
4) Контрольный
орган Муниципального
Муниципальный совет
Муниципальный совет является постоянно действующим представительным органом Муниципального образования. Срок полномочий составляет 5 лет. Муниципальный совет представляет все население Муниципального образования и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом. Он обладает правами юридического лица. Состоит из 20 депутатов, которые избираются на муниципальных выборах по четырем многомандатным (один округ - пять депутатов) избирательным округам, образуемым на территории Муниципального образования.
Муниципальный
совет избирает из своего
В исключительном ведении Муниципального совета находятся:
1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3)принятие планов и программ развития Муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
4) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
5) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
6) определение порядка участия Муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Муниципального образования;
8) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.
К полномочиям Муниципального совета относятся:
1) формирование органов Муниципального совета;
2) принятие правовых
актов Муниципального совета
о начале формирования и
3) назначение в установленном порядке местного референдума;
4) установление порядка организации приема населения Муниципального образования Главой муниципального образования и депутатами Муниципального совета;
5) иные полномочия,
отнесенные федеральными
3. Муниципальный
совет обладает правом
Глава муниципального образования
Глава Муниципального образования является высшим должностным лицом Муниципального образования и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Он входит в состав Муниципального совета и исполняет полномочия председателя Муниципального совета, подотчётен непосредственно населению Муниципального образования и Муниципальному совету. Глава Муниципального образования не менее двух раз в год представляет отчет о своей деятельности Муниципальному совету.
Полномочия Главы Муниципального образования
1) председательствует на заседаниях Муниципального совета;
2) представляет
Муниципальное образование в
отношениях с органами
3) подписывает
и обнародует в порядке,
4) вправе требовать
созыва внеочередного
5) назначает и увольняет сотрудников аппарата Муниципального совета, иных структурных подразделений Муниципального совета;
6) издает в
пределах своих полномочий
7) самостоятельно
распоряжается средствами, предусмотренными
в бюджете на содержание
8) осуществляет
иные полномочия по вопросам
местного значения, отнесённые к
его компетенции настоящим
Местная администрация
Местная администрация
(исполнительно-
Местной администрацией
руководит Глава Местной
Полномочия Местной администрации
1) разрабатывает проекты местного бюджета, планов, программ, решений, представляемых Главой Местной администрации на рассмотрение Муниципального совета.
2) исполняет местный бюджет и представляет на утверждение Муниципального совета отчет о его исполнении.
3) исполняет правовые акты Муниципального совета, принятые в пределах его компетенции.
4) обеспечивает содержание и использование находящихся в муниципальной собственности жилищного фонда и нежилых помещений, транспорта, учреждений здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения и других муниципальных учреждений.
5) управляет муниципальной и иной переданной в управление Муниципальному образованию собственностью.
6) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные Местной администрации федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
7) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения, не отнесенные к компетенции Муниципального совета, иных органов местного самоуправления Муниципального образования.
Контрольный орган Муниципального образования
В целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в Муниципальном образовании создается контрольный орган Муниципального образования
Контрольный
орган формируется
Основные нормативно- правовые акты регулирующие деятельность муниципального округа.
Основные акты представлены в таблице (см. табл.11)36
Таблица 11.
