Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 14:08, курсовая работа
Цель данной курсовой работы рассмотреть значимость развития российской системы образования.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
1. Раскрыть роль образования в России;
2. Рассмотреть значение государства в развитии сферы образования;
3. Рассмотреть проблемы, существующие в образовании и возможные пути их решения.
Введение
Глава 1. Российская система образования
1.1 Роль образования в развитии российского общества
1.2 Структура российской системы образования
1.3 Состояние российской системы образования и необходимость ее модернизации
Глава 2. Государство и образование
2.1 Приоритеты образовательной политики
2.2 Формирование эффективных экономических отношений в школьном и профессиональном образовании
2.3 Значение региональных органов власти в модернизации образования
Глава 3. Пример внедрения инноваций в образование на примере Новосибирской области
3.1 Механизм внедрения инноваций на уровне муниципальных образований
3.2 Механизм привлечения инвестиций в образование
3.3 Оценка эффективности инновационного развития образования
3.4 Управление инновационным развитием образования
Заключение
Список использованной литературы
Получила развитие интеграция
образовательных и научных
Сформировалась основная
законодательная и нормативно-
Складывается и уже активно функционирует система общественных институтов управления образованием, отдельными его уровнями и секторами, учебными заведениями: родительские комитеты, попечительские советы, учебно-методические объединения, научно-методические советы, Российский союз ректоров, советы ректоров вузов субъектов Российской Федерации, региональные советы директоров средних специальных учебных заведений, Ассоциация «Роспрофтехобразование», Ассоциация технических университетов, Ассоциация негосударственных вузов, попечительские советы и др.
Происходящие в образовании изменения отражаются в сложившейся к настоящему времени системе образовательной статистики, которая содержит многие сведения, характеризующие состояние, а также количественные и качественные изменения, происходящие в сфере образования. Отчасти в ней нашли свое отражение новые явления и процессы в сфере образования (создание негосударственных учреждений, платное обучение в государственных учебных заведениях, появление новых видов учебных заведений, формирование многоуровневой системы подготовки специалистов и др.). Постепенно вводятся показатели, отвечающие международным требованиям.
Тем не менее, сегодняшняя
образовательная статистика характеризует
главным образом количественные
аспекты системы образования
и образовательной
1.3 Состояние российской
системы образования и
Государственно-политические
и социально-экономические
Однако произошедший в 90-х
годах общесистемный социально-
Устаревшее и перегруженное
содержание школьного образования
не обеспечивает выпускникам
Профессиональное образование,
в свою очередь, еще не способно в
должной мере решить проблему "кадрового
голода", обусловленного новыми требованиями
к уровню квалификации работников.
В то же время многие выпускники
учреждений профессионального образования
не могут найти себе работу, определиться
в современной экономической
жизни. В условиях экономического расслоения
общества все эти недостатки системы
образования усугубились
В переходный период своего
развития страна должна разрешить свои
назревшие социальные и экономические
проблемы не за счет экономии на общеобразовательной
и профессиональной школе, а на основе
ее опережающего развития, рассматриваемого
как вложение средств в будущее
страны, в котором участвуют
В этой связи предстоит обеспечить опережающий рост затрат на образование, существенное увеличение заработной платы работникам образования и усиление стимулирования качества и результативности педагогического труда. Должна быть повышена инвестиционная привлекательность образования для вложения средств предприятий, организаций и граждан, модернизированы действующие в образовании организационно-экономические механизмы, что позволит увеличить объем внебюджетных средств в образовании, а также кардинально улучшить использование этих средств, направив их непосредственно в учебные заведения.
В условиях ожидаемого демографического спада контингент учащихся сократится практически на одну треть, что создает ситуационный резерв для внутрисистемного маневра ресурсами в целях рационализации сети общеобразовательных учреждений, поддержки инновационных школ и других "точек роста" в образовании.
Меры государственной
поддержки образования будут
сочетаться с усилением роли органов
государственной власти и управления
образованием в обеспечении совместно
с общественностью высокого и
современного качества работы образовательных
учреждений и организаций независимо
от их организационно-правовых форм, систематическом
анализе перспективных
Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Модернизация образования
- это политическая и общенациональная
задача, она не должна и не может
осуществляться как ведомственный
проект. Интересы общества и государства
в области образования не всегда
совпадают с отраслевыми
Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования.
Для достижения указанной
цели будут решаться в первоочередном
порядке следующие
- обеспечение государственных
гарантий доступности и равных
возможностей получения
- достижение нового
- формирование в системе
образования нормативно-
- повышение социального
статуса и профессионализма
- развитие образования
как открытой государственно-
Основой современной образовательной политики государства является социальная адресность и сбалансированность социальных интересов. Стратегические цели модернизации образования могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с представителями национальной экономики, науки, культуры, здравоохранения, всех заинтересованных ведомств и общественных организаций, с родителями и работодателями.
Осуществление модернизации
образования затрагивает
Глава 2. Государство и образование
2.1 Приоритеты образовательной политики
Конституция Российской Федерации
гарантирует права граждан на
образование. Однако в условиях сложной
социально-экономической
- равного доступа всех
граждан России к образованию
разных уровней вне
- получения образования
в соответствии с
Доступность качественного образования означает также государственные гарантии:
- обучения на учебно-
- обучения в условиях,
гарантирующих защиту прав
- социально-педагогической
и психолого-педагогической
- бесплатного пользования
учащимися и студентами
Обучающиеся должны иметь информацию о состоянии и реальных потребностях рынков труда, о величине затрат, осуществляемых государством и обществом на их образование, о качественном уровне получаемого образования и его соответствии государственным образовательным стандартам.
Для повышения объективности
итоговой аттестации выпускников
Одновременно будет
- разграничение полномочий
и ответственности между
Информация о работе Реформа муниципальной системы образования