Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 14:08, курсовая работа
Цель данной курсовой работы рассмотреть значимость развития российской системы образования.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
1. Раскрыть роль образования в России;
2. Рассмотреть значение государства в развитии сферы образования;
3. Рассмотреть проблемы, существующие в образовании и возможные пути их решения.
Введение
Глава 1. Российская система образования
1.1 Роль образования в развитии российского общества
1.2 Структура российской системы образования
1.3 Состояние российской системы образования и необходимость ее модернизации
Глава 2. Государство и образование
2.1 Приоритеты образовательной политики
2.2 Формирование эффективных экономических отношений в школьном и профессиональном образовании
2.3 Значение региональных органов власти в модернизации образования
Глава 3. Пример внедрения инноваций в образование на примере Новосибирской области
3.1 Механизм внедрения инноваций на уровне муниципальных образований
3.2 Механизм привлечения инвестиций в образование
3.3 Оценка эффективности инновационного развития образования
3.4 Управление инновационным развитием образования
Заключение
Список использованной литературы
- создание новых инновационных
проектов на территории
- постоянный интерес
- диагностируемое внедрение инновационных образовательных технологий;
- активное лоббирование
общественностью и партнерами
в различных учреждениях и
организациях интересов
- долговременное присутствие
в бюджетах региона и
- соотношение в бюджетах
всех уровней доли расходов
на текущее содержание и
- соотношение доли бюджетных расходов на образование с долей привлеченных средств на развитие образования и др.
Система количественных индикаторов эффективности инновационного развития образования Новосибирской области соотносится с системой целевых индикаторов и показателей Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы и Программы социально-экономического развития Новосибирской области до 2025 года.
3.4 Управление
инновационным развитием
Основным принципом управления
инновационным развитием
Для реализации положений
данной Концепции и в соответствии
с основными направлениями
В целях привлечения
Для текущего управления инновационными
процессами в рамках Целевой межведомственной
программы в Департаменте образования
Новосибирской области
Мероприятия по методическому,
организационно-техническому и экспертному
сопровождению Целевой
Заключение
Оценивая прошедшие 20 лет
реформ формирования российского образования,
следует подчеркнуть, что за это
время был осуществлен переход
от советской школы, интегрированной
в мировое образовательное
В настоящее время определяющим в процессе модернизации становится стремление к оптимизации управления образованием, к использованию рыночных механизмов как фактора саморазвития образования, установления баланса между различными источниками его финансирования. По сути, усилия реформаторов направлены на создание управляемого рынка, формирование культуры рыночных отношений в образовании. Несомненные достижения в области модернизации не отменяют серьезных и пока не нашедших решения проблем. В частности, стремление активно использовать европейский опыт приводит к игнорированию национальных традиций. Нельзя забывать, что механическое перенесение заимствованных моделей приводит к негативным последствиям. Необходимо вернуться к традиции общественного обсуждения процессов реформирования, активно привлекать к разработке путей модернизации научные институты. Кроме того, нужно признать, что постоянное выдвижение новых задач, не всегда согласующихся с предшествующими, нарушение преемственности в государственной образовательной политике наносит большой Вред стабильности в образовании, не позволяет глубоко осмыслять и анализировать достижения и недостатки реформ.
В России в процессе реализации "Концепции модернизации российского образования" наибольшее продвижение было сделано в Решении задач по обновлению общего среднего образования. Концентрация усилий па данном направлении объяснялась тем. что общее образование, будучи опорой всей образовательной системы и самым , массовым ее компонентом, являлось вместе с тем наименее эффективным. Его содержание было оторванным от современных потребностей страны и в то же время крайне перегруженным. Это приводило к снижению общего образовательного уровня выпускников, резкому ухудшению здоровья детей, т.е. к прогрессирующему истощению генофонда нации.
Среди первоочередных задач, которые, как представляется, стоят перед отечественной высшей школой, можно выделить две. Первая – это интенсификация работы по принятию образовательных моделей, которые согласовывались бы с «болонскими» принципами и отвечали национальным традициям и интересам России. Вторая – это построение целостной системы обеспечения качества. В работе даются рекомендации по реализации этих и других задач модернизации российской высшей школы.
Несмотря на неоднозначные оценки европейского образовательного пространства и неоднородность отечественного высшего образования, очевидно, что развитие Болонского процесса является инструментом гармонизации систем высшего образования стран-участников и может быть взаимовыгодным способом формирования единого европейского рынка высококвалифицированного труда и высшего образования. Участие России в этом процессе может позволить добиться равноправного положения наших вузов и специалистов не только в европейском, но и в мировом сообществе, решить проблему признания российских дипломов и укрепить наши позиции на мировом рынке образовательных услуг. Целесообразно рассматривать участие России в Болонской конвенции как способ реформирования отечественной системы образования, ее сближение с европейской, при условии сохранения фундаментальных ценностей и особенностей и конкурентных преимуществ отечественной системы образования.
Список использованной литературы
1. Атаян А.Т. Перспективы: вопросы образования. [Текст] / А.Т. Атаян – Париж: ЮНЕСКО, 1991, 21-117 с.
2. Бордовская Н.В. Педагогика. [Текст] / Н.В. Бордовская, А.А. Реан – СПб: «Питер», 2004
3. Жуков А.Д. Образование в России: Проблемы и решения. [Текст] / А.Д. Жуков, Н.М. Канаев – Москва, ЭКМОС, 2000
4. Лиферов А.П. Интеграция мирового образования – реальность третьего тысячелетия. [Текст] / А.П. Лиферов – М., 1997
5. Невежина М.М. Педагогика. [Текст] / М.М.Невежина, Н.В. Пушкарёва, Е.В. Шарохина – М., «Риор», 2005
6. Москва, Кремль Концепция
модернизации российского
7. Н.А. Савченко, Инновации
в образовании: основания и
смысл [Электронный ресурс] // http://www.humanities.edu.ru/
8. Н.А. Савченко, Инновации
в образовании: сущность и
9. О.А. Береснева, Концепция
инновационного развития образования
Новосибирской области [Электронный ресурс]
// http://www.websib.ru/develop/
Информация о работе Реформа муниципальной системы образования