Основные нормативно- правовые акты регулирующие деятельность МО МО № 25
Номер |
Название |
Содержание |
15-1, от 14.07.2005 |
Принятие новой редакции Устава Муниципального образования Муниципального округа №25 |
Утвердить новый устав МО МО №25, опубликовать настоящее Решение в установленный законом срок в официальном печатном издании МО МО №25- газете «Муниципальный вестник» |
19-2, от 10.11.2005 |
Создание местной администрации МО МО №25 |
Утвердить состав местной администрации МО МО №25, опубликовать настоящее Решение в установленный законом срок в официальном печатном издании МО МО №25- газете «Муниципальный вестник». |
38-2, от 10.06.2009 |
Порядок проведения
памятных дней, праздничных и иных
зрелищных мероприятий для |
Утвердить Положение «О порядке проведения памятных дней, праздничных и иных зрелищных мероприятий для граждан, проживающих на территории МО МО №25» в новой редакции. Решение вступает в силу с момента опубликования. |
41-2 от 16.10.2009 |
Признание сайта www.mo25.ru официальным сайтом МО МО №25 |
Признать сайт www.mo25.ru официальным сайтом МО МО №25,признать сайт www.mo25.ru официальным источником опубликования (обнародования) нормативно- правовых актов и правовых актов МО МО №25. Решение вступает в силу с момента принятия. |
41-3 от 16.10.2009 |
Признание газеты «Муниципальный вестник «Княжево» официальным печатным источником МО МО №25» |
Признать газету «Муниципальный вестник «Княжево» официальным печатным источником МО МО №25». Решение вступает в силу с момента принятия. |
41-7 от 16.10.2009 |
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативно- правовых актов МО МО №25, принимаемых Муниципальным Советом МО МО №25, и их проектов. |
Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативно- правовых актов МО МО №25, принимаемых Муниципальным Советом МО МО №25, и их проектов. Решение вступает в силу с момента принятия. |
42-5 от 05.11.2009 |
О бюджетном процессе в МО МО №25 . |
Утвердить Положение «О бюджетном процессе в МО МО №25» в новой редакции признать утратившим силу Решение Муниципального Совета от 15.05.2007 №5-1 и Решение Муниципального Совета МО МО №25 от 13.03.2008 №16-2, опубликовать настоящее Решение в официальном печатном издании- в газете «Муниципальный вестник».Решение вступает в силу с момента опубликования. |
44-1 от 16.12.2009 |
Утверждение бюджета МО МО №25 на 2010 г. |
Утвердить бюджет МО МО №25 на 2010 год: по доходам в сумме 58416,8 тыс. рубл.; по расходам - 60007,4 тыс. рубл.; с дефицитом бюджета 1590,6 тыс. рубл..Утвердить общий объем поступления доходов и источников финансирования дефицита бюджета МО МО №25 на 2010 г.Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета- Местная Администрация МО МО №25 |
44-3 от 16.12.2009 |
О направлении органами муниципального контроля МО МО №25 в органы прокуратуры проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. |
Утвердить Положение «О направлении органами муниципального контроля МО МО №25 в органы прокуратуры проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Опубликовать настоящее Решение в официальном печатном издании- в газете «Муниципальный вестник». Решение вступает в силу с момента опубликования. |
44-6 от 16.12.2009 |
О содействии развития малого бизнеса на территории МО МО № 25 |
Утвердить Положение «О содействии развития малого бизнеса на территории МО МО № 25», Опубликовать настоящее Решение в официальном печатном издании- в газете «Муниципальный вестник». Решение вступает в силу с момента опубликования. |
1-5 от 26.02.2010 |
О комиссии по соблюдению требований к служебному поведении муниципальных служащих Муниципального Совета МО МО №25 и урегулированию конфликта интересов |
Утвердить Положение «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведении муниципальных служащих Муниципального Совета МО МО №25 и урегулированию конфликта интересов». Решение вступает в силу с момента опубликования. |
1-6 от 26.02.2010 |
О порядке регистрации трудовых договоров, заключенных между работниками и работодателями- физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями в МО МО №25 |
Утвердить Положение «О порядке регистрации трудовых договоров, заключенных между работниками и работодателями- физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями в МО МО №25» в новой редакции. Решение вступает в силу с момента опубликования |
Информация
о работе с обращениями граждан
в Муниципальном Образовании Муниципальный
Округ № 25 за период 2009 года
За период 2009 года в Муниципальное Образование Муниципальный Округ № 25 поступило 368 письменных обращений от жителей округа. В отчетном периоде наибольшее количество обращений граждан поступило по вопросам: благоустройства придомовых территорий округа – 232, эксплуатации жилого фонда – 43, социальной защиты населения – 42, профилактики дорожно-транспортного травматизма – 27, благодарностей в адрес депутатов МС – 15, защиты прав потребителей – 9 (см. рис.12).
Информация о работе Пути решения проблем местного самоуправления