Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 14:08, курсовая работа
Цель данной курсовой работы рассмотреть значимость развития российской системы образования.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
1. Раскрыть роль образования в России;
2. Рассмотреть значение государства в развитии сферы образования;
3. Рассмотреть проблемы, существующие в образовании и возможные пути их решения.
Введение
Глава 1. Российская система образования
1.1 Роль образования в развитии российского общества
1.2 Структура российской системы образования
1.3 Состояние российской системы образования и необходимость ее модернизации
Глава 2. Государство и образование
2.1 Приоритеты образовательной политики
2.2 Формирование эффективных экономических отношений в школьном и профессиональном образовании
2.3 Значение региональных органов власти в модернизации образования
Глава 3. Пример внедрения инноваций в образование на примере Новосибирской области
3.1 Механизм внедрения инноваций на уровне муниципальных образований
3.2 Механизм привлечения инвестиций в образование
3.3 Оценка эффективности инновационного развития образования
3.4 Управление инновационным развитием образования
Заключение
Список использованной литературы
- обеспечение прозрачности
финансовой деятельности
- создание условий для
привлечения дополнительных
- расширение на базе
образовательных учреждений
- создание на базе
- поддержка профильного учебного производства на базе образовательных учреждений;
- предоставление возможности
использовать средства
Система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на постоянно возрастающий общественный образовательный спрос, на конкретные интересы семей, местных сообществ, предприятий. Именно ориентация на реальные потребности конкретных потребителей образовательных услуг должна создать основу для привлечения дополнительных финансовых и материально-технических ресурсов.
2.3 Значение региональных органов власти в модернизации образования
Регионы играют значительную роль в инновационном развитии образования, поскольку: · реальная реформа не может ограничиваться единой программой действий по всей России в целом. Она не может всюду проводиться по одной и той же схеме, исходить из одинакового набора задач, средств, темпов ее осуществления; · успешное проведение реформы возможно только при сочетании разнообразия конкретных подходов в отдельных регионах и единых принципов реформы; · чрезвычайно важное значение имеет образовательное законотворчество субъектов Федерации, которое является как фактором обогащения общефедерального законодательства об образовании, так и действенным инструментом развития образования в регионах.
Сегодня, когда основы федерального
и регионального
1) восполнение пробелов
законодательства
2) экономическая и социальная
поддержка образовательных
3) опережающая постановка
и решение задач
Поскольку реальные условия
образовательной жизни регионов
чрезвычайно многообразны, нет необходимости
разрабатывать какую-либо единую модель
законодательства образования для
всех субъектов Федерации. Однако есть
очевидная необходимость
Только при активном участии регионов в реформе образования возможно увидеть, поддержать и распространить наиболее ценные содержательные инициативы лучших учителей школ, преподавателей вузов. Только такие инициативы позволят сделать реформы реально инновационными, поднять качество образования на новый уровень.
Вместе с тем исторически
сложились и продолжают сохраняться
диспропорции в экономическом положении
регионов, а равно и в образовательном
потенциале, ведущие к «географическому»
неравенству их образовательных
возможностей. Это требует приоритетной
поддержки образования в
Значение инновационной
деятельности в сфере образования
трудно переоценить. Система общего
и профессионального
Развитие глобальной экономики неизбежно влечет за собой увеличение требований к специалистам в самых разных сферах, что, соотвественно, вынуждает учебные заведения адаптироваться к новым условиям. Сохранить неизменно высокое качество подготовки специалистов помогает следование новейшим тенденциям в образовательной деятельности.
Инновации в образовании - это не только внедрение компьютерных технологий, это и обновленные методики преподавания, и современные подходы к работе с обучаемыми, и адаптация к требованиям промышленности.
Инновационная деятельность
в любом учебном заведении
сопряжена с множеством трудностей
и одной из серьезных проблем
является слабая теоретическая база.
Отсутствие или недостаточность
готовых методик и
Глава 3. Пример внедрения инноваций в образование на примере Новосибирской области
3.1 Механизм внедрения
инноваций на уровне
Инновационное развитие образования
Новосибирской области
Механизм точечного сетевого
внедрения инноваций на уровне муниципальных
образований подразумевает, что
заявки на участие в инновационной
деятельности подаются исключительно
муниципальными органами власти или
структурами государственно-
Механизм точечного сетевого
внедрения инноваций создает
благоприятные условия для
К формам общественно-гражданского участия в управлении образованием можно отнести:
- советы участников
- советы выпускников
- попечительские советы
и фонды образовательных
- муниципальные организации
и региональную ассоциацию
- региональную ассоциацию руководителей образования;
- фонды развития образования в муниципальных образованиях и в Новосибирской области, а также:
- общественную палату Новосибирской области;
- ассоциации работодателей и др.
Именно государственно-
3.2 Механизм привлечения инвестиций в образование
Общественное участие
в управлении образованием и процессах
определения образовательной
- создания эффективных
социально-экономических
образовательными учреждениями разных уровней, разного типа и вида;
родителями, государственными
и муниципальными организациями
и учреждениями, а также рынком
труда как основными
- бизнес-инкубаторами, консалтинговыми фирмами и др.;
- развития фондов, создаваемых
попечительскими советами и
- создания и развития
системы региональной и
Проект, как организационная
форма инновационного развития образования
Новосибирской области, в полной
мере соотносится с отказом от
сметного финансирования образовательных
учреждений и переходом к механизму
долгосрочного нормативного финансирования
потребителя образовательных
Нормативное финансирование объективно приведет к инновационным процессам в образовании, к которым можно отнести:
- создание прогрессивных
методик расчета нормативного
финансирования по разным
- разработку законодательной
и нормативной базы, повышающей
финансово-экономическую
- разработку механизмов
многоканального и
- обеспечение разнообразия
организационно-правовых форм
- формирование мотивации
работников образования,
При реализации Концепции инновационного развития образования Новосибирской области могут возникнуть риски, связанные:
- с недооценкой принципа управления по результатам;
- с неадекватной со
стороны системы образования
интерпретацией выбранных
- с инертностью законодателя
в вопросах изменения
- с неготовностью системы
образования к реализации
- со слабой координацией действий различных субъектов образовательной политики.
3.3 Оценка эффективности
инновационного развития
Концепция инновационного развития
образования Новосибирской
Качественные долгосрочные эффекты реализации Концепции инновационного развития образования Новосибирской области можно разделить на две группы.
Первая – это длящиеся эффекты в инновационной работе образовательных учреждений и органов управления образованием. К ним относятся:
- диагностируемые решения
поставленных задач и
- долгосрочное и подтвержденное
бюджетами планирование
- длительность инициативного
участия педагогических
- устойчивое позитивное
отношение участников
- наличие конкуренции
в рамках участия в
- пролонгация партнерами
предложений об участии в
Ко второй группе необходимо отнести эффекты, связанные с долговременной поддержкой инновационной деятельности образовательного учреждения и органа управления образованием со стороны общества. Среди них:
- постоянное увеличение
предложений партнерства в
Информация о работе Реформа муниципальной системы образования